Что называется Родиной?

Елена Поливанова
Что называется Родиной?


                Если скажут слово  «родина»
                Сразу в памяти встает
                Старый дом, в саду смородина
                Толстый тополь у ворот…
Зоя Александрова

Родина – как звучит это слово! Для каждого оно значит что-то свое. Мне кажется, что Родиной можно назвать свой город, край,  страну – всю Землю! Разве наша планета, нам не родная? А уж если мыслить еще шире,  то и нашу галактику, Млечный путь, можно назвать Родиной. У каждого человека Родина своя и каждый понимает это слово по-своему.
Моя Родина – это мой край. Я очень люблю его. Широкие степи, яркое солнце, величественный Дон и своенравное Азовское море – все это необыкновенная  Донская природа, разговор о ее красотах я могу продолжать бесконечно. Наш Донской край мил для меня больше всего. Я всегда рада выехать, куда нибуть за город, что бы насладиться красотой его природы! Все здесь мне кажется своим, близким  и родным. Не зря слово «родина»  очень сходно со словами «родной», «родня».  Вся наша природа чудесна! Но особенно я люблю одно место, где мы несколько раз в году отдыхаем вместе с родственниками. Это Цимлянское  водохранилище, хоть оно и создано искусственно, руками человека, это -  то же самое море, только поменьше. Если погода хорошая и  теплая, то мы  катаемся по морю  на моторной лодке и просто купаемся. Его дно, особенно там, где мелко,  каменистое, но усеяно не гладкими камешками, как галька на настоящем море, а острыми. Но это совсем не мешает нам  купаться. Между прочим, Цимлянское водохранилище немного напоминает Черное море,  у Анапы. Здесь так же очень долго идешь, идешь, идешь и все мелко, все вода по коленку. А потом так резко становится глубже.  Горизонт моря  часто сливается с небом и появляется ощущение, что мимо проходящие баржи плывут  по воздуху.
Если же выпадет плохая погода, то мы все равно выйдем к морю, просто погуляем по берегу.  От моря в балки попадает вода, там, в камышах водятся разные рыбы – это прекрасное место для рыбалки. А  после нее можно подняться повыше на бугор, посидеть на зеленой травке и просто полюбоваться окружающей нас красотой! Господи, до чего же здесь здорово! Просто дух захватывает от этой величественной красоты природы!
 Если мне когда-то придется переехать  куда-то далеко – далеко от сюда, я все равно никогда не забуду эти места, места которые мне так нравятся. Я всегда буду вспоминать о них с любовью!
Это моя Родина  -  Родина с большой буквы!!!
Я люблю свою Родину не зависимо от ее размеров. Будь то город, край,  страна, или вся планета! Я здесь родилась и выросла и не могу не любить это место! Наша Родина – это те люди, которые нас окружают, те места, в которых ты любишь бывать! Возможно в будущем, когда кто-то спросит  человека о его Родине, он спокойно  ответит: «Моя Родина – Млечный путь!», а его собеседник ничуть не удивиться, и скажет в ответ:  «Это прекрасное место, я там был несколько раз!», но это в далеком будущем. А пока с Родиной ассоциируется дом, в котором ты растешь, та улица, по которой ходишь в школу и, конечно же, семья, и в первую очередь – мама! Родина значит родная, поэтому думая о ней мы вспоминаем своих близких, родственников и друзей. «Вот где нам посчастливилось родиться»  - писал Константин Симонов и в подтверждении его слов хочу добавить, что, наверное, каждый человек гордится и любит то место, в котором он вырос, ведь иначе и быть не может!  И место, которое ты называешь своей Родиной, кажется тебе самым, самым лучшим на всем белом свете. Свою Родину  невозможно забыть, ведь частичка твоей души наверняка принадлежит Родине.            
«Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,
Да, можно голодать и холодать,
Идти на смерть... Но эти три березы
При жизни никому нельзя отдать» - так писал Константин Симонов в своем стихотворении «Родина» и я с ним полностью согласна.