Мыслить позитивно? Что-то не удается...

Светлана Ладога
         Жизнь каждого города имеет свои особенные черты. Где-то живут шутники, где-то весельчаки. Люди одних городов постоянно куда-то спешат, бегут, ничего не замечая вокруг себя, а в других городах жители прохаживаются не торопясь, мечтательно глядя за горизонт. А вот особенностью жителей нашего города, на мой взгляд, с недавнего времени стали безрадостные лица, опущенные плечи и уголки губ, затравленный взгляд.

         В наше время получила большое распространение теория позитивного мышления. Часто приходится слышать, что нужно думать только о хорошем и все будет отлично. Мне – пессимисту и скептику по натуре – эти положения кажутся, мягко говоря, наивными и вызывают большое сомнение. Не буду углубляться в теоретические рассуждения (прекрасно представляю все возражения, которые могут быть высказаны сторонниками позитивного мышления). Просто хочу описать один случай из жизни нашего города в оправдание того, что у меня никак не получается мыслить позитивно, особенно наблюдая жизнь в нашем городе.   

        Решили мы отказаться от интернета по телефонной линии и воспользоваться услугами другого, более дешевого оператора. Отправилась я в наш городской узел связи. А надо заметить, что жители нашего города сейчас массово отключаются от стационарных телефонов и предпочитают пользоваться услугами мобильных операторов. Очередь на отключение, к моей радости, была в пределах моего терпения, поэтому, уточнив, кто последний, я плюхнулась на свободное место рядом с симпатичной женщиной.
Заметив в ее руках кассовый чек, я поинтересовалась:
- А что, для отключения нужно еще что-то оплачивать?
Она, грустно улыбнувшись, ответила, что оплатила за телефон на месяц вперед, чтобы не было никаких проблем с оформлением отключения.
Незаметно, между нами завязался разговор.
- Третий месяц не платят зарплату – пожаловалась женщина.
     Выяснилось, что работает она в теплосети. А летом, как известно, дома не отапливают, поэтому многих сотрудников увольняют или переводят на другую работу. Этой женщине, можно сказать, повезло, ей предложили поработать сторожем, вот только зарплату выплачивать не спешили.
- Мужчинам вот решили выдать зарплату, а женщинам пока даже не  обещают. А у нас работает много одиноких женщин. Некоторые, проработав по 20 лет, уходят.
- А где же сейчас можно найти работу? – поинтересовалась я.
- Да вот то-то и оно, что уходить некуда.
- Недавно мне попалось объявление: требуются уборщицы до 40 лет – сообщила я. А куда же тем, кто старше? Разве только на рынок?
- Я проработала на рынке 8 лет – сообщила мне случайная знакомая – ужасно тяжело, особенно зимой.
- Да, не каждый выдержит – согласилась я.
И мы разбежались по разным кабинетам.
     Как это обычно бывает в различных учреждениях, меня отправили еще в один кабинет, потом в другой, потом снова в первый, где я и задержалась, ожидая приема, и увидела свою недавнюю знакомую. Она стояла у окна и плакала.
- Что случилось? – спросила я.
- С меня требуют еще 10 грн за подключение телефона.
- Как? – не поняла я.
- Да у нас телефон давно не работал, а потом его вроде бы подключили, хотя он все равно сейчас не работает. А деньги за подключение с меня требуют! А зарплату уже 3 месяца не выдают!
- Так за что же деньги требуют? – не могла понять я.
– Может, вам стоит обратиться к начальнику узла  связи? – спросила я.
- Да вот она – ответила расстроенная женщина.
Тут к ней подошла какая-то работница и повела ее дальше по коридору.
          А я осталась. Весь оставшийся день и вечер я не могла найти себе места, вспоминая мою случайную знакомую.
          А еще, думая о тех, кто предлагает позитивно мыслить: Интересно, удалось бы им на месте человека, не получающего 3 месяца зарплату думать исключительно о хорошем? Или это уже совсем для тех, кому ничего другого не остается?