Заурядные

Катя Картер
    Глава 1.
 Три часа дня… конец третьей пары. Ручку в тетрадку, тетрадку в сумку, сумку на плечо, плечи расправить, звонкое «До свидания» преподавателю, дверь, прочь из универа. Да здравствует свежий воздух и парк, по которому я должна проделать путь к дому. Всё было заурядно, потому что маленький и скудный мирок моих однокурсников наверняка начал поглощать меня. Нет, не думайте, что теперь мой день состоял из «проснулся, почертыхался, что-то съел, поспал на парах, вернулся домой, сел за компьютер, там же что-то поел, почертыхался, возможно сходил в клуб, подышал гнусным клубным воздухом, пришёл домой, почертыхался, лёг спать»! Нет! Но что-то начало меняться еще тогда, когда я пошла в 3 класс. То ли люди, то ли мир.
     Так что я топтала балетками плитку в парке, направляясь домой.
     Я думала о том, что куплю на полученную завтра стипендию. И выбор мой лежал между коллекционным изданием фильма «Властелин колец» и коллекционной фигуркой Красной Королевы из «Алисы в стране чудес». Люди меня почему-то не понимали, а может просто не хотели, мама удивлённо поднимала брови и говорила: «20 лет человеку, а она о куколках думает!» - хлопала дверью в комнату, где нет меня, и на этом разговоры кончались. И в эти моменты я вспоминала моего папашку. Доброго, улыбчивого и такого понимающего, но, к сожалению, выгнанного из дома циничной мамой.
    Мы с папой часто играли, читали, смотрели фильмы и фантазировали. День за днём я проживала жизни пиратов, ковбоев, индейцев,  супергероев и других разных людей и даже животных. И всегда рядом со мной был улыбающийся папа. С ним я могла летать, погружаться на дно океана, бродить по пещерам. И всё это, не выходя из двухкомнатной квартиры в старом, но очень даже аккуратном домике. Он превращал мой мирочек в МИР, с каждым днём делая его всё шире и шире, и однажды сделал его безграничным.
    У папы большие черные глазищи, которые казались мне светлее и ярче, чем любые голубые глазоньки. У папы в глазах проживало добро, и именно оно зажигало в них свет, который освещал мои дни.
    И, наверное, поэтому, когда я знакомлюсь с новыми людьми – я сразу смотрю им в глаза. И чаще всего я расстраиваюсь – потому что не вижу в них ни солнца, ни звёзд, и даже ни светлячка.
    Я шла по аллее, разглядывая зелёные скамейки, берёзы, газон, от нечего делать, представляла, что скамейки – вовсе не скамейки даже, а огромные ящеры острова Комода. И знаете, моё воображение уже начало уводить меня дальше и дальше, но тут на одном из ящеров я заметила смельчака, мирно читающего книгу.
    Я села с ним на скамейке. У него как-то странно на несколько мгновений раздулись ноздри, в остальном ничего не изменилось. Он так же водил пальцем по страницам книги. Но это была не просто книга. На бумаге были не буквы, а какие-то выпуклые и вдавленные точки и полоски. Я поняла, что это книга для слепых.
    Я подумала, что он, возможно, не догадывается о том, что я рядом и поэтому как можно вкрадчивее и осторожнее поздоровалась. Он, как ни в чём не бывало, ответил  на моё приветствие.
-Что читаешь? – я говорила с дружелюбием. Это я точно помню.
     Тогда мне показалось, что он удивился. Но на вопрос мой все-таки ответил.
-«Гарри Поттера», - угрюмо ответил парень. Но всё-таки были в его голосе какие-то нотки живости, заглушённые усталостью.
-Какая часть?
-А их разве несколько? – впервые за весь разговор он поднял голову.
     Я увидела его глаза. Они смотрели сквозь всё: сквозь дома, деревья, наверное, даже сквозь горизонт. Это были, пожалуй, самые живые глаза на свете, которые я только видела. Они были темно-зелёными, в них горел какой-то ярчайший огонёк. И я подумала, что это похоже на пылающий в летнюю жару лес.
-Ага, - выдавила я, продолжая смотреть на лесной пожар в глазах парня, - Их семь.
     Он как-то то ли печально, то ли с сожалением опустил голову.
-Меня Вера зовут, - попытавшись поднять ему настроение, я приветственно протянула ему руку.
-Вера… - задумчиво проговорил парень, - А я Клим.
     Я улыбнулась ещё шире и чуть ближе протянула руку, совсем забыв, что он всего этого не видит. Но я почему-то думала, что он это чувствует или знает. Я верила в это, что ли…
-Ты не пожмёшь мне руку? – я попыталась сказать это так, чтобы ничем не обидеть Клима.
     Он поднял голову.
-Каким образом? Ты что пришла, чтобы насмехаться надо мной? – я всё-таки обидела его.
-Руки у тебя есть. Они двигаются! А значит, тебе ничто не мешает принять рукопожатие! – с вызовом сказала я.
     Клим повернул голову в мою сторону.
-Я попытаюсь нащупать твою руку, - воодушевился парень.
     Он начал водить рукой сначала слишком далеко от меня, потом он вообще промазал, потянувшись рукой мимо меня. Я даже не пыталась помочь ему. Я хотела, чтобы он сам всё сделал. Я хотела, чтобы он поверил в себя.
      Наконец, Клим попал в «самую точку», коснувшись рукой моей груди. Он тут же отдёрнул руку и залился краской. Я расхохоталась. Взяла руку парня и, вложив её в свою руку, наконец, завершила обряд рукопожатия. Клим улыбался.
-Прости, - тихо сказал он, озаряя аллею алыми от смущения щеками.
     Я ничего не ответила. Я просто сидела и улыбалась, всё так же веря, что он чувствует это. Но он почему-то насторожился, чуть сдвинув брови и, по-моему, немного расстроился.
-Эй, ты чего? – ободряюще сказала я.
-Я подумал, что ты обиделась и ушла, - Клим ожил.
-Ерунда. Так быстро ты от меня не отделаешься! – смеясь, сказала я.
     Клим улыбнулся второй раз за время нашего знакомства. Но это была широкая, довольная и счастливая улыбка, а не смущённая – как в прошлый раз.


Глава 2
     Мы посидели ещё минуты две. Клим делал вид, что читал, хотя, на мой взгляд, актёр из него никакой. Даже я заметила, что его палец несколько раз возвращался на одну и ту же строчку, а потом судорожно метался по странице, в поисках нужной строки.
-Клим, а может, пойдем, погуляем? Тут рядом площадка с всякими качельками! – встав со скамейки, бодро сказала я.
    Клим перестал водить пальцем по странице. Он нервничал.
-Никуда мы с тобой не пойдём! – неожиданно и грубо сказал Клим.
     Я открыла рот, чтобы сказать о том, что его шутка не удалась, но он меня опередил.
-Шла бы ты домой, Вера, - пытаясь сделать голос позлее, объявил мне парень.
     Я не знала, что и сказать. Если честно, то я была в ауте. Я абсолютно не понимала в чём дело, и кто вселился в Клима. Я накинула сумку на плечо и неуверенно двинулась в сторону дома, оглядываясь в надежде, что Клим  пошутил и сейчас засмеётся и позовёт меня обратно.
     Но Клим продолжал пялиться в книгу. На секундочку мне показалось, что у него дрожали губы. Но это всего лишь обыкновенная работа моего воображения и полная ерунда.
    Я шагала домой и всё думала о Климе, но совсем не о том, почему он меня прогнал. Мне в голову пришла мысль, которая должна была прийти мне в голову, как только я увидела парня в парке. Но, почему-то она запоздала.
    Я думала о том, как Клим оказался в парке, почему он там совсем один и как он попадёт домой.
   Возможно, вы не понимаете, почему я не думала о моём изгнании из общества Клима? На самом деле причина проста – я знала, почему он не пошёл со мной гулять.
   Я не читала его мысли! Совсем нет. Я никогда не отличалась экстрасенсорными способностями. Но мне кажется, что я понимаю Клима. Возможно это тоже проделки моего воображения. Да что уж тут говорить! Возможно, даже сам Клим – это его проделки. Но сейчас мне было всё равно. Я знала, что мы с парнем ещё увидимся.
   И, собственно, о причине такого поведения Клима. Он просто испугался. Он испугался того, что он будет нуждаться в моей помощи. Того, что будет казаться слабым и никчёмным. Глупый, глупый Клим.
   Я ни капли не обижалась на него из-за этого. Ну, вспомните себя в школе! Как вы поступали, когда учитель задавал вопрос, а вы знали на него ответ, но не были уверены в нём? Я думаю, большинство предпочитало отмолчаться. Ну, а Клим не придумал ничего лучше, чем сделать вид, что не хочет со мной общаться.
   Сейчас все ожидают длительной разлуки с Климом, мучительных переживаний и расстройств, я думаю. Простите, но так не случилось. Я увидела его на следующий день, когда шла в универ.
    Конец интригам и загадкам… Но, что я могу сделать если парень снова сидел на той же лавочке с той же книгой!
    Я подошла к нему.
-Я думал, ты больше вообще не захочешь со мной разговаривать, – сказал Клим и очень меня этим удивил.
-Я же сказала, что ты от меня не отвяжешься, - я улыбнулась и села рядом с ним. Он повернулся в мою сторону.
-Я тебя обидел, - сказал Клим, как будто бы пытаясь мне объяснить.
-Ты меня обидел только тем, друг, - после этих слов Клим улыбнулся, - что решил, что покажешься мне слабым.
    Клим молчал и улыбался. Я поняла, что на этом все обиды кончились и из нас могут получиться неплохие друзья. А ещё я поняла, что опоздала на пару. Буду честна, мне не хотелось оставлять Клима в одиночестве. А если уж и совсем на чистоту, то я просто не хотела уходить.
    Мы ещё недолго помолчали с глупой улыбкой на лице, а потом начали говорить о чае. Клим заявил, что чай без сладкого – это какая-то горьковатая вода, даже если там есть сахар. Но я была  не так проста и уверенно настаивала на том, что лимон – это лучшее, что можно было придумать для чая. Мы отчаянно дискутировали, предлагая друг другу различные аргументы. Я думаю, в этот момент мы оба думали, что встретили самого упёртого человека в своей жизни. В итоге, мы сошлись на том, что о вкусах не спорят и ещё долго молчали, глядя куда-то вглубь парка.
    Я никогда так долго не молчала. Даже на парах я издавала больше звуков, чем здесь на скамейке с Климом. Ещё ни один человек не давал мне повода молчать. Я надоедала разговорами даже самой себе, а тут я совершенно не нуждалась в болтовне, даже такой важной, как обсуждение чая!
    Каюсь, примерно через 20 минут мне в голову пришла ещё одна запоздавшая мысль.
-Клим, ты не поднимая головы, узнал, что я пришла, - в этот момент я так же вспомнила, что даже если бы Клим поднял голову, он бы всё равно не увидел, что пришла я и я уже даже придумала, как её огласить, чтобы ничем не задеть парня, но он начал говорить первым.
-Вер, я слепой! И не нужно стесняться это говорить. Меня уже давно не цепляет то, что я…
     Клим не осёкся после слов «что я», я его перебила. Нагло и бесцеремонно.
-Зачем говорить о таких мелочах? – именно так я перебила парня.
-Мелочи? То, что у меня нет одного из важнейших возможностей человеческого организма это мелочи?! – обиженно говорил он.
-Как ты узнал, что я пришла? – настойчиво спросила я.
    Клим успокоился. Он понял, на что я хотела намекнуть этим вопросом.
-От тебя пахнет колой и книгами, - он сдержал улыбку.
     Да, я хотела намекнуть ему на то, что из-за его слепоты у него обострились все остальные чувства! И он ни чем не хуже других людей с глазами. Я думаю, нужно сказать, что он не просто «не хуже», а очень даже лучше других людей.

Глава 3.      
 Клим улыбнулся. Я сразу же заразилась его улыбкой. Такой очаровательной, милой и  невероятно доброй.
        Я не знала, как ответить на его доброту. Хотя… я знала это, со вчерашнего дня, который являлся днём нашего знакомства. Я положила руку ему на плечи и подвинулась ближе. Он улыбнулся ещё шире.
        Мы снова долго-долго молчали. Я не знаю, какие мысли были у Клима, но мои были наипростейшими. И их простота заключалась в том, что они отсутствовали.
-Вер… - начал говорить Клим, прерывая мой процесс созерцания окон дома напротив, - я хочу пригласить тебя на свой день рождения. Завтра.
-И сколько тебе стукнет? – бодро сказала я, легко хлопнув Клима по плечу.
-Уже двадцать, - он повернулся ко мне.
       Я сказала, что обязательно приду. Мы распрощались, уточнив время и место,  я направилась домой.
        Честно скажу, что я совсем забыла про универ. Ну, а так как я осознала это, уже устроившись в кресле под пледом, открывая книгу, я решила, что уже не буду портить столь приятное времяпровождение и останусь дома.
        Я читала что-то про динозавров. Через некоторое время я окончательно поняла, что моя память решила работать против меня, так как я совсем забыла, что должна купить Климу подарок, а время неумолимо подходило к часу закрытия большинства магазинов.
       Признаюсь, что интриг и переживаний вновь не будет. Я знала, что подарю парню, уже когда шагала домой.
        Проехав три остановки на трамвае и немного пошагав по неровным дорожкам, я зашла в книжный магазин. Да, это моя любимая атмосфера. Тысячи, сотни тысяч книг, лежат ровными рядами на деревянных и стеклянных полочках. Меня раздражал только этот дурацкий порядок, который здесь царил! Все эти деления на отделы и тому подобное. Я вообще считаю, что нужно всего лишь два отдела – «хорошие книги» и «ужасные книги». Всё! Этого более чем достаточно! Плохие книги они ведь тоже нужны. Можно представить, что они фениксы и они умрут, чтобы вновь возродиться, для того чтобы быть бумагой для отличных книг!
      Я громко вдохнула этот книжный воздух, наполнилась им до самого донышка и нашла нужную книгу. Я даже не стала открывать её, чтобы не лишать Клима удовольствия «похрустеть» новыми страничками. Даже не понюхала её, чтобы Клим, Клим и только Клим ощутил этот запах типографской краски и новенькой бумаги.
      Я быстро-быстро положила её в пакет, добежала до остановки и прыгнула в трамвай, крепко прижимая к себе подарок.
      Весь оставшийся день я считала часы до того момента, когда уже нужно будет спать. Потому что я уже больше не могла ждать. Мне не терпелось вручить Климу книгу, завернутую в подарочную упаковку, которую я нашла у себя в ящике, и перевязанную собственноручно сделанным бантом.
     Не буду скромничать, я ещё и обложку подкорректировала. Меня безумно разозлило то, что она была абсолютно белой! Даже названия написано не было! Я попыхтела над своими книгами и книгой Клима, тщательно распознавая «шифр», по которому делали такие книги для слепых. Не знаю, получилось у меня или нет, но через час, а может даже и меньше я выдолбила на обложке название книги. Думаю, даже если у меня не получилось, то Клим хотя бы посмеётся.
   Ещё я «скопировала» рисунки с моей обыкновенной книги на чудо-книгу Клима. Художник я, по правде сказать, ещё хуже, чем экстрасенс. Но некое сходство всё-таки было.
    Я была довольна собой. Но всё-таки меня терзало это ожидание. Я переделала всё! Всё, что только можно. Но время предательски замедляло темпы. Кое-как я дождалась 20:00 и плюхнулась в кровать, полюбовавшись на книгу, завернутую в подарочную бумагу. Я думала, что сейчас усну и готово! Во сне ведь чувство ожидания не придёт! Но не тут-то было, мисс Вера. Никакого сна тебе. Я проворочалась в кровати ещё час, наверное! И, думаю, что заснула я только потому, что устала от вороченья! Тем не менее, я заснула.