Паша 4. Оковалок

Анатолий Дудник
 Пора! Присматриваю симпатичное местечко, где снега поменьше, шаркаю валенком туда-сюда и бурю лунку. Едва опускаю мормышку, как чувствую, что на другой конец лески кто-то невидимый с готовностью подвешивает, если не пудовую гирю, то, по крайней мере, огромный утюг, похожий на тот, которым мы в курсантские годы гладили шинели.

  Внутренне взвываю от радости и сознания того, что через мгновение-другое разрекламированный до рыбалки местный «оковалок», которым товарищ называет килограммового окуня, оборвёт мою тоненькую несерьёзную японскую леску и уйдёт в приладожские просторы.

  Камыш, что слегка шумит на ветру, навевает одиночество. «Андрей!» - сдавленно шепчу я, не поднимая головы, куда-то в сторону, чтобы не спугнуть того, кто по ту сторону льда. Леска натянута,  я тоже -  сплошной нерв.  «А что Андрей?!» - чуть ли не надо мной раздаётся громкий ироничный голос товарища, который, оказывается, стоит в шаге от меня и которого из-за нахлобученной на лоб шапки я просто не вижу.

 «Действительно, чем Андрей мне может помочь?!» - думаю про себя. Перед глазами проносится вся моя рыбацкая жизнь. Никогда я таких больших окуней не ловил! И вот – настала  очередь! От нахлынувших переживаний покрываюсь испариной, несмотря на промозглую питерскую погоду. Но мне уже, почему-то, легче! Наверное, потому, что теперь есть свидетель моей рыбацкой то ли удачи, то ли, страшно сказать – неудачи. С замиранием сердца и дрожащими руками  начинаю вытягивать леску, но та, похоже, и не думает поддаваться. Рывок утюга, ожидаемый звонкий обрыв лески и чего-то внутри меня, и трепетные воспоминания на всю жизнь обеспечены.

  «Где ты, мой оковалок?!»

(Продолжение - http://www.proza.ru/2011/08/31/214).