Затянуло в сеть

Дина Непомнящая
В XXI веке уже невозможно представить свою жизнь без Интернета. Он таит в себе массу полезной информации и… ловушек.

Вы никогда не задумывались почему? Почему ЭТО называется сетью? Нет? Тогда я скажу вам. Потому что это действительно сеть! Сеть, в которую заплывают вот такие вот бестолковые «рыбки», как я...
И это не Интернет-зависимость. Нет… Когда у меня нет возможности выйти в «онлайн» я прекрасно себя чувствую. Я радуюсь жизни, мне хорошо. Чаще всего в это время, я рядом со своими друзьями и близкими. А, может, смотрю интересный фильм или читаю увлекательную книгу. Иногда у меня даже возникает желание нажать пару кнопочек и удалить отовсюду свои страницы. «Mail.ru», «Вконтакте», «Одноклассники»… я перестану существовать везде, раз и навсегда. Так что же? Нажимаем? Не выходит… Не могу я удалить себя, пусть и виртуальную. И никто не может, никто не удаляет. В один голос говорим: «Интернет – зло!», смеёмся над собой, признаём, что впустую тратим время, но…
Но каждый раз, ты включаешь компьютер, клянёшься себе, что только проверишь «почту» и… остаёшься! Знакомо? Знаю, что знакомо.
Если вы сейчас прочитали эти строки и удивлённо покачали головой, мол, что за глупости, не сижу я часами в социальных сетях. Если вы действительно не знаете этой проблемы, можете смело перелистывать страницу газеты и не читать эту статью дальше.
Ну а с теми, кто остался, мы пообщаемся ещё. Ну, здравствуйте, «рыбки». Давайте знакомиться. Я АнгелОК;! Это мой постоянный «никнэйм» на настоящий момент.  В большинстве сетей, я впрочем, зарегистрирована под своим реальным именем. Но «ник» у меня тоже имеется, как, наверное, и у любого из вас. Я была уверена, что не попадусь в эту ловушку, пока у меня дома не появилось маленькое электронное существо под названием модем. С тех пор каждый день я считала своим святым долгом проверить «почту». Просто проверить. Ну, вдруг мне что-то новенькое написали. И на протяжении долгого времени дальше дело не шло. И я искренне не понимала статусов вроде: «О, Великий Контакт, отпусти спать!»
А потом всё вдруг изменилось. Сама не знаю почему. Просто Интернета в моей жизни стало гораздо больше, чем хотелось бы. Скучно? В «контакт»! Время нечем занять? В «агент»! Так и втянулась потихоньку. Самое интересное, что по «страницам» различных сайтов можно «бродить» часами. Смотреть забавные картинки, оставляя к ним не менее забавные комментарии, слушать музыку, читать блоги. Но это всё пустяки по сравнению с чатами.
Для тех, кто как говорится, «не в теме», поясню. Чат – это скопление нескольких, чаще всего незнакомых друг с другом, человек. Изначально чат кажется немного странным. «И о чём я буду говорить с тем, кого даже не знаю?» - думает новенький. «Обо всём», - отвечают ему «старички». И вот уже в «комнате» становится на одного посетителя больше. Начинаете вы общение всегда со знакомства, зная при этом, что, скорее всего, это не только первый, но и последний ваш разговор. Однако тут есть и свои плюсы. Порой в чате ты делишься теми проблемами, которые в обычной жизни вынужден вынашивать в себе. Просто потому, что стесняешься поделиться с кем-то из своих знакомых. Ну чего проще придумать себе имя, возможно даже «сменить» пол и возраст и начать диалог? Кто догадается? А собеседник найдётся всегда, главное выбрать «комнату», где «сидит» побольше народу. Чаты забавная штука, но они к счастью со временем надоедают.
А вот «социальные сети»…
Порой это как наркотик. Если ты не зашла на сайт, тебя мучают мысли, что именно сейчас тебе пришло самое важное в жизни сообщение. Дальше этого страха, к счастью, дело не идёт. (Если нет, то это уже Интернет-зависимость) Да и он вполне объясним. Просто каждый человек надеется, что он важен и нужен, значит, его отсутствие будет немедленно обнаружено. Его начнут искать, его будет кому-то не хватать. «Ой, - думаешь ты, – ведь им плохо без меня, они скучают. Надо скорее включать компьютер и ответить им всем!»
Только вот, если задуматься, у тех, кому ты и правда важен и нужен, есть твой адрес и телефон. Они и без Интернета тебя найдут, если соскучатся. А если ты три года общаешься с человеком по «аське», но даже не уверен, знаешь ли его настоящее имя – неужели это тоже дружба? Не думаю. Это просто общение, которое помогает вам обоим скоротать время. А значит, этот человек вполне обойдётся и без тебя.
Социальные сети затягивают, заманивают. Порой, не увидев никого «онлайн» ты часами бродишь по страницам «друзей», заходишь в «группы» и читаешь глупые статусы… Зачем? Просто убить время. А теперь давайте все вместе вслушаемся в эти слова. Убить время! УБИТЬ! Время, которое можно потратить на что-то гораздо более важное. Это время мы могли провести гуляя со своими настоящими друзьями. В это время мы могли научиться чему-то новому. В это время… Впрочем. Зачем говорить о нём сейчас? Ведь его уже нет. Мы убили его, пока сидели в «сети» и уже никогда не вернём.
Не знаю как вам, а мне эта картина совершенно не нравится. Мне неприятно чувствовать себя пойманной в ловушку. Я хочу поскорее выбраться из неё. Как? Нет ничего проще. Надо занимать своё время чем-то важным. Тратить его с пользой, а не убивать, рисуя электронное граффити на искусственных «стенах» у виртуальных друзей. Надо сделать так, чтобы времени не оставалось даже на то, чтобы проверять по пять раз на дню почту. А остаться должно только на то, чтобы позвонить самым близким и родным и сказать, что мы очень по ним скучаем.
Сказать, а не написать. Увидеть, а не прислать «смайлик». Обнять, а не попрощаться навсегда!