1002-я сказка Шахразады

Леонид Терентьев
             Фельетон

   Изучая древние тексты, арабские исследователи обнаружили еще одну сказку прославленной Шахразады, по непонятным причинам не вошедшую ни в одно из известных собраний. Так как действие той истории удивительным образом происходит на территории нашего государства,  ученые согласились передать нам рукопись для опубликования.
 


 ...И Шахразада продол¬жила дозволенные речи.
— О великий царь Шахрияр! Расскажу я тебе сегодня историю еще более удивительную, чем все, что ты слышал от меня прежде.
Есть у меня волшебное зеркало, с помощью которого можно узнать, что произойдет через много сотен и тысяч лет. И вот достала я однажды то зеркало…
И увидела: в неведомой мне, далекой от Багдада стране живет царь, и есть у него верный визирь.
Отправился однажды тот визирь по магазинам свое¬го царства, дабы купить себе в дом какую-нибудь диковинку. И приобрел чудо-машину выше роста человеческого, шириной метра полтора. Заплатил за нее из личного кошеля много-много золотых динаров. И по¬грузил на длинного, как самая длинная кобра, зеленого коня, что железными колесами бежит по стальным доскам.
А могла та машина чудес¬ным образом делать то, что не по силам и ста кузнецам — рубить самый твердый металл, протягивать, штамповать, ковать и сваривать.
Очень ждали ту машину ремесленники царства — для восстановления предметов, которые успели изобрести, да, видимо, не очень умело, раз они часто рассыпаются...
И вырыл визирь своими руками в собственном доме для того железного чуди¬ща большущую яму глу¬биной в человеческий рост. А жилище его было ста¬рое, крыша текла прямо на нити, через которые течет сила, которую назовут к тому времени электрической. А от соприкосновения влаги с той силой та¬кой огонь, говорят, получиться может, что и все¬го жилища со всем его содержимым не станет!
Долго хотел визирь машину установить, да то протекающую крышу ремонтировать надо было, то стены белить, то иные дела отвлекали. А потом оказалось, что яма вырыта была не¬правильно — к стене слиш¬ком близко, да боком, а надо передом…
Так и жил великий визирь рядом с той штукой. И шли недели, месяцы, годы, и он сдружился со своим железным соседом, привык к нему и почти не замечал. А глубокую яму приспособил под ловушку для возможных похитите¬лей.
Только почему-то никому не  хотелось украсть ту махину весом в пять до¬родных быков. Тем более, что неведомо, как вызвать духов, ею управляющих: все объяснения знаками, изображенные на специальных листках, куда-то пропали, — видимо, злой дух спрятал.
— Это действительно удивительная история, — прервал вдруг царь речь Шахразады. — Настолько удивительная, что не верится. Может ли быть, чтобы здравомыслящий визирь за свои собственные     динары покупал вещь, вовсе ему не¬ нужную, и ставил ее в сво¬ем доме, да рыл ловушку для собственных детей? Ни в наше время, ни в будущие века такого быть не может. Дай-ка сюда волшебное зеркало. Оно запотело…
Вот теперь все яснее, четче видно. Вот она, чудесная та машина. Называется — молот пневматический. Вижу знаки на нем — 1003496 и рядом таинственное «руб».
 — Вероятно, это примерно то же, что наши золотые динары, — пред¬положила Шахразада.
 
 - Вот теперь все, кажется, понятно. Действительно, купил визирь (по тем временам его должность ста¬нет называться «главный инженер») молот, только все же не за свои собственные — из общей казны брал, а ее не жалко. И за привоз из тех же запасов платил. И ко¬пал не сам он — кузнец простой, причем без всяких объяснений или инструкций. Потому та яма и получилась не такая, как надо. Находится она рядом с молотом уже два года не в жилище визиря — у себя бы он такого не позволил — в протекающем, рассыпающемся помещении.
— И что, так никто и не замечает, что зря портится дорогая, нужная машина рядом с безобразной ямой?
— Замечают, милая Шахразада, возмущаются, да толку с того… Фея, которая за охрану труда и здоровье людей отвечает,  напишет предписание ликвидировать ту яму-ловушку и срочно молот установить. Много и с той поры лун сменилось, а кузнец по-прежнему машет молотком, как в наши славные времена и даже еще раньше, при архидревнем царе Горохе. Будто и не летают в небе огненные стремительные птицы…
— А люди, рядом работающие, — им-то неужели все равно? — не могла успокоиться Шахразада.
— Нет, конечно, да не все от них зависит.
 Не такая уж это
удивительная история - много таких в царстве, где никому ничего не важно. Вот если тот визирь вспомнит вдруг про молот и быстро установит его в отремонтированной кузнице, а еще ранее сумеет обучить работе на нем своего кузнеца, да прежде того разыщет объясняющую, как все делается, бумагу — вот тогда то будет действительно удивительная  сказка…