Возвращённоё сокровище

Алина Серова
Возвращённоё сокровище.

Часто, очень часто так бывает, что, получив в руки большую драгоценность, мы не можем удержать её. Волнуемся, руки дрожат, не удержишь, и от страха потерять – теряем. Как вернуть это счастье, этот свет, чтобы снова был рядом, чтобы грел руки.
Жил-был царь, и были у него большие поля, за которыми приходилось тяжело и долго ухаживать. Помогал ему в том старый колдун, вызывал, когда надо дождь, и каждый год был урожайный. Жаль, что колдун был старый и понимал царь, дни его сочтены. Была у колдуна одна единственная племянница, молодая и красивая девушка, рано оставшаяся сиротой, но имеющая такие же способности, как и колдун – умела она вызывать бурю. И умирая, колдун завещал царю, чтобы он привёз её во дворец и доверил управление над его полями. Царь, как и обещал колдуну, повелел привести в его дворец эту девушку.
В то время при царе жила другая девушка, искренне считающая себя не кем-то, а Избранной! Что ей всё можно, что ей всё должно и что все должны ей в ножки кланяться, да и сама буря ей покориться с лёгкостью, и что нет для неё преград, и всё будет, как ей хочется. И сам царь ценит её больше всех, и жениться на ней! Сделает главной над всем своим царством. А все остальные только что и могут, и всегда будут завидовать ей, но что поделать, она же Избранная! И никак по-другому.
Племянницу колдуна привезли очень скоро, молодая и по-своему красивая девушка не любила привлекать к себе внимание, хвастаться своими способностями и когда предстала перед царём, то самое малое, что её волновало, что про неё подумают или скажут. Не росла девушка в палатах каменных, как и все деревенские, в её селе, носила воду из ручья, копала лопатой землю и никогда не хвасталась ни способностями своими, ни силой.
Царь, когда увидел племянницу колдуна, влюбился в неё без памяти. Всем она хороша. Горделивой осанкой, ясными глазами, свободолюбивым нравом, да ещё и бурей умеет управлять и палец в рот не клади, на все вопросы готов ответ. Пошёл царь на хитрость, просил никому не рассказывать, что за девушку привезли к нему во дворец, и решил испытать её, предложил работу служанки.
Не видела та заносчивая девушка угрозы в привезённой девушке. Она же не жила во дворце, не ела с золотой тарелки, шелка и бархат не носила, да и неказистая какая-то и незаметная.
Племянница колдуна не чуравшаяся грязной работы, согласилась. Искренне хотела она, пройти испытание, помочь царю и стране, ведь без цветущих и плодоносящих полей в стране воцариться голод.

Бытует множество споров по поводу того, что есть талант, долгая работа над собой или же гены, что текут в крови. Предрасположенность или труд? Но разве может ошибиться сама великая природа эволюции, создавая одних белыми, а других черными, рождая одних зверями лесными, других птицами поднебесными, а третьих и вовсе насекомыми. Делает она так, потому что каждому своё место и не след, чтобы кто-то это место мог занять, именно для этого природа и сделала всех разными. Чтобы никто не ошибался, чтобы не сел на чужое кресло, чтобы не занял чужого места. Неудобно сидеть там, где жмёт.

Заносчивая девушка, стала часто приходить к царю, говорить, как заботят её поля, которые, оставшись без присмотра, погибнут. Что она овладела искусством колдуна и лучше всяких там, может позаботиться о стране и о нём самом. Что никто не понимает печаль и тоску его, лучше, чем она. И ей всегда будет хорошо, только если она будет рядом, что она так много и долго делала для него, что никто лучше не справиться. И так надоела она своей навязчивостью царю, что он сказал, чтобы она сначала поломойкой поработала. Заносчивая девушка согласилась, ведь она так хотела стать женой царя.
Там и встретились племянница колдуна и заносчивая девушка. Стало племяннице колдуна интересно, кто она такая и когда она узнала, то явилась к царю и спросила:
- Не вы ли сказали мне, что я должна тяжело работать, чтобы вы позволили мне заботиться о ваших полях?
- Да я так повелел.
- Тогда что другая девушка делает там, где нет ей места?
Молчал царь, внезапно ему в голову пришла интересная мысль. Ждала племянница колдуна, но так и не получила ответ на свой вопрос. Вернулась на кухню и стала смотреть, как работает та заносчивая девушка, как валится у неё из рук и ведро и тряпка, как убого это смориться и сам царь сделал это, но для чего?
А надо сказать с того момента, как привезли племянницу колдуна, стал царь сам приходить к ней на кухню, уделять внимание, да по саду своему её водить. В глаза смотрел, да за руку брал, но смелая девушка не отвечала на его знаки внимания. А теперь ещё и это…
Кончилось терпение у племянницы колдуна. Смотреть на то, как заносчивая девушка бьёт тарелки и разливает на полу воду, явилась она к царю и сказала:
- Я ухожу. Я вижу, вы нашли достойную для орошения своих полей, для заботы о себе и своём государстве, куда мне, выросшей в простом селе до неё.
Царь поднялся со своего трона в гневе.
- Как ты с царём разговариваешь?!! Кто ты такая?! Как смеешь ты указывать мне, что делать, и как я принимаю свои решения?!!
- Как смеет вы кричать на меня. Только я знаю, как вызывать дождь, чтобы питать поля! Полгода я выполняла всю грязную работу на кухне, чтобы узнать, что не меня вы выбрали для этой работы. Что ж я ухожу, мне больше не важны ни вы, ни ваша страна. – девушка хлопнула в ладоши и исчезла.
- Дура! Остановись, ты ничего не поняла! Я же люблю тебя! – крикнул царь, надеясь, что она услышит его и вернется.
Стал горевать по ней царь. Заносчивая девушка старалась, как могла, но ни разу правильно у неё так и не вышло. Нельзя занимать чужого места даже по своей воле, потому что место это не твоё, чужоё и навсегда чужим останется. Узнала она о том, с кем ей пришлось работать на кухне, почему стал так печален царь, и вновь пришла к нему и сказала:
- Перестаньте грустить, ведь я осталась рядом с вами. Я говорила, что лучшая, что Избрана, только со мной вам и вашей стране будет хорошо. Никто лучше меня ничего не сделает, она испугалась тягаться со мной и поэтому сбежала, а я осталась, только я могу быть такой преданной и верной.
Но тоска царя не проходила. А старания заносчивой девушки привели только к тому, что вместо дождя вызывала она сухой ветер, который убивал посевы. Стали жаловаться царю люди, говорить, кого он поставил на место старого умелого колдуна, ведь завещал он это место своей единственной племяннице, что за девку он приводит с собой, зачем, она убивает посевы, не благо она несёт, а упадок.
Стала заносчивая девица любовницей царя, но мысли все его были о племяннице колдуна. Не мог он забыть ни глаз её ясных, ни сурового её нрава, ни сильной её воли. Не надо было устраивать никаких глупых испытаний. Позвал он своего нарочного и попросил найти вновь племянницу колдуна, попросить её вернуться назад. Нашёл её нарочный, передал наказ царя, и она хотела, было согласиться, потому что страдало её сердце, долг не давал покоя, но узнала она, что девица та стала любовницей царя, что её он выводит на поля и позволяет играть со стихиями, и отказала.
Разозлился царь на нарочного, велел высечь. Позвал ещё одного нарочного, повелел уговорить её вернуться обратно. Приехал второй к ней нарочный, стал просить вернуться. И рада была бы вернуться девушка, но не верила она в искреннюю просьбу царя и не согласилась. И второго нарочного царь велел выпороть. А заносчивая девушка узнала о планах царя и подговорила распустить о ней грязные слухи, что смеётся она над царём, что на каждом углу поносит его имя, и бахвалятся тем, что он без неё обойтись не может. Донесли царю, эти слухи и разозлился он, поверив в них.
Позвал третьего нарочного и повелел найти племянницу колдуна и угрожать ей расправой, если она не явиться к нему. Узнала племянница колдуна об этих слухах и вовсе из головы выбросила возвращаться, а третьего нарочного на порог не пустила и просила передать, чтобы он больше никогда не смел, звать её. Когда сообщил это царю третий нарочный, царь чуть не задушил его своими руками.
Но был у царя верный провидец, что знал племянницу колдуна не понаслышке и даже сдружился с ней, да так, что время от времени приезжал погостить у неё и всё ей рассказывал. И когда увидел он, какие дела стали в стране твориться, что люди голодают, что злы на царя соседние государства, ведь он ходит и клянчит у них еду, чтобы накормить своих людей из-за того, что дурак, сам прогнал свою ключницу, то приехал к племяннице колдуна и всё ей рассказал. Спросила она у него:
- Скажи мне, совсем дурак твой царь? Как он мог поверить во все эти слухи, что распустила эта девица? Зла я на него по другой причине, что решил он поиграть со мной, после того, как я целый год выполняла грязную работу, привёл какую-то мамзель, чтобы она мне мешала работой заниматься.
- Знаю. Но я пришёл к тебе только затем, чтобы рассказать, что без тебя в стране разруха, разброд и голод. Что советники передрались между собой, одни пытаются угодить этой девице, чтобы царь не срывался на них, а другие и вовсе хотят бросить страну и уйти в соседние государства.
На этом их разговор и закончился. Но девушка не могла простить царя за его выходку, и хоть тяжело ей было, видеть, как рушиться страна, она не вернулась.
А царь решился и пошёл к своему провидцу, спрашивать, что теперь делать ему. Сказал ему провидец, что нет, худа без добра, что поможет он ему вернуться обратно племянницу колдуна, но он должен пообещать, что больше никогда не обидит её, пообещал это ему царь.
На следующий день позвал царь заносчивую девицу к себе и спросил:
- Ты говоришь, что ты Избранная, но почему не плодоносят до сих пор поля в моём царстве? Ты говоришь, что владеешь силой моего прежнего колдуна, но стихии не покоряются тебе, бежишь ты как от огня от бури и боишься смотреть в лицо огню. Один лишь сухой ветер ты приносишь с собой, ветер который убивает посевы.
- Мой царь, я делаю всё для тебя, я всегда рядом с тобой, я утешение твоё и услада. Я верна и предана тебе, я Избранная.
- Я уже слышал об этом. Скажи что-нибудь (новенькое), что подарит мне настоящую надежду на то, что год будет плодоносным. Уже четвёртый год пошёл, как ты пытаешься призывать дождь, но ты погубила все мои посевы, соседние царства стали смеяться надо мной.
- Я стараюсь.
- Тогда завтра я доверю тебе последнее своё поле, которое даёт мало-мальски съедобные плоды, чтобы ты вызвала дождь, я повелю разнести эту весть всем вокруг. Пусть все люди страны соберутся и смотрят, как ты будешь это делать.

Провидец приехал в дом племянницы колдуна и сказал, что завтра царь отдает на растерзание этой девицы своё последнее плодоносящее поле. Пусть она приходит и посмотрит, как эта мамзель будет это делать. Стало интересно племяннице колдуна, собралась она в путь и пришла. Было много народу, царь стоял с заносчивой девицей рядом. И сказала заносчивая девица людям:
- Я ИЗБРАННАЯ! Я ВСЕГДА БЫЛА ВЕРНА ЦАРЮ, ПОЧИТАЛА И ЦЕНИЛА ЕГО КАК НИКТО ДРУГОЙ, НИКТО ЛУЧШЕ МЕНЯ НЕ ДУМАЕТ О СТРАНЕ, НИКТО ЛУЧШЕ МЕНЯ НЕ УМЕЕТ ЗАБОТИТЬСЯ О НЕЙ, И НАШЕМ ЦАРЕ И СЕГОДНЯ Я ДОКАЖУ ЭТО!
Толпа молчала. Люди, истощённые недостатком питания и из-за этого терпевшие многие болезни смотрели, и кто-то заплакал, сказал, что теперь они точно все умрут. Царь жесток к ним, не желает он им счастливой жизни, не хочет он им радости, глупой девице он отдал в руки их последнюю надежду на жизнь, которую сейчас она уничтожит. Какая она Избранная, если посевы умирают от её прикосновения? Дождь не приходит, а ветер превращает поля в безликую степь? Дура она самая настоящая, куда смотрят глаза царя, совсем он, что ли с ума сошёл.
Как не пыталась заносчивая девица, опять пришёл сухой ветер и стал убивать посевы. Царь улыбался, а девица краснела, пыжилась, напрягалась, но дождь не приходил. Племянница колдуна не могла смотреть, как заплакали люди, хотя заносчивая девица не видела их слёз, не видела их горя, ей казалось, что они улыбаются, что возносят к ней свои мольбы.
Не выдержала племянница царя, вышла из толпы и сказала:
- НИКАКАЯ ТЫ НЕ ИЗБРАННАЯ. ТЫ ДУРА, КОТОРАЯ ХОЧЕТ БЫТЬ ВЕЛИКОЙ, А НА САМОМ ДЕЛЕ ПЫТАЕТСЯ ЗАНЯТЬ ЧУЖОЕ МЕСТО. РАЗВЕ НЕ ВИДИШЬ ТЫ, КАК ПЛАЧАТ ЛЮДИ, КАК ПРОСЯТ ИЗБАВИТЬ ИХ ОТ ТЕБЯ, ГОЛОД И БОЛЕЗНИ НЕСЁШЬ ТЫ ИМ СВОИМ КОЛДОВСТВОМ. СМОТРИ ЖЕ, ЧТО ТАКОЕ НАСТОЯЩИЙ ПОВЕЛИТЕЛЬ ДОЖДЕЙ.
Взмахнула руками племянница колдуна, и стали собираться тучи. Сухой ветер превратился во влажный и стал сгонять, как можно больше туч. Играла, словно по нотам по облакам племянница колдуна и вместе с громом и молнией пришёл дождь и посевы, ощутив питательную влагу, стали давать всходы. А царь всё смотрел на неё и не мог глаз отвести. Когда дело было завершено, он спустился к ней, взял за руку и предложил стать его женой.
А имя той заносчивой девицы, даже и не запомнили.

Нельзя занимать чужое место, нельзя пытаться изменить предначертанное.

Человек может ошибиться, а вселенная не ошибается никогда. Вместо соловья воробья не подсунешь, голос не тот.

Когда-то на Земле была страна,
В которой люди солнцу улыбались.
Злоба и зависть была не нужна,
Все вместе для процветания старались.

Была страна, в которой птицы пели,
Была страна, где цвели цветы.
Но поселились в той стране метели,
Когда разбились простые мечты.

Глупый царь, правивший в то время,
Задумал вселенную всю обмануть.
За то понесла страна тяжкое бремя,
Прервался вечности спокойный путь.

Без сердца трудно жить и невозможно,
Оно живое, от него текут реки,
Погубить его поток совсем несложно,
Разбить и стереть грани его неги.

Но умрёт страна, умрут и люди,
Счастья в этом городе больше не будет.
Один хранитель на многие лета,
Хранит страну от заката до рассвета.
Тот, кто прогонит его, пусть боится,
Детей в его стране больше не родится.

Ждала страна, когда же он вернётся,
Ждали люди, ждал глупый царь,
Когда же сердце страны забьётся,
Когда изобилия откроется ларь.

Хранитель, сверкая своей чистотой,
Вернется в этот покинутый край.
Будет сила его вечно золотой,
Принесёт он приходом своим рай.
И зацветут поля и дадут всходы,
К людям сила вернется и доброта.
Уйду прочь все беды и невзгоды,
Воссияет ореолом небесная высота.

Вернись Хранитель, царя прости,
Сотри с лица людей горькие слёзы.
Продолжи же долго свой нести,
Исполни самые сладкие грёзы.

12.03.2010 г.