Хозяйка и Бродяга

Лидия Наумова 2
Маленький домик прячется среди густого леса, на поляне. Впрочем, места достаточно, чтобы вокруг дома можно было разбить небольшой сад: несколько фруктовых деревьев, кусты – и клумбы, клумбы, клумбы со столь обожаемыми Хозяйкой цветами. Хотя сейчас нет цветов – всё погребено под толстым слоем снега…

Да, давайте договоримся, что в этой сказке не будет имён, а главных персонажей будут звать Хозяйка и… Бродяга. Эти прозвища вполне отражают суть наших героев.

Домик обладает удивительными свойствами, можно сказать волшебными, которые ему придала Хозяйка. Во-первых, с какой бы стороны вы не посмотрели на Дом, вы всегда увидите окошко с горящей свечой – в любое время суток, в любую погоду, горит и горит на окне свеча. Это тёпло светящееся окно словно бы говорит усталым путникам: «Здесь вы найдёте приют, отдых, тепло и свой дом». Кажется, я ещё не упоминала о том, что расположен Дом на Перекрёстке разных Миров? Кто его там разместил? Хозяйка. Сейчас же мы снова вернёмся к волшебству домика.

Во-вторых, Дом только с виду небольшой, напоминающий не то деревенский домик, не то английский коттедж, не то пряничную избушку. Внутри же он меняется согласно пожеланиям Хозяйки и её гостей. Он может изнутри расшириться до размеров дворца, засверкать роскошным убранством, может превратиться в лесную хибару ведьмы, может принять вид загородного дворянского поместья… И это не морок. Дом живой, он всё чувствует и понимает, и принимает тот вид, каким его хотят видеть. Причём, если в Доме будет несколько гостей с разными вкусами, каждый будет… чувствовать своё.

В-третьих… Да стоит ли упоминать, что в Доме всегда имеется еда и питьё, книги, музыкальные инструменты – всё то, что потребно существам, зашедшим на огонёк; что даже мебель – и та, подстраивается под гостей?! Это, кажется, должно быть уже вполне понятно. Хозяйка сотворила из собственных Грёз Дом-Мечту – для себя и своих друзей, а друзьями её становятся те, кто приходит в Дом. Чужие, непонимающие, злые, бездушные сюда просто не найдут дороги. Здесь все только свои…

… В библиотеке, сверху донизу уставленной книгами, горит свет. Пламя свечей чуть колышется от сквозняка из окна, в камине танцует жаркое пламя, на столике стоит бутылка вина – вечер кажется тёплым и уютным. Но комната наполнена студёным ветром, и этот холод не в силах прогнать самый сильный огонь и самое горячее вино. Бродяга вполоборота стоит у окна, смотрит в ночную темноту, в его застывших глазах ничего нельзя прочитать.

Хозяйка устроилась в глубоком кресле у камина, она сидит, напряжённо выпрямившись, положив руки на подлокотники – королева на троне, не меньше. У Хозяйки заледенело лицо, в глазах же – буря. Молодая женщина внимательно смотрит на своего гостя, которого впору было бы уже называть Хозяином, и молчание тяготит их в первый раз в жизни. А в воздухе, невидимые человеческому глазу, неслышимые человеческому уху, неосязаемые человеческим телом, кружатся Воспоминания…

… Девушка в длинном платье чёрного бархата весело танцует в комнате, распевая песенку про Шута. Волосы огненными всполохами мелькают, падают на лицо, горят, словно живые язычки пламени. Руки взлетают вверх, опадают, как птичьи крылья, как крылья лебедя… лебёдушки, чёрной лебёдушки… лебединая верность… Бродяга стоит в дверях гостиной и смеётся, глядя на искреннее веселье своей подруги. Заслышав смех, та оборачивается и с громким радостным воплем кидается ему на шею
- Я так скучала!
- Я тоже… Мне не хватало тебя и твоего Дома.
- Он всегда открыт для тебя. Я всегда тебя жду…

… Горит камин. Перед камином, на ковре, набросана куча подушек, подушечек – шёлковых, бархатных, плюшевых. Хозяйка полулежит на них, попивая крепкий кофе, затягиваясь сигаретой, что вставлена в мундштук, зажатый в тонких длинных пальцах. Бродяга лежит рядом, курит кальян. Лица мужчины и женщины почти соприкасаются. Почти. Кажется, ещё чуть-чуть – и горячий румянец на щеке Хозяйки обожжёт чуть бледную кожу Бродяги. Но они не придвигаются друг к другу – наслаждаются этим моментом «чуть-чуть – и…», когда воздух наполнен электричеством от пробегающих меж людьми токов. Дополняя вечер томностью, чувственностью, кладя последние, завершающие мазки на картину, звучит песня на французском; хрипловатый голос поёт о богеме, о вечной любви…

… Они сидят в библиотеке - Бродяга за столом, заваленным кучей бумаг, Хозяйка на полу, уютно устроившись у его ног. Оба смеются, так весело и заразительно, что, если не смотреть на них, а только лишь слушать, то можно подумать, что хохочут дети. Хозяйка зачитывает фразу из потрёпанной книжки, которую держит в руках, оба опять заливаются хохотом, но Бродяга берёт себя в руки и начинает что-то набрасывать пером на чистом пергаменте. Это перевод пьесы. Какое-то время они сосредоточенно работают, причём видно, что совместная работа им доставляет не меньше удовольствия, чем совместный отдых, но вновь кто-то отпускает шутку – и тишина в библиотеке взрывается смехом. Отсмеявшись, Хозяйка вдруг становится серьёзной и задумчивой, кладёт голову на колени Бродяге, смотрит в его глаза
- Ты не оставишь меня?
- Нет.
- А если я тебе надоем?
- Это сомнительно, - Бродяга улыбается и треплет девушке волосы.
- Но ты бродяга, однажды ты захочешь уйти…
- Ты пойдёшь со мной?
- Да, за тобой я пойду куда угодно.
- Значит, мы уйдём вместе…

… - Я люблю тебя! – Хозяйка смотрит на Бродягу глазами, полными слёз.
- Зачем ты это сказала?! – он обнимает молодую женщину и прижимает её к себе.
- Почему нет? Почему я не должна этого говорить?!
- Слова… Они излишни. Они всё только портят, - Бродяга печально смотрит в глаза Хозяйки…

… Воспоминания кружатся и ложатся, как снежинки на голую замёрзшую чёрную землю – укрывая её нежнейшим покрывалом, смягчая шрамы, морщины, неровности, сглаживая угловатости. Лёгкий флер воспоминаний окутывает двоих в библиотеке – лицо Хозяйки утрачивает льдистость и застывшесть, словно маска тает на глазах. Теперь это лицо погрустневшей женщины, печальной, но спокойной, что-то понявшей и смирившейся, что-то принявшей. Лицо Бродяги смягчилось, в глазах промелькнула ласковость, может быть – виноватость. Мужчина подошёл к столу, налил вина в бокалы, один протянул Хозяйке

- Выпьем?
- За твою счастливую Дорогу? - девушка невесело усмехнулась.
- И за неё – тоже.

Чокнулись, выпили. И снова замолчали. Но теперь молчание их снова объединяет – Дом успокоил обоих, напомнил о совместных радостях и горестях – и им опять хорошо. Или…  хотя бы неплохо вместе.

- Ты уходишь навсегда? – Хозяйка-таки нарушила молчание.
- Не знаю.
- Ты вернёшься? – уже с мольбой.
- Не знаю. Я не буду тебе ничего обещать, - он снова отвернулся к окну, чтобы не видеть её слёз.
- Возьми меня с собой. Пожалуйста! – женщина в тоске протянула руку и взяла за руку своего возлюбленного. Он не отдёрнул руки и слегка сжал её пальцы.
- Нет. Мне надо побыть одному, подумать…

Девушка поникла головой. Бродяга осторожно высвободил свои пальцы, допил вино и сказал, направляясь к двери
- Мне пора.

Лицо Хозяйки исказилось гримасой боли. Сжав губы, чтобы не застонать, она поднялась из кресла, и, пошатываясь, пошла вслед за мужчиной.

Бродяга накинул на плечи потрёпанный плащ и вышел на крыльцо. Его подруга остановилась в дверях, держась за косяк. Свежий морозный ветер разметал длинные волосы Бродяги, плащ его затрепетал, и мужчина засмеялся. Не выдержав, Хозяйка рассмеялась тоже – как не любить его, как не прощать его – Бродягу, вольного волка? Как держать взаперти того, кто привык гулять по свету? Нет, нет и нет! Никогда! Она дождётся, она обязательно его дождётся, ведь он возвратится – она это знает.

Девушка вытерла мокрые щёки, сбежала по ступенькам вниз и бросилась
Бродяге на шею

- Счастливой Дороги тебе, - прошептала она, глядя в его вновь замерцавшие глаза, - Возвращайся. Свеча на окне всегда будет гореть для тебя. А я всегда буду тебя ждать.
- Я вернусь, - ответил он ей, - Ведь бродяге надо знать, что его кто-то ждёт…

Они разомкнули объятья, и Бродяга ушёл на Дорогу – искать Себя. Хозяйка вернулась в Дом и отдёрнула штору, чтобы с Дороги было лучше видно свечу на окне.

Ведь тот, кого ждут, всегда возвращается к тем, кто его ждёт.

20.01.10