экспромт

Виктория Миллер
Трудно быть длительное время тем, кем вы не являетесь в самом деле, еще труднее жить в обществе подобных условностей, когда каждый человек следует исключительно той  роли и искусственному правилу, которые в корне противоречат его желаниям и представлению о хорошем, и уж совсем невозможно добровольно  и  бескорыстно посвятить свою жизнь  служению делу в которое искреннее не веришь, а плоды которого презираешь. Но в любой железной логике и человеческой суетности истин есть свои как приятные, так и не очень приятные исключения. Аня жила в аду. Это был ее добровольный ад, в который она поселила себя без причины и необходимости.   Она страдала и знала, что в любой  момент может прекратить свои муки. Зачем она вышла замуж за нелюбимого человека? Он алкоголик, он когда напьется бьет ее до крови и синяков. Зачем она избалованная городская девчонка уехала  из Москвы вслед за мужем в эту Вязьму? Зачем она работает продавщицей в палатке, когда ее любимое дело модельер одежды?  Здесь на просторах деревни Смоленской области  как реализовать себя? Как общаться с соседями по бараку, когда твой мир   прошел в элитном районе столице, а уголок моря спокойствия  родительского очага был в отдельной ведомственной квартире? Как можно мириться с тем, что вьетнамская и турецкая одежда- это тот  единственный максимум разнообразия и стандарт, что отныне составляет твой гардероб? Как можно мириться, с книжными магазинами, в которых нет ни Битова, ни Довлатова, ни Кундеры, ни Гессе, но есть Барбара  Катленд и Мери Стюарт? Как можно терпеть то, что мужчина с которым ты живешь никогда не дарит цветов и  самое ласковое, что у него можно услышать это: «*лядь столичная» и «сука»? Как можно жить без друзей и подруг, в вакууме общения и в мире органически чуждых знакомых? Аня жила и терпела. Из веселой и очаровательной девушки, всегда и всем открытой  за год она превратилась в тихое и  забитое существо с грустными глазами. Она болезненно  похудела и одежда, купленная совсем недавно по местным меркам, висела на ней, как на вешалке. Она мерзла в этом провинциальном городке в любое время года. Сто первый километр убивал ее своими наколками, жаргоном, и безысходностью.  Вечный аромат местной  парфюмерной фабрики, что проникал в любое помещение города, сколь изолированным оно бы не было, сводил ее с ума и заставил возненавидеть все цветы в мире. 
-     Балтику  крепкое,  девушка, три банки  и сухариков вон тех пачку – в окошко просунулась очередная красная морда, заполнив своим недельным  перегаром все кубические метры палатки и перебив на мгновение вечный аромат парфюма местной фабрики.   
В  первые месяцы Аня на подобное, робела и выдавала что-нибудь стеснительное: «Простите..» или «Извините…», сейчас же  без всяких душевных мук и терзаний она могла обматерить незваного гостя такой сложно подчиненной конструкцией, что любая морда, даже будучи в сильном  процентном «де промилле» извинялась в силу своих способностей и вела себя   сравнительно «как мама учила».  Аня ненавидела свою работу, покупателей и себя, когда продавала спиртное и сигареты подросткам.
 Аня могла вернуться в любой момент к родителям и  прекратить все свои муки, для чего достаточно только купить билет  на автовокзале или просто  автостопом или пешком или на самолете, а здесь в  Вязьме много летает военных самолетов и каждый из них может приземлиться возле  ее синей палатки и   унести туда, в небо, а потом  приземлиться на детской площадке возле ее дома и Аня будет спасена из этого ада и все вернется на круги своя, уйдет страх, а Его не подпустят к ней верные друзья  и она снова расцветет и будет делать наброски костюмов для серьезных мужчин и фантастических  платьев для их верных спутниц, а паспорт с проклятой записью останется в Вязьме навсегда, она перечитает Булгакова и Золя, она будет ходить в кино на концерты, она будет болтать часами с подружками по телефону и познакомится с симпатичным парнем,  выпускником МИФИ, и проведет с ним безумную ночь, она проснется в чужой кровати и пока он будет готовить ей кофе случайно прочтет у него в  неосторожно оставленном дневнике свежую запись: «№217 Анна, ничего особенного, любит царапаться и кричать, плачет…» и экспонат  коллекции снова вернется в ад…ненавижу….ненавижу….больно…в ад….