Дудук

Ирина Вульвач
Дорогу от отеля до аэропорта Майя помнила с трудом. Она только попросила водителя поставить ее диск. Его подарок. Закрыв глаза, Майя погрузилась в настоящее, потому как его дыхание, его губы, его объятия не могут быть в прошлом, ведь они так осязаемы, так чувственны, так желанны, так горят на ее коже… Знакомый до боли пейзаж за окном рассказывал об их бесконечно романтичном курортном романе: горы, что пиками протыкают облака, заставляя их сталкиваться и проникать друг в друга где-то в недостижимой высоте, белые чайки, горделиво смотрящие на пенящиеся в строптивой синеве волны, вековые эвкалипты, которым уже наперед известны финалы всех романов…
Музыка была единственным живым существом, что проникало в душу девушки, заставляя вновь и вновь переживать незабываемые моменты их прощального вечера… Трогательная мелодия дудука вплетала в свой мотив чувства, что выплескивались через край, растворяясь в южной ночи, оплетая двигающиеся в откровенном танце тела. Рассказывая друг другу прикосновениями и блеском глаз все то, о чем оба молчали, они были обреченно счастливы. Не задумываясь ни о чем и ни о чем не жалея, они все же упорно двигались к той черте, за которой нет поворота назад, а есть только чувственно-тягучее наслаждение и болезненное расставание с абсолютной уверенностью и желанием повторения сказки.

***
Вечерело. Майя стояла на улице около отеля, подтанцовывая в такт музыки, льющейся из динамиков находящегося рядом авто. Нахлынувшие вдруг воспоминания из прошлого грозили испортить желанный отпуск, а Майе совсем не хотелось поддаваться хандре. Музыка была спасением. 
-Девушка, Вас можно пригласить на танец? – спросил подошедший словно из ниоткуда мужчина
Обернувшись, Майя увидела темноволосого молодого человека. Узнав в нем местного охранника Андрея, девушка было открыла рот в желании ответить «Нет», но получилось как-то неуверенно, да и мужчина уже искал на диске в магнитоле медленную композицию. Мужской хрипловатый голос начал историю бесконечной любви, и Майя, невольно поддавшись шарму, положила руки на плечи своего партнера, что уверенно увлекал ее в волны романтики.
Андрей потрясающе танцевал, а его крепкие сильные руки лишь слегка поддерживали Майю, не стараясь как-то нарушать ее личное пространство.   
Поблагодарив за танец, Андрей хотел что-то сказать, но подошедший сотрудник отеля вызвал его по делам. Майя, начавшая замерзать, решила пройтись по побережью. Не дойдя и до выхода с территории отеля, она услышала голос Андрея:
- Не боишься в темноте бродить?
- Не боюсь
- А зря. Я вот рекомендовал бы тебе одной не гулять. Мужчины здесь горячие, а девушка ты красивая.
- И что Вы предлагаете?
- Свою охрану. Кстати, может на «ты»?
- А Вы, значит, холодный мужчина? - улыбнулась Майя.
- На 99 процентов, - улыбнулся в ответ Андрей.
- А вдруг Ваш 1 процент подведет?
- Посмотрим. Так может все же на «ты»?
- Зачем? Я с незнакомыми мужчинами на «ты» не общаюсь, - парировала Майя
- Ну, я  не совсем незнакомый уже, - возразил мужчина
- На 99 процентов, - нашлась девушка
- Может мне тебя украсть? Люблю строптивых, - хитро улыбаясь, произнес Андрей
- Ага, попробуй, потом еще и доплачивать придется, чтобы обратно приняли, - ответила Майя, рассмеявшись.
- Куда пойдем?
- На побережье, обожаю воду.
Они медленно шли по эвкалиптовой аллее к морю. Под ногами шуршала мелкая галька, а над головой в темнеющей выси шумела листва.
- Можно вопрос, - спросил Андрей
- Конечно, - ответила Майя
- А почему ты одна?
- А с кем должна быть?
- С мужем или другом?
- Я разведена.
- Почему? Извини за нескромный вопрос, если не хочешь, не отвечай, - смутился мужчина
- Да нет, все нормально, - пожав плечами, ответила молодая женщина, - С мужем отношения закончились, и мы, сев за стол переговоров, решили, чем мучить друг друга, лучше сохранить дружеские отношения. И реально общаться нам стало гораздо проще, когда мы расстались.
- Я тебя точно украду, ты зла не держишь, - немного помолчав, ответил Андрей
- Тогда тебе придется жениться на мне, - рассмеялась Майя. - А ты здесь живешь?
- Да, у меня тут дом.
- А семья?
- И семья
Будто исчерпав все вопросы, они замолчали, идя по самой кромке воды. Шумные волны, будто соревнуясь в дальности, с гулким рокотом набрасывались на берег, а убегая, прихватывали с собой гальку.
- Погода меняется, будет шторм, - медленно произнес мужчина
- Откуда ты знаешь?
- А видишь, - показав рукой на воду, сказал Андрей, - волны камни с собой уносят, значит, точно будет. А почему ты не с кем не общаешься, все время одна, с книгой? – чуть помедлив, продолжил он.
- Желания нет. У меня был очень тяжелый год, и сейчас только одно желание – перевести дух, подумать и решить, что делать дальше – ответила Майя
- А не пробовала все забыть и расслабиться?
- В смысле? Я и так расслаблена
- Ну, не совсем. Погулять, пообщаться, чтобы не думать ни о чем
- Ааа, ясно. Нет, я так не хочу
- Почему? – удивился мужчина
- А зачем? Чтобы потом было ощущение омерзения и грязи? Нет, как-то мне не по душе
- Почему ты так говоришь?
- Андрей, я понимаю, о чем ты, но я не сплю с незнакомыми мужчинами, меня не интересуют случайные связи, это не ко мне
- А какие интересуют?
- С любимым
- А если просто так?
- Нет. Или с человеком, который мне дорог и интересен, или никак.
- Как все у тебя сложно.
- Быть может
Замолчав, Майя подумала о том, что с любимыми не очень ей везло в последнее время. Но жаловаться не на что и не кому. Все, что было, то было. И в этом «было» она была когда-то счастлива. Хоть и главное сейчас в ее прошлом лишь то, что оно в прошлом. Боли уже не нет, на это сил не осталось, лишь тихая, светлая грусть. И на этом спасибо.
Взяв отпуск, она хотела только одного: тишины и покоя, чтобы набраться сил для движения вперед.
«Никогда не оборачивайся. Иди только вперед, как бы больно ни было оставить все в прошлом. Твои люди всегда тебя догонят», - эта мысль поддерживала и спасала Майю последние безумные месяцы. Месяцы дикой тоски и боли, страха, напряжения, борьбы и поражений, падений и промахов. Сейчас все позади. Шаг вперед сделан. Но ее батарейка на нуле. И этот отпуск был призван помочь восстановиться, научиться заново улыбаться и чувствовать жизнь.
- Тебе нравится здесь? – прорвав тишину, спросил Андрей
- Да, тихо, спокойно. Здесь дышать легко. Вот только нет капучино, - улыбнулась Майя
- Любишь кофе?
- Очень
- Хочешь, поедем, выпьем кофе?
- Хочу, - внезапно ответила девушка. - Только не сегодня, уже поздно, а по ночам я с незнакомцами не езжу, сам же говоришь, украдут, - засмеялась Майя
- Договорились, - улыбнулся в ответ Андрей

***
- Ну, так когда едем кофе пить? – спросил Андрей, улыбаясь, когда они встретились утром в холле гостиницы
- Когда пригласишь, - уклончиво ответила Майя
- Хорошо, тогда в обед
- Договорились, - ответила девушка, уходя на пляж
Притихшие утренние волны после ночного шторма зачаровывали своей глубиной и бесконечностью. Стоя в воде и слушая шепот волн, Майе хотелось стать рыбой, чтобы блестеть чешуей в розовом рассвете или алеющем закате, наслаждаясь свободой и ощущением невесомости.
Вода отвечала взаимностью, ласкала согретую теплыми солнечными лучами кожу своим прохладным прикосновением. Игривые струйки, соревнуясь друг с другом, пытались добраться до купальника, будто зная, что стоит ему намокнуть, и хозяйка отдастся в их власть, погрузившись полностью в воду.
Не заметив течения времени, Майя чуть не опоздала на встречу с Андреем. И уже стоя под пресными струями в душе, она продумывала одежду и макияж. Ловя себя на мысли, что немного волнуется.
Андрей ждал ее в холле.
Кофе глясе, морская гладь, горы, приятный мужчина напротив и песнь цикад - что еще надо для безмятежного отдыха? Несколько часов непринужденной беседы словно сломали стену неприступности и закрытости Майи. Андрей был деликатным собеседником и галантным ухажером, ненавязчивым и веселым. Когда кофе был выпит, а песнь цикад уже стала настойчивой, Андрей, будто не желая завершать прогулку, предложил:
- Может, прокатимся?
- Куда?
-Куда ты хочешь?
- В горы
- Нет проблем! Поехали.
Горный серпантин раскинул перед ними свою головоломку. Каждый новый подъем захватывал дух открывающимися восхитительными видами. Андрей показывал Майе местные достопримечательности, рассказывал историю края. Каждый новый километр добавлял Майе с глотком чистого воздуха чувство спокойствия и уверенности в Андрее, усиливая ощущение близости, как душевной, так и физической.
- Почему ты поехала со мной, - неожиданно спросил Андрей
- А не должна была? – немного удивилась девушка
- Не боишься?
- А должна?
- Ты всегда вопросом на вопрос отвечаешь? – улыбаясь, спросил Андрей
- Практически, на 99 процентов – парировала Майя. - Так почему я должна бояться тебя?
- Нет, сначала ты на вопрос ответь, - настаивал Андрей
- Нет, я девушка, а девушкам не отказывают, поэтому отвечать тебе
- Я вопрос не помню, - засмеялся мужчина
- Я должна бояться? – с деланной тревогой произнесла Майя
- Конечно, завезу наверх и брошу тебя, - заверил мужчина, весело подмигивая.
- А стоит столько мучиться, чтобы ехать наверх только для того, чтобы меня там бросить? Не выгодно что-то. Дешевле внизу оставить, – подытожила девушка
- А если серьезно? - настаивал Андрей
- Я горы люблю. Больше чем озера, реки. Их я и дома вижу. А вот горы – нет.
- А ты почему поехал со мной? – спросила Майя, пристально глядя на Андрея
- Я здесь несколько лет не был, - немного помолчав, произнес он, - Да и тебе хотелось в горы.
- Прямо таки несколько лет? Здесь отдыхающих пруд пруди для таких Казанова, как ты, - с недоверием ответила девушка
- Нет, я никого не возил в горы. Честно. – серьезно ответил Андрей, взглянув на Майю
Посмотрев внимательно на мужчину, девушка промолчала. В этот момент они подъехали в смотровой площадке. Открывшаяся панорама заставила забыть на время все разговоры. Они стояли вдвоем на краю выдающейся вперед бетонной площадки, потерявшейся среди бесконечного леса почти на самой вершине горы. Под ногами где-то внизу бежала, путаясь в подъемах и спусках, река, огибая маленькие деревушки и принося воду засушливым пастбищам. Доброжелательная земля с тяжелыми людскими судьбами, но с бескрайним сердцем и широкой душой, ограненная морем и горами.
Закрыв глаза, Майя глубоко вдыхала в себя чистый воздух и состояние блаженства, что окружало их со всех сторон. Андрей неслышно подошел сзади, взял ее за руки, развел в стороны, будто крылья. Не открывая глаз, Майя отдалась во власть эмоций, ощущая себя свободной и легкой, еще миг и порыв горного ветра унесет ее куда-то ввысь.
- Поедем наверх? – спросил Андрей
- Еще выше? – удивилась Майя
- Боишься? – щурясь спросил мужчина
- Нет. Поехали
Сделав несколько серпантиновых «па», они оказались в старинном заброшенном особняке. Остатки каменных столбов и мраморных плит говорили о былом величии этого архитектурного сооружения, а красота и нетронутость природы – о тонком вкусе его владельца. 
- Так почему ты не боишься меня, - спросил Андрей, когда они начали спускаться обратно к машине
- А должна?
- На 99 процентов: незнакомый мужчина, незнакомая территория…- загадочно произнес Андрей
- Я поняла, к чему ты клонишь. Но я считаю, что, любя, женщина дарит гораздо больше, чем мужчина может взять силой.
- Я не беру женщин силой
- Поэтому и не боюсь. И потом, ты женат. А я не хочу причинять боль твоей женщине.
- Она не узнает.
- Ты забыл про женскую интуицию.
- Наши женщины терпеливые
- Подлость и боль не имеют национальности
- Ну, все же один поцелуй я заслужил?
- Одного поцелуя тебе будет мало, ты захочешь большего, а, захотев, уже не остановишься… Давай оставим все, как есть.
На обратной дороге, хоть Андрей по просьбе Майи и ехал небыстро, ей катастрофически не хватало воздуха. И причины были не только в высоте горы и крутизне спуска…

***
Вечером, сидя на берегу моря, Майя смотрела, как солнце ошпаривает свои лучи в соленой воде, и по волнам в этот миг пробегает дрожь, тогда они скорее бегут на берег, словно желая остудить обожженные воды на остывающих камнях. Они торопятся, наскакивают друг на друга, будто пытаясь успеть рассказать камням о том, что видели за день, где были. У волн есть всего пара секунд, пока море не призовет их обратно, откуда они будут вновь и вновь рваться на берег. И так до бесконечности. Ускользающие солнечные лучи окидывают свои водные владения, отражаясь в тысячах капельках, собираясь в золотистую дорожку, что царственно покачивается на волнах. Несколько минут, и вот уже последний луч солнца обагряет облака, заставляя трепетать романтические души в порыве страсти и нежности. Море, словно пытаясь вернуть уже ушедшее солнце, пошумит ему вслед с тоской. Но лишь крик чаек послышится в ответ. Тоска моря сродни тоске легкомысленной красавицы, и через несколько минут серебристая дорожка луны покачивается на неостывших от солнечной ласки волнах.
- Не хватает лишь тепла огня, - подумалось девушке.
Начав замерзать, Майя решила вернуться в отель, чтобы, теплее одевшись, вновь побродить у воды.
Медленно идя по дороге, она увидела Андрея, идущего ей навстречу.
Поддавшись безумному романтическому порыву, она предложила ему развести костер на берегу и посмотреть на закат и звезды. Андрей тут же согласился.
Пока Майя одевалась, Андрей раздобыл теплые одеяла и дрова. Майя захватила из номера вино и фрукты.
Будучи романтиком по натуре, Майя наделяла этим качеством и окружающих ее людей, и, бывало, наталкивалась на стену непонимания других, считающих, что, незачем усложнять жизнь ненужными ритуалами и чувственными излишествами, когда можно все и так получить более дешевыми средствами.
- Мы - взрослые люди, - говорили ей в ответ, - и надо называть вещи своими именами.
Но порой Майя встречала людей, с которыми словно «дышала в унисон», кто разделял ее стремление к нежности, чистоте, открытости и романтике. И сейчас, сидя у горящего костра, укутавшись в теплый шерстяной плед, она чувствовала, будто знает этого сидящего напротив мужчину с горящим взглядом полным нежности и страсти много лет, с ним было спокойно, легко и бесконечно хорошо.
- Неужели взрослым мужчинам не хватает романтики? Особенно таким, как ты, я ведь понимаю, что я не первая и не последняя у тебя.
- Всем не хватает романтики, особенно мужчинам, - уклончиво ответил Андрей, - а закат я никогда ни с кем так не встречал. Ты – первая.
Все, что произошло дальше, возможно, было следствием выпитого вина, волшебства прибоя и мерцания звезд, а, возможно, порывом, двух взрослых сердец, уставших от внутреннего одиночества и жестких рамок современной жизни, где каждый играет свою роль.
Нежность и страсть мужчины, трепетность и чувственность женщины, открытость и доверие каждого, желание любить и дарить любовь окрасили ночь в совершенно новые оттенки бесконечно глубокого звездного неба, с которого в тот миг сорвалась звезда, осветившая ярким светом негасимое желание двух романтиков.

***
-Впереди пробка, - вывел из задумчивости голос водителя
- Что, простите? – переспросила Майя, нехотя возвращаясь к действительности
- Пробка впереди, но Вы не волнуйтесь, мы успеем в аэропорт вовремя, - заверил девушку водитель, приняв тоску в ее глазах за беспокойство
- Хорошо. Можно я еще раз эту музыку поставлю?
- Конечно, - улыбнулся водитель, подмигивая Майе
И вновь волны настоящего захватили ее.

***
В их последний вечер Андрей был неразговорчив. Молчала и Майя. Они сидели в тихом местечке на острове посреди кристально чистого озера. Прекрасные блюда, вино, тихая музыка… Но все это не трогало их души. Мужчина и женщина сидели напротив друг друга, смотря в глаза. Пытаясь запомнить каждый миг, заполнить друг другом свой мир, свою память. Слова здесь были лишними.
- Пошли потанцуем, - наконец предложил Андрей, когда в тишине ночи разлилась божественная незнакомая мелодия
- Это что играет?- спросила Майя, заинтригованная нежной плачущей музыкой
- Национальный музыкальный инструмент – дудук, - ответил Андрей, - такую музыку больше нигде не услышишь
Нежные звуки дудука рассказывали только им одним историю своей любви, о том, кто дорог, но кто не может быть рядом, кто удивил, подарил сказку, расправил крылья и научил вновь летать, подарил весь мир лишь за одну улыбку в ответ. Музыка кружила, уносила в небо, заставляла плакать и страдать, улыбаться и ждать, жить и надеяться, верить в любовь, в чудо, в мечту, забыв обо всех преградах и трудностях. Эта нежная трогательная мелодия проникла глубоко в сердце каждого: мужчины, что слышал ее сотни раз, но в тот раз, как в первый, и женщины, что чувствовала все, о чем плакал дудук, для того, чтобы остаться там, и каждый раз, услышав ее, вспоминать о том, с кем навсегда связала музыка в тот сказочный вечер.
Мелодия давно закончилась, а они так и стояли, немного покачиваясь в такт, не замечая ничего вокруг.
- Ты плачешь? – неожиданно спросил Андрей
Майя не ответила.
- Ты влюбилась? Ты все-таки влюбилась! – произнес Андрей, заглянув в ее глаза
- Зачем тебе мой ответ? Чтобы потешить свое мужское самолюбие? – прошептала она
- Нет, - скорее прочитала по губам, чем услышала Майя
- Тогда и так все понятно, ответ на поверхности, - сказала она, не глядя на него
- Меня нельзя любить. Я женат. Двое детей. Я плохой человек, - зарывшись лицом в волосы Майи, прошептал Андрей
Девушка не ответила, лишь сильнее прижалась к мужчине.
Их последняя ночь была полна нежности, тоски и страсти. Будто они продолжали танцевать свой откровенный танец под музыку дудука, позволив телам рассказать все то, что было в душах…

***
На следующее утро Майя улетала. Андрей ждал ее в холле. Невыспавшийся. С темными кругами под глазами. С диском дудука в руках.
- Чем дольше будем прощаться, тем хуже, - прошептал он, глядя в ее бездонные глаза
Девушка молчала, не сводя глаз с мужчины. Полная пустота в голове. 
- Я позвоню, - сказал Андрей, сажая ее в такси. - Пока
- Пока, - ответила она
Оглянувшись, Майя увидела, как Андрей входит в гостиницу. Не оборачиваясь.
Слезы полились сами собой.

***
- Алло, Майя, привет! Как ты долетела? Как настроение?
- Привет, Андрей! Все нормально! Я рада тебя слышать! Ты как? Тебя плохо слышно, ты где?
- Я на море. На нашем месте. Смотрю на закат…