Кто мне ближний

Виктор Губков
Мир погряз в неправдах, пути истины в поношении, простые вопросы, кто мне ближний, и кто мне враг, повергают всех в исступление. Вдумайтесь, никто не знает, кто мне ближний, отсутствуют чёткие критерии, кого я должен любить, как самого себя, а главное за что, и почему именно у него я не должен возжелать ничего, что он имеет, и чем он отличается от обычных людей и врагов.

Итак некто спросил Иисуса, желая оправдаться; кто мне ближний, в ответ Иисус рассказал притчу; Иудей по дороге в Иерусалим был избит, и ограблен разбойниками, прошёл мимо его священник, посмотрел и пошёл своей дорогой, тоже сделал и левит, нашёл на его Самарянин и сжалился, смазал раны маслом, и отвёз в гостиную и дал плату, и сказал, если издержишь более, отдам, когда возвращусь. И спросил его; как ты думаешь кто избитому был ближний, на что он ответил; тот кто помог, Иисус сказал; иди и поступай так.

Вот тут и начинаются метаморфозы, весь мир сказал, поступай так как поступил Самарянин, Самарянину был ближний тот, кто пострадал, и нуждался в помощи. Но давайте вернёмся к словам Иисуса; как ты думаешь кто избитому был ближний на что он ответил; тот кто помог.

Итак из притчи следует, что для пострадавшего ближним был Самарянин. А заповедь гласит, не возжелай ничего от Самарянина, люби Самарянина, как самого себя, не будь ему обузой, не ищи пользоваться им, от того, что он добр к тебе, не должен быть ему ты в тягость, от того что он помог тебе.

В сегодняшнем мире существует поговорка, не помогай и не будет тебе проблем, многие понимают, что помогши однажды, будешь тащить его проблемы всю жизнь, ты должен быть добрым Самарянином всё свою жизнь, и брать пример с него, так была перевёрнута истина, кто тебе ближний.