В японском стиле

Нина Рождественская
Много лет не писала стихи, но, наверное, что-то случилось и шлюзы открылись. Только пишется теперь как-то иначе. Это похоже на такой жанр, как японские хокку (хайку), только там обязательные три строки, есть и другие ограничения. А у меня и три строчки, и девять – не люблю рамки, пишется, как дышится. И часто речь идет от лица мужчины, но это не важно. Это только в юности нам сложно оторвать себя от своего лирического героя, потому что мы слишком заняты собой. Но с возрастом можно позволить себе быть наблюдателем. Ведь все мы в этой жизни и участники, и гости, и наблюдатели.

ГДЕ ТЫ, БОГ?..

Я искал Бога.
Где Ты, Бог?
Бог смеялся.

Я плакал и заламывал руки:
Где Ты, Бог?
Бог смеялся.

Так слушай, я сам иду к Тебе!
Бог отворил двери и обнял меня:
- Как долго тебя Я ждал!

КАК  ПРОСТ  МИР

Сегодня птичка сказала мне:
- Ты  тоже умеешь петь.

Мальчик мне улыбнулся –
Я улыбнулся в ответ.

Девочка танцевала свой танец:
- Разве ты не любишь танцевать?

Как прост этот сложный мир:
Песня, улыбка, танец –
И я счастлив…


***

Цветок распустился навстречу солнцу.
Как красиво дышат лепестки.
Ах, ты моя радость.

***

Не плачь, детка.
Твои слезы – пух тополиный.
Ах, если бы я умел плакать.

***

Этот чай душистый – знак нашей дружбы.
Мы ничего не сказали друг другу,
Но улыбка расцвела в сердце.

***


Куда ты плывешь в своей лодке
По реке Бесконечности?
Не оставляй меня одну…