Павший город

Волтор
Плачь, Кабир — ты был скалою, вот и рухнул, как скала!
...Не воздам Творцу хулою за минувшие дела. (С) Олди



Человек равнодушно смотрел на мародеров грабящих город. За все время этой безумной войны он насмотрелся на подобные сцены. Грабят и убивают прямо на улицах, превращают некогда чистые и уютные улочки в такое, что один раз увидев то, что с ними было во время войны, больше никогда не захочешь на них вернуться даже в мирное время.

Дым от поджогом витала над павшим городом. Обнищавшие в одночасье горожане пытались сбиваться в группы, чтобы хоть как-то противостоять захватчикам.  До их разума не доходило, что все уже закончилось, и теперь - каждый сам за себя, и против оравы этих беснующихся, пьяных от победы, солдат.

Неожиданно перед ним выросли трое солдат, от которых так нестерпимо воняло вчерашним перегаром и чесночной колбасой, что человек даже закашлялся.

- Ты!!! Выворачивай карманы!!!

Откуда-то слева выросла фигура их сержанта.

- Этого не трогать и другим не давать.
- Но...
- Я сказал. Перед капитаном ответ держать хотите?
- Извините, сударь.

Человек махнул рукой и троица испарилась.

- Сэр...

Он повернулся к сержанту.

- Да?
- Я в курсе, что это вы открыли нам ворота. Я только хотел спросить...  Почему?

Человек усмехнулся, сел на каменные ступени бывшей городской ратуши, и извлек из-за пазухи рукопись.

- Из-за этого.

Сержант недоуменно посмотрел на него.

- Что это?
- Мой труд. Скажите, сержант, что вы видите вокруг?
- Ребята город захватили. Веселятся, буянят немного...
- По вашему все так. А здесь я просто описываю все так, как есть на самом деле. Чтобы потомки, возможно даже ваши дети, смогли бы прочитать, и понять, что бывает во время войны. Мне осталось написать совсем немного. Этот город, может быть еще парочку... Как ваше имя, сержант?
- Зачем вам это?
- Я пришлю вам потом, после войны книгу.

В следующую секунду человек захрипел и на его губах выступила кровь. Удар сержанта был мастерским, и милосердным.

- Никто это никогда не прочтет - сказал он, подбирая рукопись и кидая ее в ближайший огонь, - потому, что ты ее не допишешь. Над победителями не должно быть суда, в особенности - суда их потомков.

 

30.08.2011