Часть 1. Моё Плавистое. Предисловие к повести Моё

Таисия Фоменко
Дороргой мой читатель,  повесть «Моё Плавистое» это повесть о моём послевоенном  детстве.  В ней нет вымысла, всё, о чем  написано, было на самом деле.  Я посвятила её памяти своей мамы, Петренко Марии Никифоровны. Её уже нет с нами и нет хутора Плавистое, на месте этого хутора давно плещется Кременчугское водохранилище.  Но они  живы в моей памяти и своей повестью я, как бы, воскрешаю их.  Я писала её для своих внуков, но потом решила разместить на сайте, может быть,  она напомнит кому-то своё детство, может быть, кому-нибудь подскажет выход из трудной ситуации.  Может быть кто-то поймёт, что бедность в доме, это не порок, а достаток - это не главное. Главное для ребёнка - это чувство защищённости, это вера, что его любят и возможность быть рядом с теми, кто его любит и кого любит он.


ПАМЯТЬ

Мне судьбою дано много ездить по свету,
Много видела стран и люблю город мой.
Но я помню свою деревенскую хату
И так часто хочу возвратиться домой.

В той старинной  хатёнке прошло моё детство,
Там любили меня и лелеяли все.
Снится часто мне сон, что там ждёт меня мама,
К ней, как в детстве, хочу побежать по росе.

Но во сне постоянно встречаю преграды,
Нет туда поездов, самолёт не летит.
А мне надо поехать! Там ждёт меня мама,
Моя мама всегда у окошка сидит.

Просыпаюсь в тоске. Нет,  не ждёт меня мама,
Дорогая, прости, и спасибо тебе,
За любовь без границ, без конца и начала,
За тепло и заботу спасибо тебе.

Память в детство меня возвращает упрямо,
В ту деревню, с которой уехали все.
Возвращает и водит по тропинкам из детства
В той деревне, где бегала я по росе.