Размышления на тему Жизнь прожить, не поле перейти

Виктор Бабинецкий
Топ, топ, топает малыш… Всем нам известные слова доброй и старой песни. Вот и я сейчас смотрю на свою младшую дочурку, которой всего-то полтора года, как она, еще не совсем уверенными шажками, бегает по уложенным в вековую землю бетонным плитам. Её звонкий и весёлый голосок разливается между замысловатыми сооружениями не хитрого памятника. Две высокие гранитные стелы вонзились в безоблачное голубое небо и застыли навека. К подножью обелиска легли алые гвоздики. Мы с женой стоим, немного призадумавшись. Лёгкий восточный ветерок развивает пышные волосы старшей дочери. Она занята серьёзным делом: собирает полевые цветы. Колокольчики, ромашки, алые маки, а между ними и одуванчики, держит в своих детских руках. Букет для любимой мамочки. Младшая копирует все действия своей сестрёнки, и в её крохотных ручонках только одуванчики и пырей. Но она старается. Неподалёку, за раскалённой серой лентой магистрали, колышется поле, пахнущее на всю округу цветущей горчицей. Резвятся мои дочурки, не зная, что место это – необычное. Мы стоим и радуемся их игре. Безоблачное, как летом в Италии, синее небо, ласковое весеннее солнышко, нежно щекотящее своими бархатными лучами наши счастливые лица. Всё бы казалось просто и банально, и была бы это простая прогулка по окрестностям живописной природы чешского края. Но не в этот день, не в этот.
Есть в году месяц, когда душа трепещет не только от пробуждающейся природы, которая дурманит пёстрыми ароматами, выбрасывая к ногам всю палитру своих буйных красок.                Май. Победа. Нельзя представить одно слово без другого. В цветущем и ликующем месяце, начиналась новая мирная жизнь искалеченной войной Европы. А до этого момента были годы настоящего ада. 1418 дней и ночей выпали на долю народов Советского Союза. Долгих четыре года: полных горечи трагических поражений и, конечно же, радости великих побед, когда русский солдат превозмогая мощь и жесточайший напор фашистов, выстоял и сломил хребет некогда непобедимому поработителю целого континента. Сколько таких вот похожих полей прошагал с запада на восток, отступая, и с востока на запад, громя безжалостно врага наш воин-освободитель. Дух захватывает и слёзы сами накатываются на глаза при воспоминаниях о былых сражениях. Нет, я не учавствовал в них, слишком молод. Дед мой прошел этот пороховой путь. Посчастливилось ему дожить до победного дня и вернуться домой. Невозможно передать то волнение, которое испытываю я, оказываясь в таком священном месте. Казалось, обычное поле, сколько таких на нашей земле… Но это – особенное. Здесь была поставлена последняя точка самой страшной в истории войне. Жестоким и кровопролитным было финальное сражение. Враг, остервеневший от неизбежного поражения, отбивался с утроенной яростью. Уже праздновал Берлин, Москва, Лондон и Париж. Салютовала вся Европа воинам победителям, разбившим адскую машину третьего рейха. Но тут, на небольшом участке в близи города Пршибрама, между местечком Милин и маленькой чешской деревушки, со сладким названием Сливице, сошлись в кровавом бою недобитые и остервенелые останки уже разгромленной фашисткой армады. Более семи тысяч по зубы озброенных фашистских стервятников под командованием генерала войск СС Карла фон  Пуклера-Бюркгауса оказали яростное сопротивление, не желая принять капитуляцию и попытаться уйти от справедливого возмездия. Так уж вышло, что в последнем и решительном сражении ставка была очень высока. И цена ей была - ЖИЗНЬ. Положили здесь свои головы молоденькие, не успевшие вкусить радость жизни, совсем юные ребята. Из пятидесяти шести павших советских воинов известны имена двух: Михаил Гусев и Муханас  Гелманов. Им бы по полю тому футбол погонять, выкупать ноги в утренней росе, выспаться в стоге пахучего сена, вкусить пьянящую радость долгожданной и выстраданной победы...                Но они, не задумываясь, пролили свою кровь, выполнили до конца свой священный долг
для нас, следующих поколений. Отдали самое драгоценное во имя родины, и победы. Для процветания будущего не только своей Отчизны, а и всей разрушенной Европы. Провидению было угодно выбрать последнюю дань, несправедливую дань – жизни молоденьких русских солдат и чешских граждан, и положить их на алтарь Победы. Сколько их там, на том алтаре? Точно не знает никто. Миллионы, миллионы, миллионы.. И мы живём благодаря им.                На протяжении многих лет, девятого мая, мы стараемся прийти сюда, возложить цветы  и почтить память тех, кто не дожил до светлого праздника.                Здесь у деревни Сливице, раз в два года, местные власти проводят реконструкцию той битвы, театрализованное предсталение, в котором стараются напомнить молодому поколению о грозных событиях половины двадцатого века. И очень здорово, что для основной массы зрителей это просто развлекательный спектакль: дешёвое пиво, разливающийся по округе запах жаренных на костре колбасок, движущаяся по полю боевая техника, злобно рычащая и громко стреляющая холостыми выстрелами и, конечно же, звонкая музыка духового оркестра.
А так оно и должно быть - празднование Победы над фашистской сволочью. И всё бы ничего, да только праздник этот пытаются не то чтобы испортить, а подвести под современные политические игры. Неприятно мне и обидно слышать из уст некоторых приглашенных политиков, что Чехословакию освободили американцы. Только эти правдолюбцы не хотят почему-то вспоминать о том, что те /американцы/ вступили в войну лишь тогда, когда  советский солдат перешагнул государственную границу СССР и принялся освобождать Европу от нечисти. И Прагу освобождали вооружённые народные отряды, украинские националисты и бойцы русской освободительной армии /власовцы/. Конечно, легче всего исковеркать историческую правду для достижения своих корыстных амбиций. Называть предателей родины - освободителями, по крайней мере - кощунство. Эти люди, вероятнее всего, совсем не знают, кто был генерал Власов и его пособники. Сборище предателей бок о бок воевало против советской армии на стороне врага. И только в мае сорок пятого, когда настал час расплаты, они вывернулись наизнанку, надев на себя «рубаху» освободителя. Неожиданно для немцев, 6мая власовские соединения ударили по фашистким частям СС и заняли всю западную часть Праги. Но уже 8 мая дивизия РОА вовсе прекратила боевые действия и спешно покинула столицу. Другое заявление об активных действиях со стороны чехословацких партизан тоже подлежат маленькому уточнению. Нет, партизаны конечно же учавствовали в боевых операциях. Только какие партизаны? Предлагаю вам историческую справку:
«В течении апреля 1945 года советским командованием на территорию Чехии /Богемии и Моравии/ было заброшено до 20 диверсионных групп, оперативно подчинявшихся Украинскому штабу партизанского движения. Командовали этими группами офицеры-чекисты. Например, партизанской бригадой «Ян Гус» командовал майор Борис Харитонов, 1-й чехословацкой партизанской бригадой «Ян Жижка» - майор Дмитрий Мурзин, партизанской бригадой «Смерть фашизму!» командовал капитан госбезопасности Евгений Олесинский, список это можно продолжить, назвав ещё не один десяток-другой командиров «чеховловацких партизан», носивших штаны с синим кантом»
               
Как видите, такую правду нынешние политики умалчивают и, несомненно, участие чешских граждан в отрядах, выдают как их выдающуюся заслугу. У меня напрашивается вопрос: а где эти партизаны были, когда фашист стоял у ворот Москвы? Отвечу без колебания: вся Чехия работала на Гитлера, и ни о каком сопротивлении не думала. Но вернёмся к бою у Сливице.
По каким-то непонятным для меня причинам, во всех этих спектаклях, роль красноармейцев как-то принижается. Упоминается лишь несколько имён командиров соединений. И всё. Как будто лежат здесь только погибшие чешские партизаны. Над этим стоит задуматься. С таким искажением исторических фактов далеко можно уйти от правды. И это делают недобропорядочные люди, всячески стараясь уменьшить роль Советского Союза и русского солдата во второй мировой войне. Эти господа намеренно умалчивают и искажают ход реальных событий, разыгравшихся в мае 1945года. Известные события 1968 года наложили свой отпечаток не только на сегодняшние отношения между когда-то дружественными народами, а и на всю историю, включая и период освобождения Чехословакии от немецкого фашизма. Предаются забвению факты, которые по крайней мере, было бы стыдно не замечать и умалчивать. Ну, да Бог с ними, с этими лжецами. Я не ставлю перед собой цель наставить на путь истинный этих политических и близоруких интриганов. Неприятно то, что некоторые наши соотечественники тоже ввязались в эту грязную игру и, неизвестно из каких побуждений, публично и бессовестно пытаются нам внушить нечто несуразное. Хочу привести вам высказывание одной дамы, своего имени она почему-то не назвала, которое она опубликовала в отчёте о реконструкции битвы у Сливице 10 мая 2009 года на сайте: www.freega.ru               
... Как можно говорить о победе с гордостью и бахвальством людям, которых группа уродов посылала погибать, дабы, не дай Бог, кто-то вперед них завоевал весь мир. Я понимаю, вспомнить о погибших, об утратах, о несусветной глупости за которую шли эти люди умирать, пожалеть, но делать из этого основу гордости, значит давать понять всем, что война это хорошо, а убийство это правильно, главное по-правильнее идейку сфабриковать, да стадо за мотивировать. Моя бабушка жила на окупированной территории подо Ржевом, пришли немцы, и стали там жить, состав жителей деревни даже не изменился, просто были советские солдаты, потом пришли немецкие солдаты, они, как пахали и сеяли, так и продолжали пахать и сеять, только теперь продовольствием делились не с русскоговорящими солдатами,а немецкоговорящими солдатами. И всё было бы нечего, но землю-то хотят забрать назад для «Ведикого и Могучего» и прилетели самолётики и стали бомбить по деревне, просто по жителям. В дом моей бабушки попал снаряд и её отцу оторвало ногу и он умер, маме её оторвало пол головы и она умерла. Деревню освободили от немцев, всех поздравили и ушли не оставив ни продовольствия ни средств к существованию. Почти все братья и сестры бабушки умерли от голода, моя бабушка и ее сестра выжили, их потом только отправили в детдом, организм был настолько истощен, что бабушка не могла вспомнить ни имени ни возраст свой. И, кто спрашивается, просил их освобождать. Простому человеку не так уж и важно какому барину служить, это барину важно, сколько земель и голов человеческой силы у него будет. А с экранов ТВ продолжают убеждать, о том, что нужно "Встать, как один на защиту Родины и до последней капли крови, защищать ее." а в реале защищать интересы своего господина, потому, что господину противоборствующей стороны не нужна халупа в которой живет крепостной, ему нужно место другого господина, но чтоб к нему добраться, нужно перерезать толпы агрессивно-запрограммированных баранов. Вот если б каждый человек имел голову на плечах и не велся бы на всякую фигню, вроде "все за Родину, все за Сталина", то все свелось бы к тому, что встретилась бы одна заинтересованная сторона и другая заинтересованная сторона и договорились бы. Было бы идеально, если у одной стоны есть претензии к другой стороне, то пусть от одной стороны высылают добровольца и от другой, устраивают бой уж не важно интеллектуальный или рукопашный, и кто выиграет, того интересы и победили бы. Сократить до минимума потери. А остальной мир пусть ставки делает...
Вот такие дела...  Даже не знаю, как после всего этого назвать автора этой писанины. Я думаю, что писательница эта, не учила, а если учила, то из ряд вон плохо русскую историю. Я уже не говорю о литературе. Подле её философских высказываний выходит, что и Александр Невский должен был договариваться с немецкими рыцарями: мол, добрые дяди в железных доспехах, не ходите на Русь-матушку.  Дмитрий Донской в 1380 году разбил хана Мамая на Куликовом поле, вовсе не думая о сговоре с врагом. И великий победоносец  Михаил Илларионович Кутузов тоже должен был просить французов, и договариваться... О чём? Как видим, в нашей истории, русский народ никогда не выступал в роли агрессора. Не позволял себе этого ни жестокий Иоанн Грозный, ни династия царей Романовых, ни отец всех народов - Сталин. Все захватчики, кто приходил к нам с мечом, от него и погибали. Фашисты сами явились на нашу землю. Хотя факт попытки договориться, имел место. Английский премьер Чемберлен так старался найти компромисс между Англией и Германией, что переусердствовал. Результат нам известен. Размахивая по прилёту в Англию договором с немцами, он даже не услышал лязг фашисткого сапога по землям Австрии, Испании и Чехословакии. Ну, а потом пала Франция, Польша, вся Европа. Второй факт это, когда Молотов подписал договор о ненападении фашисткой Германии на Советский Союз. Историки спорят над необходимостью такого шага. Но сейчас не об этом. Гитлер вероломным вторжением перечеркнул все решения и начал войну. А война это смерть. И на ней, к сожалению, стреляют и убивают. Мне по-человечески понятно и жаль эту женщину, время не залечило её рану и боль. Да, согласен, она потеряла своих близких. А позвольте спросить, кто тогда не терял? Или бомбы умеют выбирать, где свои, а где чужие. Не у неё одной случилось горе. Оно ходило по всей земле русской. Около тридцати миллионов жизней унесла проклятая война. Евгений Агранович в своей песни к кинофильму «Офицеры» в полной мере отразил утраты советских жён, матерей и сестёр:                «Нет в России семьи такой,                где б не памятен был свой герой...»                Хочу попросить эту даму: «Не пишите больше такого, не надо. Вы позорите не только нас, русских, вы наносите огромную обиду тем, кто пал на поле боя, умер от залетевшей в дом бомбы, погиб в застенках Бухенвальда и Освенцима, умер от голода и холода в блокадном Ленинграде, тех, кто пал здесь, у Сливиц, даже тогда, когда война была закончена»                Намекая на незнание нашей литературы, хотел бы вам напомнить о том, что во многих произведениях советских и русских авторов пишется о силе духа нашего народа. О том, что в минуты великих испытаний, в час народного горя, мы всегда обьединялись на защиту земли нашей, несмотря ни на что. И совсем не важно какие лозунги при этом использовали. Да, кричали «За Сталина!», и «За Родину!», и просто говорили: «Отступать некуда, за нами Москва». И очень часто, идя на задание или поднимаясь во весь рост в атаку произносили, прося напутствие: «С Богом!» Мы всегда думали о родине своих предков, о родном крае. Потому что помимо власти советской, есть ещё и земля  русская.                Вам бы Лермонтова почитать /Бородино/, Бондарева /Берег/, А.Чаковского /Блокада/. А великие Пушкин, Толстой – о них вы помните?                Солнце в зените. Мы еще немного постоим и пойдём домой. А вечером, за ужином, обязательно откроем вина и выпьем за Победу. За светлый и радостный день - 9 Мая. Обязательно выпью за деда, и за тех кто не дожил. За всех: русских, украинцев, белорусов таджиков, молдаван, поляков и чехов. Потому что в последнем бою у Сливице, более сорока чешских граждан из отряда под командованием капитана Евгения Олесинского, отдали свои жизни в борьбе с лютым врагом. Эти люди – совесть чешского народа. Одни из тех немногих, которые ценой своей жизни помогли добить фашистского зверя. Честь им и слава!                По гладкой и извилистой дороге мы возвращаемся, в ставший уже для нас родным, город Пршибрам. Немного уставшие мои девчонки приумолкли на заднем сидении автомобиля. Младшая и вовсе уснула, держа в своих ручонках полевой букет. Путь длинною в семь километров. Кругом поля и терриконы, от некогда работавших здесь шахт. Въезжаем по просторной магистрали в город, полный своими историческими и духовными традициями. Издалека видно холм на котором возвышается монастырь Свата гора. Как символично, что именно отсюда прогремели последние залпы легендарных «Катюш».                В местных окрестностях добывали серебро, уран. И просто здорово, что есть в городе улица названная в честь советского офицера Евгения Олесинского. Это дань благодарности пршибрамаков советскому воину-освободителю. И никакая политическая болтовня и интрига не затмит правду о той войне.