первое знакомство с радио и телевидением

Александр Абрамов 2
Моё первое знакомство с радио и телевидением (мемуары)

      Впервые некоторый интерес к радио у меня появился годам к шести-семи. Моя семья в это время (1947-1948 г.г.) жила в подмосковном селе Пушкино (Это по Ярославской железной дороге, остановка Мамонтовка, в нескольких километрах от города Пушкино, с которым сейчас это село уже слилось). Я тогда часто болел ангинами и прочими болезнями и, лёжа на кровати, слушал радио. Почему-то запомнились трансляции футбольных матчей. С тех пор помню, что вратарём тогдашней команды ЦДКА был Никаноров, а вратарём Динамо – Хомич. Потом в Воронеже у нас был небольшой приёмничек «Москвич», который принимал только средние и длинные волны. У меня в друзьях были радиолюбители, которые собирали радиоприёмники. Они мне дали схему одноламповой приставки к моему «Москвичу», чтобы он принимал и короткие волны. Я эту приставку кое-как спаял и, действительно, слушал на 13 и 16 метрах передачи  Голоса Америки. Правда, сопровождалось это слушанье страшным шумом, которая эта приставка производила. В 1958 г. я стал студентом физического факультета Воронежского университета. Это было начало космической эры. В 1957 г.  в  СССР был запущен первый искусственный спутник Земли. В университете  создали станцию слежения за искусственными спутниками. Мы студенты ночами ходили на эту станцию и фиксировали в специальный журнал каждый пролёт таких спутников. Нам за это дежурство платили по 15 рублей. Стипендия на первом курсе в это время была 220 рублей. После реформы в 1961 г. она стала равной 22 руб. Особая прелесть этих дежурств состояла в том, что на этой станции был огромный военный радиоприёмник, который отлично ловил все станции на всех волнах. Было страшно интересно.
    В 1961 г. Гагарин сделал первый виток вокруг Земли. Ажиотаж вокруг этого события был страшный. Говорили, что даже заграничные князья Гагарины были готовы признать его своим родственником. Так вот,  в это время в простых семьях никаких телевизоров ещё не было. В университете был небольшой телевизор, который был установлен на некотором возвышении в актовом зале, и огромная толпа студентов и преподавателей смотрели встречу Гагарина  Хрущёвым на Красной площади. В моей семье телевизора не было ещё и в 1963 г., когда я, закончив университет,  уехал работать в Подмосковье. Первый телевизор мы с моей первой женой купили в 1972 г.