- Можно ли верить женщинам?
- Можно! Пусть верят.
Что такое - верить? Не знать и верить? Или же знать и верить?
Если есть знание - то и вера не нужна. Однако, если знания нет... Значит следует воспользоваться чужим знанием. Приняв его на веру.
Например, никто не видел бога. Но люди верят, что он существует. А другие - верят, что его нет.
Ни те, ни другие не знают этого наверняка. Просто верят в это, потому что таким образом восполняется их восприятие знания о структуре мироздания и это их устраивает.
А теперь расставим в большой комнате много препятствий. Завяжем человеку глаза. И пусть самый близкий ему человек поможет пройти препятствия испытуемому.
Вот такое ощущение доверия, веры и есть настоящая вера в то, что все произойдет благополучно.
Верят ли люди религиозные так же своему богу?
Это как возмущение о коррупции. Многие возмущаются, что она есть но поставь их на место взяточника - будут воровать пуще предыдущего.
Так же в религиях - дай этому страждущему власть и возвысь его на пьедестал безнаказанности - тут же забудет он о прежних мольбах своих и том, кому они адресованы.
Потому что бог человеку нужен для решения своих человеческих вопросов.
Как в сказке про золотую рыбку - хочет старуха, чтобы рыбка прислуживала ей...
До того как возникли религии так же существовала природа. И жил человек в ней.
Но однажды один из живущих тогда спросил - много ли сил воздействует на человека? Или одна, по разному проявляющаяся.
А если она есть - как ее ощутить, эту силу?
И пришел этот человек к единственному выводу: чтобы почувствовать эту силу следует начать к ней относиться так же, как и она ко всему относится.
То есть выяснить следует - как она относится ко всему и начать ей уподобляться.
На иврите слово подобие - домэ. Человек этот начал уподобляться этой силе. А когда у него это получилось - назвали его просто - уподобившийся.
Или Адам.
Тот самый Адам с Евой и яблоком...
И ведь не зря прозвали его человеком. Потому что сумел за счет уподобления этой силе или по перво причинности - Творцу обуздать животное в себе и взрастить в себе Человека.
вся эта история, да и другие... Нам не понятно о чем там написано, так как мы не имеем степени уподобления этой силе.
Все эти тексты написаны людьми находящимися в слиянии с этой силой. а потому именно они и верили - так как явно ощущали.
Поэтому верой называется ощущение творца. А пока нет этого ощущения - нет и веры.
Хрен его знает - какой Он, Творец на самом деле.
Ведь из наших наблюдений мы твердо можем сказать лишь одно - сила природы проявляет себя к нам как сила Дающая. мы же к ней себя проявляем как сила получающая.
Вот эта разница и дает нам ощущения страданий, когда мы от природы получаем абсолютно благостное состояние. Но так как ему не соответствуем - нам это видится плохим. Ведь противно нашим свойствам.
И наоборот, если бы уравнивали бы себя с этой силой - видели бы как все негативное является всего лишь показателем: где и в чем мы не равны Творцу.
Вера - это явное ощущение Творца, как эталона, с кем стоит сравняться.
Это знание и понимание того, как Он проводит человека через состояния, чтобы человек вырос и достиг слияния с этой силой.
Религии вроде так же говорят о вере. но портят это понятие тем, что не дают человеку возможности познать Творца.
ведь если ты и так веришь - зачем тебе раскрывать это самому?
Так и отдаляют религии человека от познания своего корня. От раскрытия мироустройства и своего места в нем.
Можно ли людям верить? Так кто запретит то? пусть верят.
Только учитывают пусть что таким способом Творца не раскрыть.
Чтобы раскрыть творца следует ему уподобиться. И тогда в меру подобия появляется нечто общее между человеком и творцом.
И там, внутри этого общего возникает ощущение творца человеком.
А раз ощущение есть, нет нужды верить.
Там начинается доверие человеком Творцу в том, что все посылаемые ему ситуации нужны ему. так как именно за счет правильной работы над ними сможет человек подняться со ступени животное на уровень человек. а потом достичь уровня Творца.
Где Творец и творение неразрывно связаны между собой так, что один не может без другого.