Пошла, муха! На базар..

Борис Кудрявцев
    Вы не поверите, поверив - не поймете, а поняв, будете смеяться, однако денно и ночно, а также утренне и вечерне мы безостановочно думаем о том, как бы это облегчить и упростить Ваше бытие. С чем засыпаем, от того и просыпаемся, да и сны - про то же... Можно было бы и успокоиться, право: столько уже советов надавали... Все народу полегче... Но ведь это дома! Ну - на даче… Нет, чтобы там и сидеть... Но народ - как таракан - не сидит за печкой, а все высовывается! Все нарывается... То на работу заскочит, то на рынок, то в магазин... А там - везде - его норовят обидеть, обмануть, оскорбить, унизить словом и действием! Как тут спать спокойно...

      Про Ваши работы мы ничего толком не знаем,да и знать не хотим, но про остальные злачные места кой-чего слышали, кой-где бывали... А потому - без наших простых советов за двери Вашей крепости - ни ногой!
На рынок отправляемся с большой сумкой и несколькими пакетами, чтоб не валить разные продукты в одну кучу. Покупаем и укладываем сельхоз. дары в такой последовательности: картошку, арбузы, орехи, яблоки, капусту, огурцы, помидоры, ягоды, зелень... Важен принцип. Тогда хоть что-то принесете домой целым. Пока не обойдем весь рынок и не приценимся, ничего не покупаем. Поняв уровень цен - обязательно торгуемся! Снижаем цену на половину - потом добавляем... Торгуемся без свидетелей - это способствует. Товар накладываем, по возможности, сами. А если - нет, смело откидываем неугодные нам плоды, заменяя на угодные - имеем право! Но надуют Вас все равно. Если не знать маленьких секретов. Знайте:

      Стрелка весов до взвешивания должна стоять на нуле. Если на весовой чаше (куда ставят гири) лежит бумага - якобы для уравновешивания - стрелка должна уходить ЗА шкалу, а не показывать 10-50 г. В нормальных весах стрелка при взвешивании делает 2-3 колебания и застывает (там есть такая тормозная жидкость специальная для стрелки). Если стрелка ходит широко и долго, значит, тормозуху слили, значит, Вас надувают. Будьте уверены. Спокойно и кратко сообщите продавцу все, что Вы думаете о его манипуляциях, подчеркните, что Вы никуда не торопитесь, в связи с чем и ему незачем торопиться, а наоборот, раз уж такие дурные весы, стоит потерпеть и дождаться, когда стрелка замрет... Когда товар взвешен, достаньте калькулятор и с умным видом потыкайте в клавиши - очень помогает. Если не лень - и впрямь посчитайте. Мы готовы держать пари на что угодно: Ваша цифра окажется меньше, чем у продавца, причем от калькулятора это не зависит. Можете хоть поменяться ими...

       Продвигаясь в очереди к весам, можете рассеянно взять гирю в руки и взглянуть на ее донышко. Обычно этого хватает для того, чтоб Вам взвесили правильно и даже "с походом". Когда в донышке гири наблюдается плохо замаскированная дыра, надлежит спокойно, молча и сильно ейным донышком в евойную (продавца) харю ткнуть. Он тоже смолчит, потому что знает кошка, чье сало съела.

        Овощи и фрукты часто взвешивают в глубоких пластиковых мисках, при этом мерная миска весов остается на них. Продавцы очень любят считать вес миски (или хоть часть этого веса) весом Вашего товара. Но на каждой такой емкости обозначен ее вес (200-350г). Эти цифры хорошо видны, при условии, что продавец не прижимает их к своему ненасытному брюху. Понаблюдайте за ним. И когда подойдет Ваша очередь, молча разверните миску цифрами к себе. Продавец, молча же, но уважительно взвесит Вам правильно.
Все эти маленькие хитрости хорошо работают и в любом магазине с развесными продуктами. За исключением тех, где установлены электронные весы-кассы. Там следите за правильностью сдачи.

          О промтоварных магазинах.
Покупатель всегда прав - собственно, этим все сказано. А ежели продавец еще не усвоил эту Вашу маленькую хитрость, и позволяет себе, ищите директора (хозяина) и спокойно закладывайте продавца - пусть учится. Вплоть до увольнения.
Перелопатив пол-магазина и выбрав, наконец, товар, твердо знайте, что Вы имеете право вернуть его (при сохранении чека) хоть через две недели, даже не объясняя причин. Молча - вернуть товар и получить деньги. Повторяем: Ваше желание вернуть товар - уже причина. Если продавец начнет вякать - сразу зовите директора. Спокойно и сочувственно сообщите директору, что продавец позорит фирму, его - директора - лично, и должен быть немедленно уволен. Если и директор вякает - не пререкайтесь. Просто попросите оформить отказ (принять товар и вернуть Вам деньги) в письменном виде. Обычно этого хватает. Если маловато будет, равнодушно сообщите, что районный суд, и общество защиты прав потребителя, которые тут - за углом - требуют именно такой документ для начала судопроизводства. Это отрезвляет.

        Гарантийный талон брать непременно, а купленную вещь - электро-радио-механическую - пусть продавец без суеты прогоняет по всем режимам - Вы не торопитесь. Потратив время сейчас, Вы сэкономите его: не надо будет возвращаться.
    О консервах.
Где бы Вы их не покупали (лучше не в ларьках), прочтите все, что сможете, о сроках реализации. Сама фраза о сроке годности, подразумевает, что на упаковке должна быть дата изготовления. Если срок годности не указан, значит, дата, которую Вы где-нибудь обнаружите, указывает на предельный срок употребления. Если он близок - не рискуйте... В следующую встречу все отправляемся в кабак. Пока.

http://www.proza.ru/2011/08/30/1404