И я подумала

Татьяна Тупик
  За окном сияет солнечное августовское утро. Лето подходит к своему закату. Жара спАла, солнышко припекает только на открытых площадках, а в тени уже прохладно. Я на кухне у печки готовлю завтрак. Прошла неделя, как мы похоронили своего одноклассника Сережу, известного в нашем небольшом городе доктора наук и профессора. Но для нас он был и остается только Сережей.

Я стою и вспоминаю, как в школе, проходя мимо, мы обязательно с Сережей толкались, либо закидывали за шиворот друг другу камушки или кусочки снега, либо Сережа дергал меня за косички.
Снег в наших краях большая редкость. И как только он выпадал, мы на переменах выбегали раздетыми в школьный двор и с азартом играли в снежки. Учительница даже как-то пожаловалась моей маме, что я очень уж безжалостно мылила Сергея снегом.

Потом вспомнилось, как мы повстречались с Сережей в Ленинграде рядом с нашим студенческим общежитием.
– Таня, привет! Я поступил в аспирантуру. (Сергей свой институт окончил на год раньше). Живу в вашем общежитии в комнате…
– Привет, Сережа! Рада встрече. Я спешу. Как-нибудь увидимся…
И в заботах дипломной защиты я побежала дальше, забыв в тот же миг об однокласснике.

Помню, как наш класс встречался двадцать лет спустя после окончания школы, и он провожал меня домой. Сергей тогда был уже кандидатом наук и заведующим кафедрой. Возбужденные встречей мы много шутили, и я, зная его завышенное самолюбие и верная своим выходкам, с подвохом спросила:
– Помнишь, Сережа, как ты выпрашивал пятерку у нашей учительницы по математике?
Он чуть не задохнулся от возмущения:
– Такого никогда не было!
Настроение его заметно испортилось, а мне было забавно.

Потом оказалось, что наши дочки учатся в одном классе, но встретились мы с ним только на их выпускном бале. Тогда Сергей уже был доктором наук и профессором.

В последний раз мы виделись года четыре назад на дне рождения одноклассницы, тоже доктора наук и тоже профессора. Она давно уехала из родного города, но, приезжая, обязательно встречалась с Сергеем отдельно от всех в кафе или ресторане, подчеркивая этим, что они не чета нам, на ее взгляд, мелким инженеришкам.
А тут был ее день рождения! Мы танцевали с Сергеем медленный танец, и он шептал мне на ухо приятные смешные слова.
Потом я позвонила ему в ЕГО день рождения, и он пригласил меня в гости. Но я не пошла. Зачем? Ведь он профессор, а я просто инженер.
Как глупо!

На сайте Мой мир мне часто приходил вопрос с его фото: «Вы знакомы?». Но мне было некогда отвечать и «дружиться». Все делА, делА . . .

И вот недавно пришла страшная весть – Сережа смертельно болен. И стало очень жалко его, захотелось поддержать, вселить надежду, что не все так страшно, что нельзя покоряться недугу, что надо бороться до конца и верить, верить . . .
Захожу на его страничку в Моем мире, а к ней нет доступа. Пишу ему предложение о дружбе, но не получаю ответа. Звоню ему домой, но жена отвечает, что он уехал. И . . .  утренний звонок – Сергея не стало.



Мы пришли на похороны. Молча проводили Сережу в последний путь. Молча пошли вместе по улице. Расходиться и расставаться не хотелось. И тут кто-то вспомнил, что в город приехал одноклассник Алик. Захотелось встретиться с ним, ведь не виделись более сорока лет.

Позвонили. Дверь открыл Алик, мы его сразу узнали. Выглядел он браво, этакий кавказский красавец – джигит.
– Вам кого?
Мы стоим, улыбаемся и молчим.
– Вы к кому?
Ну, тут мы не вытерпели и отвечаем:
– Алик, не узнаешь? Мы твои бывшие одноклассники!
Он смотрит и не узнает.
– Тогда называй всех по алфавиту. Сначала мальчиков, ведь их было всего восемь, потом девочек.
И Алик начал перечислять. Так мы с горем пополам разобрались, кто есть кто. Общение шло неровно. Бурные диалоги с монологами прерывались скованным молчанием, когда каждый жутко перебирал в голове, что же еще сказать, чтобы преодолеть пропасть отчуждения.

И я подумала, что сейчас, наверно, наговорила с этими солидными дядями-тетями больше, чем за десять лет учебы в школе. Что мы веселимся, а за кадром остался повод, который привел нас к этой встрече.
Я подумала, что легкомысленно мало тепла мы уделяем тем, с кем прошло наше детство. Ведь не за горами время, когда уже никто не назовет нас просто по имени, не обратится – Таня, Сережа, ребята, девчонки...



На фото я с одноклассницами в 2007 году.