Медвежье счастье

Елена Половко
               
 Жил-был один медведь.Но,вместо того,чтобы спать зимой в своей берлоге,и сам не спал,и всем вокруг не давал:то ему скучно,то грустно,то кушать хочется,то лапа заболит...
 Однажды,когда медведь уже достал всех вокруг своим недовольным рычанием,пробегал мимо его берлоги чудо-зверёк:ни лисица,ни белка,ни кошка,а какая-то пушистая крошка.Услышала она шум и постучалась в медвежью берлогу...
 Медведь услыхал стук:
-Кто это посмел будить зверя зимой?!Совсем страх потеряли!Сейчас выйду и съем наглеца!,-встал,не поленился/всё равно не спал/,вылез из берлоги - а и нет никого!..Как так,что за шутки вокруг Мишутки?!
 Порычал наш медведь для приличия,чтобы шутникам не повадно было и вернулся в берлогу.А сам - злее прежнего:
проснулся окончательно,а поесть - нечего!
 Решил с горя снова спать завалиться,авось,да получится.Подошёл к своей кровати,да так и сел на пол от неожиданности!..
 В его постели,да на его любимой подушке лежала невиданная зверушка:мех густой,шелковистый,хвост - колечком,
пушистый,ушки остренькие,мордочка хитренькая,глазки-бусинки...
 В общем,было от чего нашему Мишеньке упасть на пятую точку!..
 Медведь спросил:
-Ты кто?!Откуда такое чудо?!И почему ты лежишь на моей подушке?
 А зверушка махнула хвостиком и говорит:
-Я - твоё счастье.Ты,ведь был всем недоволен в своей медвежьей жизни,рычал,ругался...Вот я и решила посмотреть так ли всё плохо,как тебе,медведю,кажется...
 Зарычал медведь:
-Что ты несёшь!Медвежье счастье - большое,мягкое,тёплое,вкусное,сладкое,- с ним можно спать всю зиму - не просыпаться!А ты - такая кроха,поместилась на моей подушке!Ну,что ты можешь,глупая?!
 Зверушка только усмехнулась в ответ:
-Я могу всё,но не выполняю ничьи желания.Пока я рядом с тобой,тебе мягко,тепло,спокойно и сладко.Просто ты часто сам этого не замечаешь.Не потому,что ты такой глупый,- просто,своё счастье обычно мало кто видит...
-Выходит,мне повезло?!И счастье у меня есть,и я его даже видел?!- обрадовался наш медведь - ногами затопал,лапами захлопал!..
-И ты теперь всё время будешь со мной?!- недоверчиво спросил медведь.
-Конечно!,-ответила зверушка.-Но,ты не сможешь меня часто видеть.
-Это ещё почему?,- фыркнул медведь.
 Зверушка хитро улыбнулась:
-Так нужно.Просто,теперь я знаю,чего тебе не хватало.Из-за чего ты не мог спать,потерял аппетит и был всем вокруг недоволен!Я могу научить тебя всегда быть счастливым.Но,только при одном условии...
-Каком ещё условии,- спросил медведь.
-Ты должен сам этого захотеть!..
 Удивился медведь:ну,кто же не хочет себе счастья?!А потом задумался:в чём здесь подвох?!
 Мишка-то наш не такой уж и глупый оказался.Он-то всегда хотел счастья,но почему-то не был доволен тем,что имел.
-О чём ты говоришь?,- спросил он зверушку.
-Прежде всего ты должен научиться любить.Любить себя и всё,что тебя окружает.Ты - большой,сильный,вполне здоровый,по-медвежьим меркам - красивый.Живёшь в таком большом лесу,в своей берлоге,никто тебя не обижает.Всё у тебя есть,- живи,да радуйся!
 Медведь посмотрел на себя в зеркало:
-Что есть,то - есть!Всё ты верно говоришь.А дальше-то,что?!
-Неужели ты до сих пор ещё не понял чего тебе не хватало?!
-Я был один...И злился на всё вокруг от одиночества и пустоты в душе...
 Понял медведь,что ни с кем в лесу не дружил,никого не любил или любил не тех.И до того понравилось медведю разговаривать со зверушкой,что совсем забыл он о том,что недавно хотел есть и спать,что лапы у него болели...
 Вот такое оно оказалось - медвежье счастье!
 Тут и сказке конец,а кто слушал - молодец.