Первый наряд дневального в СА

Александр Шкляренко
 День в наряде пролетел. Подходило время сдачи. Старался изо всех сил. Мыл, чистил, драил. Краны в умывальнике блестели. В казарме и столовой чистота. Везде порядок.
 Пока я занимался уборкой, мой земляк давил мне на мозги: - "Зачем ты моешь? Не старайся ! Все равно заставят переделывать ! Сейчас ты выдраил. Ну и что ? Когда будешь перемывать натоптано будет, еще больше. Зачем два раза, так пахать !?" -
 Он отслужил свой первый наряд дневальным, с горьким опытом.
 - "Вспомни Донецк, сборный пункт ! Как нас заставили мыть казарму! Я позаливал везде воды, а ты мыл, как идиот. И что ? Меня похвалил, а тебе сказал что ? ПЛОХО ! Еще украл у нас из рюкзаков консервы."
  Мне его нравоучения надоели: - "Отстань ! Я хочу наряд сдать, по человечески. В чистоте и порядке."
 Земляк не выдержал, плюнул и ушел.

 Время приема наряда. Принимает дед: - "Перемыть, перемыть, надраить, все переделать."
 Он даже не посмотрел, что и как. Шел по коридору и рявкал.
 
 У меня от злости помутнело в глазах. Рука потихоньку искала на ремне штык. Но увы ! Его у меня забрали перед сдачей наряда. Видать предусмотрительные.
 Я молча, розвернулся и ушел. Выйдя на свежий воздух, упал в сугроб. Слезы покатились сами собой.
 Говорят, мужские слезы, это слабость. Нет. Через пару минут, я уже заходил в казарму.
 Проходящий мимо боец спросил: - "Ты что, плакал ?"
 - "Нет ! Резал ! Лук." - мой ответ заставил его съежиться.
 В казарме  сел возле телевизора и поставил рядом табуретку.
 Подошел земляк: - "Что  тебе говорил !"
 Сквозь зубы я ему процедил: - "Если сейчас подойдет и скажет о пересдачи наряда,  размозжу о его голову, этот табурет."
 Земляк сел рядом, пододвинул табуретку, и сказал: - "А может он и не один прийдет."

 До программы "ВРЕМЯ" мы просидели одни. В этот вечер, о пересдачи наряда, не было и речи.



на пост выдается автомат, дневальному штык.         1973-год.  Эстония.