Дорожки и тропинки. Глава 3

Скип Стивенс
Глава 3. Потерянные.

Каждый кто видит, каждый кто слышит,
Каждый кто помнит, каждый кто знает…
Гул от струны не становится тише,
Когда семь волков собираются в стаю.

Я не одинок это просто свобода
Рождает иллюзию вечной тюрьмы.
Здесь тесно сплетаются судьбы народов
Реальностью движут вещие сны…

Пускай генералы рисуют войну
С утра до рассвета на гибель бросая
Но мы не хотим быть в подобном плену
Охотники вольные, как волчья стая.

Я странник, тропинкой пришедший сюда
По нити святой, опустившейся с неба
А песня пускай подтвердит те слова
Ищу я миры, где никто еще не был.
………………………………………………………………………………………
Я твердо уверен, до края мне не дойти
Но это не важно ведь здесь лишь начало пути


Не знаю, как описать этот город, тут смешивалось несколько архитектурных стилей и эпох. А так же много народов и рас, наверно больше нигде не видел столько инопланетян вместе. На эту тему был отдельный разговор, в свое время рыцарям объясняли, что называть представителей других рас и народов одним словом не очень то и прилично. Да и неправильно. Хотя для меня они все равно оставались инопланетянами. Впрочем, как и я для них.
Надо сказать, я смутно представлял, где я нахожусь, как и не знал, куда мне идти. Сомневаюсь, что в этом заброшенном мире моему появлению кто-нибудь будет рад. Лишь подозрительные взгляды на мою полуразложившуюся руку. Хотя в большей степени рука спасала меня, многие охотники, глядевшие на меня как на очередную жертву своего грабежа, разочарованно отводили глаза, едва увидев полупрозрачную кость.
Вскоре такое времяпровождение без дела надоели мне, и я решил, что все-таки следует заняться делом. Но как я ни старался, никакое дело в голову не приходило. В результате просто сидел до самого вечера в том самом месте, где и сделал свой первый шаг в этом мире. За это время надо было многое обдумать и так и решить, куда податься дальше.
- Так и думала, что найду тебя здесь,- вдруг окликнул меня женский голос.
Это была напарница того самого охотника, что вытащил меня из цитадели. Они видимо, уже успели вернуться обратно с добычей и переодеться, ибо девушка успела сменить свой походный костюм на просторное платье. Катану, однако, она все еще носила с собой.
- Так и сидел тут с момента нашего ухода?
- Нет,- ответил я,- успел немного побродить по городу и ознакомится с некоторыми местными достопримечательностями. Но, по большому счету, куда пойду в неизвестном мне мире.
- Вот я так же подумала. Думаю, первым делом сделаем кое-что с твоей рукой. Для начала надо спрятать её от посторонних глаз, людей с такими отклонениями тут немного, а слухи о чужестранце с костью распространятся быстро.
Она быстро оборвала мне второй рукав на куртке, для того, чтобы прикрыть недостающий первый.
- Так то лучше, в городе немало рыцарей, вполне возможно, что встретим твоих «бывших» знакомых. А ты вроде как пропал без вести во время выполнения экзамена, особенно не советую говорить, что твой экзамен проходил в черной цитадели.
- А что такого в моей руке?
- Я толком не знаю, лучше спросить об этом у Рая.
- Знаешь, мне не остается ничего, кроме как верить тебе, иного выбора у меня нет. Если честно, я толком то не научился пользоваться дорожками.
- Сначала стань майором, в рыцарстве этому учат, при достижении такого звания. Но можешь не волноваться, ускоренный курс охотника научит тебя и не такому. Ладно, нам надо спешить, тем более ночами тут демоны могут ходить. Не дай бог, заметят тебя.
- Тут настолько опасно?
- Да брось ты,- ответила Юми,- в городе полном наемных убийц и искателей приключений. Тут таким и шагу ступить не дадут.
- И ты счастлива, что живешь в таком месте?
- Наверно,- ответила девушка,- сложно говорить о счастье в моем положении.
- Вот у меня ничего нет, я потерял свою команду, лишился связи с рыцарством. Я даже домой не могу вернуться, чтобы жить прежней жизнью. Кто меня примет с такой рукой.
- А я счастлива оттого, что просто живу.
- Почему «просто», ты живешь свободной жизнью, у тебя полно приключений, и рядом есть верный напарник.
- Рай не говорил тебе обо мне, верно?
- А что он мог говорить, сказал, что тебя зовут Юми, и что вы путешествуете вместе.
- Ясно, значит, он никак не может принять это.
Девушка показала правую руку, на безымянном пальце, там куда обычно одевают обручальное кольцо. Глубокий шрам, проевший палец до кости виднелся там.
- Кольцо вплавилось мне в кожу, после чего я стала навеки обручена с ним.
Я был немного шокирован, но продолжал слушать Юми.
- Тогда я была счастлива, действительно счастлива. Но мирные дни молодоженов мы сменили на азарт приключений и поиск силы.
Она тяжело вздохнула и опустила глаза.
- Вы были женаты? Прямо как в сказке о вечной любви.
- Недолго просуществовала эта сказка, но я все равно счастлива, пусть и не так как раньше.
- Что же произошло?
- Среди охотников и остального мира полно дураков, которые стремятся получить силу и постоянно ищут приключений на свою голову. Поэтому быть женой одного из таких, означает жить в постоянной опасности. Но все было бы хорошо, не будь я его миньоном.
- Райнс женился на миньоне?!?!
Из практического курса магии я помнил, что так называли существ, призываемых магами для помощи в бою. Маг или заключал контракт или подчинял себе миньона, и тогда существо полностью слушалось своего хозяина. Но манера, с которой Райнс говорил с девушкой, не была похожа на отношения хозяина и слуги, да и обручальное кольцо Юми.
- Мы связаны кровавым контрактом. Или попросту говоря, я нахожусь в этом мире, пока жив он.
- Это что за контракт такой?
Меня смертельно ранили оружием, пожирающим душу. Кровавый контракт миньона был единственным способом остановить разрушение и мою смерть. Хоть это и остановило все мои жизненные функции. По сути, я теперь просто голем с душой внутри.
- Но твое тело…
- Да я живу, дышу, ем, но родить новую жизнь я уже не смогу, как и не смогу чувствовать что-либо.
Она достала из кармана небольшую монетку и превратила её в заостренное лезвие.
- Вот,- она провела сталью по пальцу и облизала проявившуюся кровь,- ни вкуса, ни запаха, ни боли. Зато осталась другая боль, душевная. Но это счастье, счастье в том, что я просто живу и нахожусь рядом с ним. Пусть и в виде миньона.
- Ты хотя бы не одна…
- Да брось ты,- усмехнулась она,- в мире столько существ.
- Все они остались на земле, но, если честно, я не хочу туда возвращаться.
- Я уже почти не помню ничего, связанного с моим родным миром. С тех пор как рыцарство установило там свою диктатуру, он сильно изменился и уже не похож нам мою тихую лесную деревеньку, где я и Рай делали первые шаги по тропинкам. А твой мир?
- В нем вообще ничего не знают про дорожки и тропинки. Обычным мир, ничем не выделяющийся из сотен других.
- Ух ты, никогда не была в мире, где не знают про магию. На самом деле было бы интересно посмотреть на него. Там наверно тихо и спокойно.
- Не сказал бы, те же городские улицы, те же воры и убийцы на дорогах, правда, их не так много как в этом городе.
- Отбросы общества есть везде, но знаешь, миры с магией тянут чем то своим, чего никогда не будет в нашем. В мире, погрязшем своей реальностью, и нежеланием смотреть по сторонам.
- Такое можно встретить во многих мирах.
- Но тут еще есть магия, а её у нас нет.
- Наверно, у нас магия была всегда, хотя простые люди многое бы отдали за то, чтобы она ушла навсегда. И вообще чего это мы грустим, тебе надо развеяться, да и следует поспешить, а то он уже закроется. 
- Что ты имеешь в виду?
- Я знаю тут хороший бар, пойдем, сходим туда.
- Да я как-то не люблю подобные заведения. В своем мире их терпеть не мог.
- Он немного отличается от тех, которые разбросаны тут повсюду, тем более там работает мой хороший друг. Ты только Раю не говори, что мы ходили туда, не любит он, когда я его не слушаюсь.
На самом деле мне было интересно взглянуть на местные кабаре и забегаловки. Я сразу вспоминал классические средневековые трактиры с пьяными орками и гоблинами, да рестораны из космических опер, полные инопланетян и с барменом, готовящим коктейли из жидкостей непонятного происхождения. Но это место немного разочаровало меня, тут не было ни гномов с эльфами, ни космических чудовищ, требовавших очередную порцию выпивки. Да, тут конечно восседало несколько представителей нечеловеческой расы, но они вели себя скромно, даже разговаривали так тихо, что шум готовящейся на кухне еды и разливаемой по кружкам браги, полностью заглушал их разговоры.
- Это больше похоже на клуб по интересам,- подчеркнула Юми, указав на листовки, висевшие на стенах.
- Поимка сбежавшего преступника, поиск сокровищ, охота на демонов,- читая эти бумаги, я пытался представить себе всю широту работы рядового охотника.
- Не забивай голову, тут работа для слабаков, тебе под силу брать задания капитанского уровня. Впрочем, потом сам разберешься. Кстати, среди рыцарства довольно много таких, кто ведет двойную жизнь, в свободное время промышляя наемничеством.
Она подошла к бармену и изящно облокотилась на барную стойку, как обычно делают леди в дорогих клубах, пытаясь всем своим видом привлечь внимание собравшейся публики. Впрочем, Юми просто веселило это.
- Две пинты с собой,- быстро проговорила она,- налей вот в эту флягу.
- Ты сегодня не одна,- удивился работник трактира.
- Рай слегка занялся благотворительностью, но не до конца выполнил свою работу.
Бармен оценивающе посмотрел на меня, после чего передал девушке две колбы с сомнительной жидкостью.
- Передавай привет Райнсу.
- Обязательно,- ответила девушка, складывая колбы в сумку.
Мы вышли из трактира и побрели дальше по улице.
- А мы разве не будем сидеть в ресторане.
- Нет, публика там ужасная, не люблю я их. Зато выпивка прекрасная.
- Мы идем в другой трактир?
- Не совсем, скорее, в уличную забегаловку, там отличная атмосфера.
- Какая может быть атмосфера в подобном месте?
Городской парк в чем-то напоминал тихий, полузаброшенный лес, населенный редкими путниками. Иногда попадались лавочники и музыканты, развлекавшие случайную публику.
- Давай сядем здесь,- предложила Юми, когда мы проходили мимо очередного певца, слагавшего поэмы о похождениях какого-то героя древности.
- И это ты называешь отличной атмосферой?
- Я всегда любила больше сидеть на природе, чем смотреть на пьянь в трактирах.
- Меня немного раздражает эта музыка. Тем более, меня немного беспокоит, что моя рука все еще пребывает в сумеречном состоянии.
- Так он может сменить репертуар, сейчас играют не для нас, а для детишек, что собрались вокруг. А что до твоей руки, считай мы уже на месте, лучшего мастера в городе вряд ли найдешь.
Юми подбросила в воздух монетку, и, поймав её в полете, метко отправила серебро прямо в коробку уличного барда.
- Даме и джентльмену нужна вдохновляющая песня, или быть может история вечной любви. А может быть это будет прощальный реквием по умершим друзьям или дань былым дням, проведенным вместе.
Музыкант поднялся со своего места и направился к нам.
- Так что выберет молодой господин?
- Тель,- прервала его речь Юми,- не надо делать вид, что не знаешь меня. А тут еще вздумал моему другу сказки говорить.
Бард слегка нахмурился и повернулся к девушке.
- Юми, ты как всегда портишь мое представление,- он уныло посмотрел на расходящуюся публику,- что теперь изволишь мне делать?
- Считай, что себе на выпивку ты уже заработал.
- Менестрелю еще нужно на что-то есть.
- Поешь, и не надо прибеднятся, а то будешь как Райнс. Вообще-то у меня к тебе дело.
- Можешь не говорить, я почувствовал, что с этим парнем что-то не так еще тогда, когда вы только подошли.
- Это даже облегчит мою работу, и не надо будет объяснять, в какую очередную заварушку мы попали. И откуда вытащили этого парня. 
Музыкант оглядел меня с ног до головы, после чего поставил чехол от своей гитары к нам на лавку и встал на изготовку, выдав несколько аккордов.
- Райнс нашел себе приемника?
- Скорее спас утопающего.
- Странно это для него, как зовут нашего нового друга?
- Райнс просил его никому не говорить свое старое имя, а новое он еще не придумал.
- Как много в этом мире людей, не носящих свое настоящее имя. А вот тех, кто ходит вообще без имени вижу впервые. Впрочем, это не такая уж большая странность. Итак, чем может быть полезен старый менестрель, знающий лишь песни и сказки давно забытых миров?
- Покажи свою руку,- сказала мне Юми.
Я осторожно снял повязку и, глядя на задумчивое лицо Теля, всем своим видом показывающее его неподдельный интерес к моей персоне, вытянул ладонь вперед.
- Интересный экземпляр,- сказал Тель, убирая лютню в чехол,- подобное я видел всего лишь несколько раз. И то, чем закончили эти люди я так и не знаю.
На поясе у певца висела увесистая книга, в красивом кожаном переплете, вероятнее всего какие-нибудь древние сказания и песни. Он аккуратно достал из нее полупрозрачную закладку и дотронулся ей до моего запястья.
- Чувствуешь что-нибудь?
Я отрицательно качнул головой. В ответ на это Тель резко разрезал мою руку. Надо сказать, это было весьма неожиданно, что простая закладка для книги способна на такое. Видимо, этот менестрель был не так прост, как могло показаться на первый взгляд.
- Даже сейчас не почувствовал?- второй рукой он взял мою кость и вернул ее в прежнее положение.
- И сейчас ничего.
- Значит, эта рука уже мертва, но двигать ей ты все еще можешь, отсюда следует, что сейчас ты несешь в себе призрачный элемент, который постепенно разлагает твое остальное тело. Тут еще надо подумать, если честно раньше не занимался остановкой подобных явлений, но попытаться стоит.
Тель вытянул вперед указательный палец и описал в воздухе ровный круг. На мгновение мне показалось, что я слишком отчетливо вижу этот круг, чего в принципе быть не могло. Но когда менестрель взял этот кусок пространства и спокойно переместил в другую сторону, мои сомнения развеялись и сменились полным непониманием.
- Для начала попробуем вот так,- круг толщиной с мою руку поместили аккурат между костью и все еще живой рукой,- вроде смотрится нормально, сидит тоже. Осталось чтобы эта штука не выпадала из тебя.
Он очертил в воздухе еще один круг и достал еще один кусок пространства, только в этот раз он прихватил еще часть фонарного столба, стоящего рядом.
- Из него и сделаем тебе держатель.
Он владел такой же магией, как и я, попросту изменял форму предметов. Правда, еще каким-то образом он умудрялся движениями пальцев резать пространство на куски.
- Вот собственно и все, надеюсь, работать будет. Если не будет, могу только посочувствовать тебе. Других мастеров по работе с сумеречным заражением я не встречал.
- Ну что, брагу ты отработал,- Юми кинула Телю заполненную флягу.
- Не стоит, работы то, всего на пару минут.
- И ты его тоже не забудь поблагодарить,- обратилась девушка ко мне.
- Пускай лучше Райнсу отплатит,- ответил менестрель,- мне ваши благодарности…
- Да что с него взять то, итак с цитадели вытащили еле живого.
- Мало ли, возьмете на какое-нибудь задание прикрывать ваши спины. 
А я сидел и слушал, как вот так просто ведут разговор о моей дальнейшей судьбе. И нельзя было сказать, что это мне совершенно не нравилось и местами очень даже раздражало, но Тель был прав, меня спасли и вытащили сюда. А за это надо было расплачиваться, и помочь в миссиях охотнику было малейшей благодарностью за свое спасение.
С кольцом ничего особо не изменилось, рука, как и прежде, напоминала унылый маскарад смерти, и в то же время она так же двигалась и отвечала на все мои приказы и мысли. Лишь ощущение чего-то другого, что еще в цитадели вселилось в мое тело и осталось там жить. Я даже не мог предположить, было ли это чем-то живым или же оставалось лишь мертвой субстанцией, надолго закрепившейся в моей руке.
- Как тебе?- поинтересовался Тель,- прямо таки ходячий рентген, даже в больницу показываться не надо. Вдобавок можешь перед друзьями похвастаться, или перед девушкой покрасоваться.
- Боюсь, что в моем мире не очень радужно примут подобный маскарад. Чего не скажешь о других мирах, тут как-то проще относятся к подобному.
- Ну, вот и отлично, обживешься в другом мире, заработаешь денег, откроешь собственное дело или сколотишь свою банду и жить станет в радость, а потом о человеке со странной рукой сложат сказания,- музыкант преобразовал допитую флягу в красивый жестяной кубок и разлил туда содержимое второй бутылки,- а теперь, что говоришь спеть вам?
- Чего-нибудь подбадривающее, Рай недавно вытащил его с порога смерти.
- Порог смерти говоришь,- менестрель провел рукой по струнам,- песня об одиночестве и мечте…
Его голос был мягким и приятным, будто созданным для песен, он наверно провел немало времени в этом парке, развлекая проходивших мимо людей…

Знаешь, был бы я бог, я б продал свои крылья,
А нимб золотой спрятал в дальних мирах.
Я слишком беспечен, чтобы взять груз на плечи,
Чтоб людскою судьбою управлять просто так.

Знаешь, был бы я дьявол, я б залил ад водою
И холод снегов пустил в жар к сатане
Всех чертей и грехи отпустил бы на волю
А сам сел бы играть эту песню во сне.

Был бы я небосводом, растерял я б все звезды,
Чтобы сотни желаний сбылись у людей
Но быть небом ночным против моей природы
Могу я мечтать так лишь в песне своей.

Был бы я вестник тьмы, я бы не был собой
Делал я, чтобы жизни огонь не угас
Но и смерти с косою не угнаться за мною
Даже старую песня моя пустит в пляс.

Бард на секунду прекратил играть, подошел ближе ко мне, и, переставив пальцы на струнах, допел последний куплет…

Одиночество нет, не порок, не награда,
Это лишь ветка нашей судьбы…
Золото не берем, ну а нам и не надо,
Лучше с песней хорошей приди в мои сны…

Эта песня сильно отличалась от детских сказок, что пел он ранее. Видимо Юми давно его знает, раз просто так может попросить его. Хотя я мало понимал таких вот уличных музыкантов. Еще у себя дома, одиноко стоящих в переходах метро, или бродящих по вагонам пригородных электричек. Но в нем было что-то другое, для тех музыкантов, что я видел раньше, это было скорее развлечение, чем средство заработка, а для него песня была всем. Он как будто отчетливо видел вокруг, все, что произносили его губы. И полностью погружался в волшебный мир своей песни.
- А тебе нравится такая жизнь?
- Вполне,- ответил бард, отхлебнув предложенной браги,- никаких границ, никаких запретов. А хорошей песне везде будут рады. Мне не видать ни золотых дворцов, ни сотни слуг в подчинении, но есть что-то большее всей этой роскошной тюрьмы. В этом есть своя романтика, недоступная другим.
- Странная романтика, но свобода мне всегда нравилась. Наверно из-за этого я и ушел из своего мира и вступил в рыцарство. И оно же меня и предало.
Я сжал руку в кулак, стараясь отогнать ненужные воспоминания.
- Редко кто начинает свои шаги по мирам с другой организации. Я сам когда-то исполнял приказы капитана и учил принципы пользования дорожками.
- Мой командир не мог предать меня. Я ведь ничего такого не делал.
- Я тоже ничего такого не делал. Учился так себе, за особо опасные задания не брался, а потом как-то так получилось, что пришлось уйти из рыцарства. Не знаю, было ли причиной тому мое не согласие с приказом капитана, либо я просто потерялся и ушел сам. В любом случае, у нас был приказ убивать.
- Мне ни раз приходилось нажимать на курок и доставать меч из ножен. Еще новобранцем меня ни раз предупреждали, что придется забыть о своем миролюбии, если хочешь выжить.
- Тебе когда-нибудь доводилось участвовать в зачистке городов?
Я отрицательно покачал головой, хотя второе задание при экзамене на капитана вполне можно было назвать зачисткой. Однако я решил промолчать и послушать, что скажет по этому поводу менестрель.
- У нас было несколько групп, каждая со своим заданием и своей целью. Но нигде больше нас не заставляли бросать на произвол судьбы целые народы и истреблять мирное население. Возможно, после таких потрясений я и стал сочинять музыку и петь песни. Чем и промышляю по сей день.
Он перевел взгляд на мою обмотанную руку и одобряюще кивнул.
- Жаль, что тебе менестрелем не стать,- вздохнул Тель,- с такой рукой струны особо не подержишь. Ну да ладно.
Он откинулся на спинку скамейки и принялся мелодично перебирать струны. Вечер постепенно переходил в глубокую ночь, и парк медленно пустел. Тель допил свою брагу и убрал лютню в чехол.
- Ночью тут нет зрителей, а значит, мне стоит искать другое место.
- Ты как всегда спишь на природе и не любишь кровати гостиниц?- ехидно поинтересовалась Юми.
- Сложно назвать природой этот город.
- Так или иначе, сегодня крыша нашего дома в твоем распоряжении,- она повернулась ко мне и добавила,- и в твоем, кстати, тоже, а завтра уже решишь куда тебе идти и чем заниматься. 
Менестрель не стал отпираться и с радостью принял предложение Юми. И вскоре мы втроем сидели на крыше невысокого домика, расположившись на криво сколоченных лавочках, наблюдая за звездным небом этого нового для меня мира. Если честно, то давно у меня не было такого музыкального вечера. Пускай музыка Теля отличалась от той, что я обычно слушал на земле, но это ничуть не мешало. Эта музыка брала за душу, что было гораздо важнее.
- А ты с какого мира пришел?- спросил он меня после очередной песни.
- Я даже не знаю, как тебе ответить, в моем мире нет магии и там никто не знает о других мирах. Да и попал сюда я совершенно случайно.
- Не так уж и много известных мне миров, в которых не знают магию.
- Я даже не знаю, как называют его тут, как-то не доводилось интересоваться. Мы называем его Землей.
На его лице промелькнула легкая улыбка, какая бывает у бывалых путешественников, когда кто-то пытается рассказать им о местах, кои они уже посетили.
- Интересный мир,- ответил Тель,- мне доводилось бывать и там.
- Что там интересного, я целыми днями лишь прожигал жизнь.
- Такие миры идеальны для того, чтобы побыть одному, перед тем как снова вернутся к беспрерывному потоку путешествий и походов.
- В таком случае я слишком долго был там один.
- В том мире не было никого родного тебе?
- Родители, друзья нельзя сказать, что мне было плохо с ними. Скорее я просто не знал в чем себя найти. 
- Тогда тебе не остается ничего кроме как бродить по мирам, пока не устанешь и не захочешь вернуться домой. Порой ради таких моментов годами путешествуешь по тропинкам, пока не решишь свернуть на ту, что ведет к родным стенам.
- Вот ты бродишь по мирам, неужели нет желания остаться в каком-нибудь?
- Если только ненадолго. Наверно, почти у всех, кто собрался в этом мире, судьба бродить до бесконечности. Охотники, торговцы, бродячие музыканты, а теперь еще и ты.
- Только я совершенно не знаю с чего начать. Впервые вступив на путь рыцарства, я часто ощущал себя потерянным. Потом, собрав команду и, более-менее освоившись в других мирах, вроде бы нашел свой путь. И сейчас снова потерялся. Причем боюсь представить, насколько сильнее я потерялся.
- Для мира, в котором ничего не знают о магии, твоя рука слишком выделяется. Разве что отрезать её.
- Что, по-твоему, я должен буду сказать родственникам о пропаже одной из моих конечностей. Думаешь, они поверят несчастному случаю. Учитывая, что со мной без вести пропали трое моих друзей.
- Если бы я вернулся сейчас домой, меня, скорее всего, отправили бы под трибунал за дезертирство и неповиновение приказам командования.
- Ты всегда убегал, когда выполнить приказ было не в твоих силах.
- Тут больше подходит фраза, я всегда хотел быть свободным.
- Знаешь, в моем мире я слышал и читал много различных идей по поводу свободы, и всегда они сводились к тому, что абсолютная свобода опасна.
- Она опасна лишь тогда, когда ты ценишь лишь свою и не ценишь чужую.
- На что мне эта свобода, когда я даже не могу уйти из этого мира и вернуться домой.
- Все охотники начинают с малого.
- Это с чего же?
- Когда-то я сам обивал пороги различных гильдий и срывал листовки с наградами, надеясь заработать на жизнь.
- Я как-то не горю желанием убивать за деньги.
- Путь охотников весьма противоречив, как и путь рыцарей. Но, уйдя с них, обратно не вернешься. И вообще я придерживаюсь мнения, что всегда нужно искать свой собственный.
- Я даже не знаю с чего начать.
Тель на секунду задумался, но это выражение быстро сошло с его лица.
- Я тебе подскажу,- он приоткрыл люк в полу, через который мы забрались сюда, и прокричал,- Рай, ты еще не приступил к выполнению того задания в суеверном мире?
Охотник что-то ответил ему, но я толком не расслышал, лишь какое-то непонятное бурчание. Впрочем, этот вопрос вызвал некое беспокойство на лице Юми, которая все еще сидела с нами.
- Возьми с собой этого потерянного, пусть отплатит тебе за спасение и мне за руку.
- Меня на задание?- спросил я у Юми.
- Не знаю, чего задумал этот музыкант, но он частенько приносит нам интересные заказы.
Тем временем Тель продолжал свое общение через люк в полу.
- Да брось ты отнекиваться, рыцарь близкий к капитанскому уровню и не обращай внимания на его руку, в том мире все равно никто не обратит на нее внимания, там сейчас своих проблем хватает.
- Хорошо хорошо,- из люка появилась недовольная голова Райнса,- и чего тебе сдался этот полуживой рыцарь. Хотя то задание не слишком будет подозрительным для него? Как никак рыцари в нем напрямую замешаны. Да и сможет ли он вообще быть полезным?
- Можешь ей двигать?- спросил Тель,- меч преобразовать сумеешь? Большего и не надо.
- Не знаю, с такими способностями от него пользы будет только как от пушечного мяса.
Если честно я не мог понять, что происходило у меня в руке. С тех пор как кузнец поставил мне кольцо, не происходило никаких изменений. Когда я пытался дотронуться до нее, по всему телу пробегала дрожь, как будто трогаешь нечто очень холодное. Чистый сумрачный холод, про который обычно говорят исследователи могил и охотники на вампиров.
- А в чем заключается это задание?- решил я все-таки вмешаться в обсуждение моей дальнейшей судьбы.
- По предварительным данным нам придется вести расследование в одном из отстраненных миров.
- Это еще что такое?
Будучи новобранцем в школе рыцарей, я слышал про далекие миры, категорически не принимающие мировой строй и желающие жить своей жизнью. Или же просто миры открытые совсем недавно.
- Это мир, свергнувший рыцарей и уничтоживший все основные внешние порталы. Да и простому охотнику туда так просто не попасть. Но не в этом дело, мир долгое время сотрясала гражданская война, поэтому правят там местные авторитеты, по сути, бандиты и мафия. Собственно они и уничтожили все порталы и прогнали рыцарей.
- Будем возвращать мир для рыцарства?- я на секунду затаил надежду, что мое первое задание будет миротворческим и спасающим мирных жителей от бандитов.
- Не хотелось тебя огорчать, но местное население того мира мало заботит наших заказчиков. В договоре описано, что разрешается беспощадно убивать всех и вся. Впрочем, это к делу не относится. Не хочешь убивать, не убивай, но постарайся сдержаться, когда твой командир будет убивать, иначе поставишь под удар всю операцию.
- То население настолько враждебно?
- Не могу ничего сказать относительно них,- Тель, неловко почесал макушку и притронулся к очередной порции браги,- скорее всего нас выставят мерзкими бандитами, пришедшими украсть их святыню. Или же мафия просто посчитает нас своими конкурентами. А что до местных жителей, для них все равно, кто приходит на их родную землю с оружием.
- Полагаю, этих знаний тебе будет достаточно, остальное выяснишь в процессе,- Рай уже целиком перебрался на крышу и устало смотрел вдаль,- скажу честно, ты мне особо не нужен в этом задании, поэтому старайся не геройствовать и целиком слушать моих приказов. Думаю, завтра можем начать подготовку к вторжению в закрытый мир.
Не успел я кивнуть в знак согласия, а охотник уже спустился вниз, оставив нас наедине со звездной ночью.
- Ведь ты подсказал ему это задание?- спросил я у Теля.
- Можно и так сказать, набираю кучу заданий, что со всеми справляться не успеваю. Вот периодически и подкидываю работу Райнсу.
- Тогда ты должен знать подробности дела. Мне интересно, что это за мир.
- Рыцарство готовит массовое вторжение на этот мир. Но проблему составляет прошлые правители, которые владели весьма сильной магией и знаниями. Собственно за ними мы и пойдем туда.
- А разве война все не уничтожила, и если эти правители живы, чего они не возьмут власть в свои руки.
- Правители как таковые уже давно мертвы или в тюрьме, а вот их знания и оружие…
- Отнимать у местной мафии магические игрушки, как-то несерьезно звучит, для задания магу его уровня.
- Ты сам все поймешь, когда попадешь в этот мир. Да и Рай тебе еще много расскажет, когда прибудете на место. А сейчас уже поздно, мне еще на работу завтра…
Он допил остатки браги и улегся спать прямо посреди крыши, а на следующее утро его уже не было там, словно он и не приходил вовсе и не устраивал ночные песни и разговоры о различных мирах.
Зато под утро появились Райнс и Юми, уже снаряженные и готовые к походу.
- Поскольку порталы там нестабильны, перемещаться по тропинкам не удастся, более того, местные жители крайне подозрительны и враждебны, поэтому основная часть населения не показывает своих лиц. Не станем особо выделяться и поступим так же. А тебе советую еще и руки прикрыть, если тебя вдруг разоблачат и поймают, не удивляйся, если мне придется бросить тебя на произвол судьбы. Сбор всех назначен на завтра.
- Что еще за сбор?
- Насколько я понимаю, задание берем на себя не только мы.
- Я тут подумал, раз мы работаем на рыцарей, мы же не будем мешать проведению экзаменов или чем-нибудь в этом роде.
Райнс ухмыльнулся.
- Участвовал в соревнованиях и сталкивался с охотниками?
- Да, очень давно, когда я еще не был рыцарем.
- Значит, уже сталкивался с нечестной игрой, задумайся, эти охотники пришли не сами, их наняли рыцари. Мы будем заниматься немного другими вещами.
- Рай,- спросил я охотника,- а эти задания, которые приносит тебе Тель, они слишком сложные?
- В одиночку у тебя нет шансов,- холодно отрезал он,- этот музыкант вечно понаберет себе заданий, и как он успевает с ними со всеми справляться и при этом транжирить все деньги.
- Он настолько силен, чтобы браться за такое.
- Не разу не видел его в бою. Он больше посредник, чем охотник. Простой путешественник по другим мирам, живущий своей свободой. Нам всем есть чему поучиться у него.
Если честно, то дальнейшая наша дорога была весьма неприятна и болезненна для меня. Мы выехали прямиком к рыцарской академии, откуда некоторое время назад начался мой путь. Строгий парадный вход и высоченные башни молчаливо несли караул. Райнс закрыл меня в машине и велел не высовываться.
- Не хватало еще проблем, если тебя тут вдруг кто узнает.
Сквозь смутное стекло автомобиля я смог разглядеть несколько туманных силуэтов, столпившихся недалеко от входа в академию.
- Не мешайся нам мальчик,- угрожал Раю угрюмый мужчина в легких рыцарских доспехах,- это задание мое и делить его ни с кем другим я не собираюсь.
- Да брось ты,- ответил ему смуглый мужчина, разодетый под старого пирата,- рыцари заплатят столько денег, что хватит на всех.
- Делится заработанным с какими-то сопляками!
- Да как генерал вообще нанимать таких как вы,- вступил в спор еще один военный,- лучше деньги заберу я, их верный подданный, чем отдам их жалким охотникам.
Райнс лениво стоял в стороне, изредка наблюдая за происходящим.
- Мне почему-то казалось, что на задании будем мы одни,- спросил я Юми.
- Я тоже так думала,- ответила девушка,- но нанимать кого-то одного, видимо слишком сложно для такого задания. Обычная практика. В результате деньги достанутся выжившим.
- Вообще мне как-то неуютно так вот спокойно прятаться тут рядом с этим зданием.
Юми угрюмо посмотрела на здание рыцарской академии, некогда бывшей моим вторым домом.
- Ностальгия замучила? Я бы отпустила тебя прогуляться и попрощаться со своей прошлой жизнью, но Рай не велел. Еще встретишь кого из друзей и вздумаешь похвастаться им своей рукой.
- Меня вот одно беспокоит, я, конечно, понимаю, что мы работаем с рыцарями, но долго мне еще тут прятаться?
- Понятия не имею, в любом случае нам ждать пока придет наниматель.
- А почему именно здесь?
- Потому что за это задание платит один из генералов.
Я осторожно сглотнул, академию редко посещали генералы, и то я видел их лишь мельком или случайно. Они, как правило, были заняты на различных заданиях и вечно разъезжали по мирам. А раз так, то серьезность нашей миссии я даже боялся представить.
Генералы редко появлялись перед публикой в парадной форме, только на парадах и выпускных церемониях академии. И то, если появлялись. Нам навстречу вышел немолодой мужчина в потрепанном походном кителе, обмотанный белым шарфом, изрисованным звездочками. Никогда бы не подумал, что он один из главнокомандующих.
- Звездочет,- тихо прошептала Юми,- крайне неприятная личность. Райнс тем временем вышел навстречу нанимателю.
- Надеюсь, это все,- сказал генерал,- ждать никого не собираемся. Суть задания известна всем. И помните, главное найти источники магии и обезвредить их, об остальном позаботится наша армия. Если посчитаете, что ваша цель выполнена, активируйте портал. Желаю удачи.
Он взмахнул рукой, и прямо за ним возникло пять человек, которые быстро принялись чертить на земле круги. Как только последний штрих был завершен, в руке генерала появился круглый предмет, напоминающий шарик для бильярда, только весь покрытый рунами.
- Вот так открывают двери в закрытые миры,- сказала Юми,- смотри, может, когда-нибудь сам будешь такое вытворять.
- Вот уж не думал, что у нас в академии есть такие люди.
- Среди рыцарей есть и не такие, ты видел лишь часть.
- А другие охотники, которые идут с нами, ты знаешь их?
- Некоторых видел в Ейзенберге, других вижу впервые, это сути не меняет. Они все настолько упрямые, что ни за что не будут работать командой. Главное, чтобы не мешали нам грабить святыню.
- Что за святыня?
- Местный храм, который мафия переоборудовала под тюрьму, думаю, там еще осталось много забытых вещей, особенно на защищенных магией этажах.
- Ты и сейчас взял задание, чтобы нажиться на грабеже святынь?
- В прошлый раз мы грабили отнюдь не святыню, вдобавок мы тебя спасли, будешь жаловаться, высажу, и будешь делать что хочешь.
Райнс вел себя в том же духе, как и тогда, в цитадели, вытаскивая меня с порога смерти. Между тем на площади наметилось заметное шевеление. Звездочет повертел шар в руке и рисунок на земле зашевелился, постепенно превращаясь в ровный круг, в центре которого открылся портал.
Райнс нажал на газ, и наша машина скрылась во тьме межпространства. Полет в закрытый мир ничем не отличался от простых путешествий по дорожкам. Я даже слегка разочаровался, столько вкладывалось в это слово, а на деле тот же портал, те же золоченые нити и бледный свет в конце. Тем временем вокруг начало проявляться бледно-фиолетовое небо и туманные очертания полуразрушенного города…