Урок физики

Наблюдателъ
Сидим с друзьями на даче. У моих ног почти трехлетний Вадик играет с электропроводом от компьютера. Он крутит его в руках, провод, естестественно, подключен.

-- Папа, а по этому проводу тоже бежит электричество?

-- Бежит.

-- Папа, а электричество -- это очень опасно?

-- Конечно!

-- Что, может больно стукнуть?

-- Еще как!

-- Папа, а почему электричество может больно стукнуть?

-- Понимаешь, сынок...

Я уже начал-было подбирать слова, как бы так ему подоходчивее об электричестве рассказать, как вдруг вспомнил, что на даче у нас гостит тетя Наташа -- профессиональный физик. Радостно потирая руки, я перенаправил ребенка по адресу:

-- Малыш, лучше спроси у тети Наташи. Она физик. Физики лучше всех знают, что такое электричество и что с ним делать.

Тетя Наташа -- сама опытная мама -- охотно взялась за дело.

-- Видишь ли Вадик, чтобы ответить на твой вопрос, надо разобраться, что же такое электричество. Представь себе, длинную вереницу яблок, лежащих близко друг к другу. Если стукнуть по крайнему яблоку, то оно стукнет по соседему и так по цепочке твой удар будет передоваться от яблока к яблоку до самого последнего. Нечто подобное происходит в электропроводе, включенном в розетку, только яблоки там очень-очень маленькие...

Тетя Наташа рассказывала превосходно. Мало-помалу взрослые втянулись в рассказ, стали задавать вопросы, уточнять, спорить. Затем в какой-то момент я вспомнил, с чего всё началось и решил проверить, как сын усвоил урок:

-- Ну что, Вадик,ты понял, почему электричество может больно стукнуть?

-- Да, папа, конечно понял.

-- И почему же? Ну-ка, давай, расскажи мне что ты запомнил!

Вместо ответа ребенок повернулся к тете Наташе и сказал:

-- Тетя Наташа, расскажи, пожалуйста, моему папе еще раз, что такое электричество! Он, кажется, так ничего и не понял!