От судьбы не уйдёшь

Мастерская Сценариста
       Как-то, несколько лет тому назад, моему приятелю Севе наши общие друзья, вернувшиеся из поездки по Малайзии, подарили  игуану. Он-то  просил варанчика, но, как говорят, дарёному коню под хвост не смотрят.
Вот и начали жить Сева  с  игуаной мирно, каждый занимаясь своим делом. Всеволод, он же - Сева, работал, игуана пока ещё без имени, спала в манеже, приспособленном под вольер. Однажды, когда уж прошло три месяца, мой холостой приятель  уехал  из дому на пару выходных дней к родителям, оставив игуане, как полагается, запас листьев, воду. Когда Сева вернулся,   игуана  выползла из-под  стола, накрытого длинной скатертью, как из  засады, подбежала и укусила его за пятку.
     ТАК кусают кошки, когда злятся на хозяина. Ранка осталась пустяшная и через минуту, смазанная водкой( другие антисептики в доме отсутствовали) уже не кровила, но с этого дня   "ящерка  Дуся" ходила за Севой по всей квартире, как привязаная,  а  он искренне не понимал,  в чём дело.  Она отказывалась от еды и  не спала. Сева позвонил мне.

- Слушай, а рептилии могут влюбиться в человека?
- Ты о чём, дружище? Какая ещё любовь!-Засмеялась я.

Приятель обиженно сопел в трубку. Я поняла, что-то не так.
- Да что случилось?

Тут Сева  рассказал всё, как было: и как игуана заискивающе-виноватым взглядом встретила  его у дверей, когда он пришёл на следующий день после случившегося  с работы, и как она  шуршала за ним по дому, то и дело заглядывая ему в глаза.
- Проходу не даёт,  уставится, будто гипнотизирует меня...
Пришлось просветить несведущего  Севу.
Он  совершенно не знал, что игуаны, охотясь за добычей, прокусывают кожу и выделяют в ранку яд, похожий по составу на змеиный. Некоторые игуаны питаются  помимо листьев насекомыми, причём живьём добычу не заглатывают. Впрыснув в жертву каплю яда, игуана ждёт, когда жертва сдохнет, и всё это время наблюдает за ней.
Приятель не на шутку запаниковал, и как я его не успокаивала, он всё же  неприменно хотел обратиться к врачу-травматологу или инфекционисту.

Я сдалась -  подъехала, и мы отправились поздним вечером в ближайший травмпункт, хотя до разговора об укусе игуаны симптомов с головоружением, тошнотой и слабостью  у Севы не было.
Молодая  докторша, которая дежурила в тот вечер,  подтвердила, что  случаи  отправлением ядом игуаны совершенно исключены: он слишком слаб, им можно умертвить разве что насекомое - но  температуру всё же померила, внимательно осмотрела слегка затянувшуюся ранку,  промыла перекисью, смазала зелёнкой и накапала для Севы в мензурку двадцать капель корвалола, от нервов.
На следующий день мой приятель без сожаления отдал  игуану через своего приятеля, члена какого-то там сообщества по защите диких животных, в зоопарк.
Кстати,  вскоре  прямо  под Новый год Сева женился, последним из нашей компании. С того времени он  перестал ездить с нами на раскопки в Херсонес. Я не в курсе подробностей его семейной жизни, но сдаётся мне, что там дело не только  молодое, поскольку жену Ольгу, ту самую девушку - врача из травмпункта, он в шутку называет "моя игуана", а встретились они, как утверждает Сева,  случайно у газетного киоска рядом с автобусной остановкой, которая ровно посередине между его домом и травмпунктом. Друзья поговаривают, что докторица сама  разыскала Севу по адресу, указанному в карточке...