Клевер и ромашка

Настя Худякова
Вот и лето кончается... Конец августа. Я была у бабушки в Великом Новгороде, то есть в области, в замечательной деревне Ровное, окутанной природой...
Я с грустью посмотрела на небо. Оно было серое и затянуто тучами. Дул ветер. Я поплотнее застегнула ветровку и пошла вдоль асфальтовой дороги.
Почему что-то хорошее заканчивается так быстро, а плохое, наоборот, длится долго? Лето... Все отдыхаешь и отдыхаешь, и не замечаешь, что дни проносятся. Не представляешь, как влиться в обстановку шумного мегаполиса из тихой и спокойной Новгородской области, из Великого Новгорода...
Август-грустный месяц... Становится все холодней, ночи длиннее, дни короче. Уже не побегаешь босиком по траве, по песку, по земле, не поваляешься на земле и траве, не покупаешься в реке, не пожуешь вкусную сочную травинку, не походишь босиком по лужам, не будешь обливаться холодной водой и не будешь в купальнике бегать под дождем...
Я вспоминала каждое мгновение этого замечательного лета, своих друзей... Теперь в деревне осталась я одна, все разъехались. Но на каникулах мы всегда приезжаем. Это утешает. Утешает то, что следующее лето тоже будет....
Я пошла в поле. В то поле, где мы все любили собираться, бегать, танцевать, падать в траву или просто лежать на спине и смотреть на облака, проплывающие над нами...
Увы, трава уже не высокая, не мягкая и не зеленая. Теперь она сухая, жухлая, колкая. Стебли пригнулись к земле... Поле голое, земля холодная... Цветов нет, все они либо разлетелись, либо уже умерли, засохли и пригнулись к земле. Я села и потрогала черную головку цветка. Бедный цветок...
Я легла на траву, схватила стебелек и стала жевать, но тут же выплюнула. Какая гадость! То ли было дело, когда трава была сладкая и вкусная...
Я легла на спину и закрыла глаза. В памяти одно за другим всплывали воспоминания этого лета... Вот мы в поле, вот на реке, вот фотографируемся, вот плетем венки, вот идем в магазин... Какое замечательное было это лето!
Я открыла глаза и повернула голову набок. И тут я увидела чудо.
Прямо перед моими глазами росли два цветка. Я поднялась и удивленно посмотрела на них. Это были клевер и ромашка. И не просто сухие неживые цветы! Высокий ярко-розовый клевер, покачивающий своей большой головкой и ромашка, гордо устремленная ввысь своим "глазком", обрамленным белыми нежными лепесточками.
Подумать только! Среди мертвого поля вдруг показались две жизни, две маленьких жизни. Клевер и ромашка гордо возвышались и показывали что не бояться ни дождя, ни ветра, ни града.
Моя рука непроизвольно потянулась к ним, чтобы сорвать, но я вовремя одумалась. Зачем их срывать? Я их сорву, но они засохнут у меня и не будут доставлять мне радости, а поле вновь станет мертвым. Нет! Я оставлю их тут. Вдруг они еще кому-нибудь сделают приятное. И поле будет живое.
Я дотронулась до клевера и до ромашки. Их лепестки были такие мягкие и нежные...
-Спасибо за то, что доставили мне радость...-тихо сказала я.
В ответ на мои слова цветки качнулись, будто хотели сказать "пожалуйста"...