Живая игрушка

Анна Боднарук
     Я никогда не была большой любительницей кошек и собак. В моём доме этих «друзей человека» никогда не было, за исключением моего деревенского детства. Но там они были при деле. Кошка же появилась в квартире моего старшего сына. Умная, спокойная кошка. Проблемы начались, когда внук научился ходить. У него к кошке был особый интерес. Другие дети хватают бедное животное, тискают… А наш Саша придумал себе иное развлечение. Ему непременно хотелось сесть на кошку. Подбежит к ней, повернётся спиной и пятится назад, пока не плюхнется на неё. Ему – приятно, а кошке – не очень. Своё недовольство кошка рисовала когтями на Сашиной попе. Малыш проревётся и опять за своё. Уговоры на годовалого мальчонку – пустой звук. Тогда кошка, спасаясь от назойливого «друга», по ковру взбиралась на шкаф. Теперь мы, в большинстве случаев, видели только свисающий беспокойный хвост.
     Обстоятельства, как камушек в русле ручья. Волей-неволей приходится приспосабливаться. Приспосабливаются люди, приспосабливаются и животные. Домашние животные, как более терпеливые, чаще всего терпят лишения.
     Многие считают, что кошки «гуляют сами по себе», этакие горделивые, своенравные существа. Я, признаться, тоже так думала. Но, совсем недавно, рассматривая фотографии, где присутствует кошка, стала обращать внимание на выражение глаз кошки и человека. Кошки покорно сидят на коленях хозяев. Хозяева довольны, а у кошек – плохо скрытое недовольство. Видимо они понимают то, что у них - роль живой игрушки. И даже то, что их благополучие зависит от настроения человека. Они… нас терпят.
     «Собака – друг человека», а глаза у друга – грустные.
     Если рабство, в человеческом обществе, дело постыдное, и мы пытаемся его искоренять, то, по отношению к животным… Мы в этом вопросе ещё не до конца разобрались…