Вам придётся хоть что-нибудь сделать

Миронова
«…и когда Он повелит воскреснуть, всплывут только одни утюги».

Если хочешь, чтобы в жизни что-то изменилось, измени сам хоть что-нибудь.
Если хочешь, чтобы наступили радикальные перемены, изменись радикально хоть в чём-то.
Если хочешь, чтобы наладилась твоя жизнь, остановись и подумай.
Свой головой.
Без подсказки.
Если думаешь, что ты уже готов к счастью, тебе надо просто выключить телевизор и посмотреть на свою ладонь так, как будто ты видишь её в первый раз.
Если думаешь, что готов к настоящей любви, надо просто перестать любить по факту.
Надо перестать любить, потому что принято.
Перестать любить, потому что пришлось.
Перестать любить, потому что все любят и так теперь положено: заключать браки, рожать детей, приедаться и привыкать.
Потому что так привычней – спать на ходу.
Джонни поднимает с земли камушек и швыряет, не глядя, в сторону. Проснитесь! – кричит он закрытыми губами, - проснитесь, господин Учитель! Да, я знаю, спать это приятно. И мы привыкли спать… но очень скоро жизнь пройдёт, и если Вы не проснётесь сейчас, то придётся начинать всё сначала.
- Проснитесь! – жмурится мальчик, сжимает ладони в кулаки, - перестаньте делать вид, что не живёте.
Вы хороший человек, - думает Джонни, сбегая по бетонным ступенькам корпуса, - в Вас очень много света, - вспоминает он, сканируя улицу глазами, - но Вы потухнете так же, как и прочие, если Вас снова не поджечь.
Такие как ты, - мальчик слушает голос в своей голове и замедляет шаг, - нужны для того, чтобы другим жилось легче, - Джонни смотрит себе под ноги, - в конце – концов нам всем нужны воспоминания, за которые сначала стыдно, а потом обидно.
Мы всего лишь люди, мальчик. Не надо возлагать на нас слишком большие надежды.
Джонни не скрывает возмущения: разводит руками и топает ногой:
- Вы Целые люди! Куда уж лучше вас…

Это будет последняя глупость, которую сделает Джонни. После этого он наденет голову на плечи и выстрелит себе в висок.

Вы целые люди… Куда уж лучше вас… Вы люди.. Куда уж лучше!
Кого ещё любить, как не людей? Джонни останавливается около здания школы Так что ж вы ведёте себя, как свиньи?
Хотя…- мальчик запускает руку во внутренний карман своего пиджачка и вынимает оттуда золотую рогатку, перетянутую серебристым шнурком, - при чём тут свиньи?
Джонни неторопливо пересекает лужайку, приближается к корпусу, не отрывая взгляда от окон второго этажа.
- При чём тут? – бормочет себе под нос, оступается о камушек, растопырив руки, балансирует на одной ноге, едва не падает, - при чём тут…? – продолжает лепетать, будто и не заметив, как споткнулся, - при чём?...
Идёт, неловко переставляя ногами, сам не замечая того, как спотыкается на каждой трещинке на асфальте. Что у тебя в голове, парень?
«Какой такой голове?» - усмехается несуществующими губами в несуществующий нос.
Мальчик останавливается перед ступеньками, ведущим к большим резным дверям корпуса, опускает рогатку в карман брюк, водит плечами, потягивая спину.
Хорошая же сегодня погода, - думает он пустым пространством, на месте которого была черепная коробка и, вероятно, мозги в ней, - наверное, это отличный знак!
Насвистывая беззвучную мелодию невидимыми губами, мальчик перескакивает сразу через две ступеньки и запрыгивает на порог школы.
Господин Учитель, я пришёл.
Вам придётся хоть что-нибудь да сделать.

Знаешь, Джонни, ты – человек из телевизора. Когда становится совсем скучно, ты появляешься и начинаешь рвать бумагу и сорить по полу. Эх, и повеселятся же те, кто будет потом за тобой убирать, верно?

Солнце ярко светит, неторопливо плывут пушистые облака. Слышно трескотню кузнечиков и пение птиц под крышей здания. Тёплый ветер забирается под воротник и вздувает парусом рубашку. Тени от деревьев скользят по траве обратно к корням: солнце в зените застывает, жжёт по листве на макушке, сыпет жёлтым пеплом по траве. Джонни улыбается, запрокидывая голову. Всё бы ничего, если бы это было по-настоящему. Звон бубенчика у левого плеча и глухое деревянное постукивание у правого.

Сверкает гроза и захлопывается над головой небо. Мальчик переступает порог школы, оглянувшись на секунду назад. Ухнув, оседает по земле гром. Воздух наливается синим и растекается от листочков до травы. Если бы у Джонни были глаза, в них бы отразился ядовитый блеск, если бы у Джонни был нос, он уловил бы запах озона и серы, если бы у Джонни был рот, он бы усмехнулся.
Если бы, - думает мальчик и притворяет за собой дверь.
Если бы у Джонни был друг, он бы перестал сам себя мучить.

Глава
Да, я помню тот день. Помню, как Джонни постучал ко мне в кабинет, помню, как я спросил первым делом:
- Почему ты без зонтика?
Что он мне ответил?
Он ответил, что ему и так хорошо. Снял пиджак и, перекинув через плечо, подошёл ко мне.
Я спросил:
- Джонни, что тебе надо?
А он просто пожал плечами и скосил глаза в сторону. Сверкнула молния и это смешно, но мне показалось, что у Джонни на мгновение пропала голова. Нет, правда… Я не знаю, почему говорю это, почему вдруг вспомнил… Гроза пробила от неба до земли, рассыпалась серебристой вспышкой, осветила комнату на мгновение, а потом погрузила во мрак. И в эту самую секунду, в один единственный миг я увидел, что на месте Его головы – пустое пространство. Гладкий сруб шеи. И выше – ничего.
Щёлкнули пробки, мы остались в полной темноте.
Я сказал:
- Я схожу посмотрю, что случилось.
А Джонни ответил: - Просто послушайте меня, - и я остался.
Снова сверкает молния и гремит гром. Усиливается дождь, колотят с силой по земле тяжёлые капли. Я ещё подумал: «Сейчас выбьет окно».
Так это ветром стекло разбило? – Нет.
Я ещё подумал: надо срочно ехать домой.
Я подумал, а есть ли ещё кто-то в здании школы помимо нас?
Не понимаю, почему, но тогда эта мысль меня сильно напугала. Джонни пришёл ко мне из дождя, на секунду снял передо мной голову, стоит, будто окаменев, не сменив за всё это время позы.
И за спиной - рогатая фигура в чёрном.
"А я Вам мальчика привёл".