Ноябрь

Лера Милайнен
        Поздний ноябрь, когда небо уже затягивает золотисто-розовыми лёгкими облачками, а от земли парит мерзлотой и от деревьев пахнет тоской, мокрой землёй и безнадёжностью. Именно в этот поздний ноябрь я, запутавшаяся в жизни до такой степени, что не хватало сил даже на имитацию какой-либо деятельности, всё же решилась съездить на мероприятие, которое казалось мне интересным. Не буду освещать подробностей того мероприятия – это не суть важно. Это вообще не важно. Я бездумно прибыла туда, бездумно заняла отведённое для меня место, бездумно стала перебирать в руках ручку. Скука смертная. Даже пожалела, что приехала. Я обвела глазами всех присутствующих (каждый был занят своим делом, но всеми овладевало единственное состояние - скука), и опять пожалела, что сорвалась с насиженного места сюда, в цитадель всеобъемлющего сна (как я заметила, некоторые присутствующие стали засыпать от нечего делать). За окном зрелище было интереснее или, по крайней мере, разнообразнее: тонкие голые деревья сгибались под порывами ветра; жалобно каркали вороны, с трудом удерживаясь на подъездном козырьке; в чьём-то окне в доме напротив ярко горела лампа; по улице быстро шли люди, прячась за поднятыми воротниками от наступающей зимы.
Мероприятие никак не начиналось. Кого-то ждали, наверное. Складывалось впечатление, что не прибыл кто-то важный, и казалось, что мероприятие сегодня уже не начнётся. Я посмотрела на часы: время бежало, вернее, пробегало мимо. Зря приехала. Я мимолётом взглянула на вошедших (их дожидались, что ли?), и почему-то зацепилась глазами за Него. Он был не похож на других. Он выделялся из общей серой массы способностью смотреть взглядом победителя. Это большая редкость для представителей современного общества: немногим удаётся так смотреть, без надменности, без гордыни, без унижения окружающих, без беспочвенной властности, и при этом уверенно и осмысленно. Он сразу же приковал к себе всеобщее внимание, но не надолго: присутствующие вновь занялись привычными делами. Вскоре стартовало наше мероприятие, во время которого я не могла думать ни о чём, кроме того, что общество, продолжая жить в таком ритме, вымрет раньше, чем наступит мировой апокалипсис.
Похолодало. Я закуталась в тёплый шарф и издалека стала наблюдать за человеком со взглядом победителя. На протяжении всего мероприятия он постоянно что-то записывал (и мне до сих пор интересно, что). Потом встал и попросил необходимую документацию. Он был единственный, кто испытывал дефицит информации – остальным это было просто не интересно.
…Я ушла, не дожидаясь окончания мероприятия, а он остался. Мероприятие по-прежнему казалось мне скучным. Тоска редкостная, думала я. Спустилась по длинной лестнице на улицу. Лицо мгновенно обожгло ледяным ветром. Чёрт, холод какой. Надо будет быстрее добраться до дома. По дороге домой вдруг заметила, что мне чего-то не хватает. В грязном автобусном окне мелькали чёрные стволы деревьев, вереницы кирпичных гаражей, торчащий из земли сухостой, низины застилал пегий туман. Всё было до боли привычно. Но… ощущение глобальной нехватки чего-то значимого всё острее впивалось в моё сознание. Мне не хватало его взгляда. Взгляда, который будто говорил: «Есть другая жизнь, отличная от этой; и я живу этой жизнью». И мне больше всего на свете захотелось вкусить той самой жизни, за которую агитировал его взгляд.
…Так наступила зима.
Судьба приготовила для нас ещё одну встречу – в канун весны. Весна никак не могла утвердиться. И пришла (ко мне, по крайней мере) ровно в тот день, когда я снова поймала его быстрый хрустально-бархатный взгляд. Да, это совпадение. Красивое совпадение, похожее на один из древних мифов, где боги создают законы природы и подчиняют им.
Я поняла: мне нужен человек, который, сам того не подразумевая, втянет меня в новую жизнь. Или хотя бы даст надежду на её существование. Хотя бы сменит одно время года другим.
Прошёл год. Странный и тяжёлый год. Год, из которого я безрезультатно и отчаянно пыталась вырваться, чтобы прикоснуться к новой жизни, пропаганду которой случайно увидела в его глазах.
  ***
Поздний ноябрь, и по земле стелется подвальный холод, а в воздухе висит ощущение приближающейся зимы. Отовсюду сочится аромат промёрзших зданий и хвои. Листья чернеют на сырой земле. Городские птицы хрипло кричат, и люди всё так же бегут в неизвестных направлениях, поднимая воротники.
Долгий мучительный лабиринт жизни, но почему-то жить хочется всё больше и больше. Скоро наступит новая жизнь.
…Ещё бы увидеть его глаза.