Я еду в поезде

Софья Бородянская
Я еду в поезде, напротив меня сидит мой попутчик. Мы оба смотрим в окно. Что мы видим?
На первый взгляд, кажется, что одно и то же, то место, которое мы проезжаем в данный момент. Но, оказывается, есть и различие.
Я сижу так, что мне открывается нечто, чего не видит мой попутчик. Я сижу по ходу поезда, и мне чуть раньше открывается то, что появится напротив нашего окна через некоторое время. А попутчик видит то, что мы уже проехали.
Получается, что мой взгляд направлен в будущее, а попутчик некоторое время не расстается с прошлым, хотя оба мы наблюдаем наше общее настоящее.
А ведь и в жизни часто повторяется такая ситуация.
Что же делать, чтобы изменить такое несоответствие? В поезде все просто, можно пересесть и смотреть в окно с одной стороны, или подняться и встать у окна, или, в конце концов, просто выйти из поезда. А в жизни?
Тут главное заметить такое несоответствие и вовремя принять меры, ведь выйти из поезда жизни вряд ли удастся, да и не захочется.

P.S.
А вот некоторые сразу меняют попутчика.