Добрые дела

Александр Мецгер
Мама Зайчиха полола грядку, когда прибежал её сынок.
- Мама!- прокричал он.- В лесу объявили конкурс, кто больше сделает добрых дел за день! Я тоже хочу поучаствовать.
- Ты бы лучше мне помог,- вздохнула мама.
- Вот ещё,- возмутился Зайчишка,- стану я глупостями заниматься. Мне надо больше добрых дел сделать, чтобы конкурс выиграть,- и он убежал.
По лесу Ёжик катил тележку с грибами.
- Ёжик, давай я тебе помогу,- предложил Зайчонок.
- Помоги,- удивился неожиданной помощи Ёжик.
Раньше он и не заметил бы Ёжика, а тут сам напрашивается.
Схватил Зайчонок тележку, а она тяжёлая. Попробовал катить, а силы нет.
Посмотрел на него Ёжик и говорит:
- Спасибо Зайчонок, что помог, дальше я сам.
- Только ты, Ёжик, теперь всем расскажи,- заметил Зайчонок,- что я тебе сегодня помогал,- и побежал дальше.
А Ёжик только головой вслед покачал. Бежит дальше Зайчик и думает:
- Как хорошо начинается утро, уже одно доброе дело сделал.
Смотрит - Воробышек прыгает, взлететь не может.
- Эй, Воробышек!- прокричал Зайчик,- давай я тебе помогу, доброе дело сделаю.
- Чем же ты мне поможешь?- прочирикал Воробышек,- летать научишь?
- Я тебе буду объяснять, как подпрыгивать и крыльями махать,- ответил Зайчик.
Стал он показывать как надо прыгать, да ничего не получается у Воробышка. Тут ветер подул, поднял Воробышка, тот крыльями замахал и полетел.
- Постой, Воробышек,- закричал ему вслед Зайчонок,- не забудь рассказать, кто тебя летать научил!
Довольный, что он сделал ещё одно доброе дело, Зайчик поскакал дальше.
У речки - малинник. Смотрит, а там дедушка Медведь собирает ягоды.
- Дедушка Медведь,- прокричал Зайчонок,- тебе помочь ягоды собирать?
Дедушка Медведь удивился просьбе Зайчика, но от помощи не отказался. Дал он корзинку ему и показал, где рвать малину. Зайчик сорвал одну ягодку, попробовал. Очень она ему понравилась. Стал он малинку срывать и есть, и совсем про корзинку забыл.
- Зайчонок,- позвал дедушка Миша,- хватит уже рвать, сам поешь.
Посмотрел Зайчонок в корзинку, а она пустая. Сорвал он несколько ягод и бросил на дно.
Взял дедушка Медведь корзину, заглянул в неё и всё понял.
- Спасибо тебе, Зайчишка, за помощь,- сказал он,- можешь теперь сам поесть.
Обрадовался Зайчонок, что дедушка не заметил его обман и говорит:
- Вы только расскажите всем, что я вам помогал.
Наелся он малины, а тут и на конкурс пора бежать.
А на поляне собрался весь лесной народ, всем любопытно: кто же выиграет?
Вышел Волчонок и стал рассказывать, что он сегодня никого не обидел и ни за кем не гонялся, и поэтому считается, что он сделал доброе дело.
Потом вышла Лисичка. Она сказала, что сегодня ничего не украла и никого не обманула.
За ней вышла Белочка и рассказала, что она помогала маме: убирала в комнате, готовила еду и следила за младшими братьями.
- Подумаешь, помощь!- засмеялся Зайчонок.- Вот я сейчас расскажу, сколько добрых дел сегодня сделал!
Вышел он на сцену и стал рассказывать: как помогал Ёжику тележку катить, как научил Воробышка летать, как дедушке Медведю помог собирать ягоды.
- А маме ты сегодня помогал?- спросила Белочка.
- Разве помогать маме - это доброе дело?- удивился Зайчик.
Звери дружно зашумели. Зайчик так и не понял, почему конкурс выиграла Белочка, а над ним все только посмеялись.