Бестолковое пламя. философская сказка

Александр Ясноокий
               

В одном спичечном коробке жила-была необычная спичка по имени Искра. Она лежала рядом со своими многочисленными сёстрами, но в отличие от них, ей было неуютно в сухом и тёмном домике. Искра не находила себе в нём места. Её так и разжигало совершить что-то пламенное и не просто что-нибудь эдакое, а обязательно из ряда вон выходящее. Думала она, мучилась и надумала:
– А  сожгу-ка я себя и своих сестёр до самого, что ни на есть, тла. Представляете, какое будет пламя!
Выскочила Искра наружу, ударилась головой о коробок и... ничего! Ударилась ещё и ещё – ни искринки в глазах. Долго она билась, но загореться так и не смогла.
– Напрасно стараетесь, душечка, – поучала спичку Чугунная Сковорода, – я по молодости тоже думала, что сама, без Хозяина, смогу готовить, но на деле получалось всё сырое или пережаренное.
– А я буду гореть сама! - не поддавалась уговорам Искра и штурмовала заветную цель.
– Ничего не получится, – звякнула крышкой Кастрюля, – посмотрите на себя, у вас уже и мозгов-то не остаётся.
– Неправда! Если очень захотеть, то всё получится! – вступилась за Искру Шариковая Ручка. — Ещё недавно я, как и вы, думала, что не смогу написать без Хозяина ни одной буквы, а теперь смотрите – я уже красиво пишу букву «А» и ещё вот: «О-О-О». – Ручка принялась старательно выводить во весь лист пузатую окружность.
– Подумаешь, «О-О-О»! – завистливо передразнило её Пресс-папье. – Я, может, тоже само промокать смогло бы, но не  стану  же  я  промокать  всякую  чушь,  в роде  вашего  «О-О-О»!
Все рассмеялись.
– Да, действительно, Искра, ты поступаешь необдуманно, – прошелестела окурками старая заплёванная Пепельница, – я тоже смогла бы плюнуть в Хозяина, но какие будут последствия?
– Никому твоё бестолковое пламя не нужно! – убеждали Искру из коробка её сестры. – Без Хозяина гореть мы, не имеем права!
– Не слушай никого, Искра, делай своё дело! – подбадривала её Шариковая Ручка. – Я научу тебя, где и как нужно ударяться! Я много раз видела, как это делает Хозяин.
Сразу же, после первой попытки, получилось: из Искры возгорелось пламя! Что тут началось! Пепельница стала умолять горящую Искру остудить пыл и пыталась заманить её в свои заплёванные объятия. Ножи с отеческой заботой предлагали ей самой перерезать горло об их острые языки. Чайник требовал, чтобы она утопилась в его выкипяченной* утробе. Все взывали к её милосердию. Признаться, и Ручка уже пожалела о случившемся, но Искра была непреклонна.
– Да здравствует пламя! – объятая огнём, гордо запрокинув обугленную шею, она приближалась к коробку. – Только сгорая, можно испытать настоящее счастье!
Будильник с перепугу зазвонил на полчаса раньше. Проснулся Хозяин, успокоил его и включил свет. Всё кругом стало обычным, предметно-безмолвным, и только обугленная спичка да ещё буквы, которые написала ручка в тетради Хозяина, свидетельствовали о ночном происшествии. Ручке пришлось обо всём рассказать.
Хозяин осторожно поднёс к глазам то, что осталось от Искры, и долго всматривался в вызывающе изогнутую обугленную фигурку.
– Гореть, дорогуша моя, это необязательно жечь: гореть, согревая, куда труднее. – Глубоко зевнув, Хозяин бросил Искру в Пепельницу.
– А ты, – обратился он к Шариковой Ручке, – напиши обо всём этом. Интересная должна получиться история.
– Записать-то я запишу, – учтиво согласилась Ручка, – да только кто читать-то будет, ведь у нас на кухне все безграмотные, разве что для Пресс-папье – пусть покачается. Да и то – Ручка-то я ведь Шариковая.