Фея-Самозванка

Рафаил Маргулис
Но ближнем лугу объявилась Фея-Самозванка.
Раньше она жила на лесной поляне и была обыкновенной бабочкой.
Но ей ужасно хотелось повысить свой социальный статус.

Прилетев на ближний луг, где её никто не знал, вчерашняя бабочка сказала:
- Я – фея!
 Прошу приходить ко мне на приём по любым личным вопросам.

Она села на цветок ромашки и стала ждать.
Но миновал час, затем – другой, третий, а посетителей не было.
Фея-Самозванка призадумалась.

- Наверно, – решила она, – тут у меня есть соперница. Надо бы её выжить.
Стала осторожно наводить справки
Бабочка-Капустница на правах бывшей родственницы призналась:
- Есть тут одна. Воображает из себя не знаю кого, с поэтами дружит.
Рассердилась Фея-Самозванка.
- Не я буду, – думает, – если не выживу отсюда эту задаваку.
А как?
- Надо её опозорить перед всеми. Тогда сама уберётся, – такая мысль пришла в голову самозванки.

Перелетела она с ромашки на кактус и кричит:
- Посмотрите, что сделала со мной эта бесстыжая, эта горе-фея местного разлива. В колючки загнала.
А сама, небось, в фиалках блаженствует.

Прознала про эти нелепые обвинения Настоящая Фея, прилетела и тоже села на кактус.
- Скажи, дорогая сестрица, – спросила она участливо, – чем я могу тебе помочь?

Фея-Самозванка и говорит:
- Это я могу тебе помочь, а не ты мне. Посмотри, какой у тебя усталый вид.
На лесной поляне, где я живу, есть хороший дачный домик.
Уступаю его тебе на всё лето. Пользуйся. И помни мою доброту.

- По-моему, – отвечает Настоящая Фея, – ты, сестрица, не в своём уме.
С какой стати я должна лететь на лесную поляну?
Я и здесь отдыхаю, как говорится, телом и душой.

Видит Фея-Самозванка, что номер не проходит, и начала притворно рыдать.
Настоящая Фея встревожилась:
- Скажи всю правду, сестрица. В чём твоё горе? Помогу, не сомневайся.
- Там, на лесной поляне, у меня детки малые. Кормить их нечем.
Вот я и прилетела сюда на заработки. Но кто присмотрит за моими кровинушками?
- Успокойся! – пылко сказала Настоящая Фея. – Немедленно лечу туда.

Вспорхнула и скрылась из глаз.
Больше её на ближнем лугу никто не видел.

Говорят, её по ошибке Ворона склевала, приняла за бабочку.
А, может, и не по ошибке.
Кто знает? Дело тёмное.

                Р.Маргулис.