Бабочка

Анна Боднарук
                Б А Б О Ч К А

     - Васильевна! Что-то ты сегодня молчаливая, какая-то задумчивая. Случилось чего?..
     - Да-а, Боже сохрани! Просто, ты так часто словами осыпаешь, что мне своё словечко вставить некуда, - отшутилась я.
     - О-о! Да ты не больно-то место ищешь… Тихо скажешь, а мы, потом, от хохота животы надрываем.
     - По-разному бывало. Только теперь не тот случай.
     - Ну-ка, ну-ка, рассказывай. У тебя проблемы на ровном месте, как грибы, вырастают.
     - А, что рассказывать? Вчера бабочку видела. Хорошенькую такую, крапивницу. Яркую, видать – молоденькая.
     - И только-то?
     - Дело вот как было. По воле господина Случая, шла я дворами до улицы Восточной. В своё время я там двадцать два года прожила. Каждую тропинку знаю. Чтоб сократить путь, решила тропинкой наискосок пройти. Конечно же, не одна я такая «хитрая». Только теперь ходок из меня не важный. Люди, вроде и не спешат, а всё же обгоняют меня. Ну, вот, только стала замечать, что впереди, в одном месте, все, кто до этого места доходит, останавливаются, или просто замедляют шаг, перешагивают или стороной обходят. Мальчик на велосипеде, чтоб не наехать, резко свернул. Благо успел соскочить, а то бы упал бедняга. Я иду и думаю: что там за чудо-юдо такое объявилось? Подхожу. И, правда – чудо. Красненькая такая, узорчатая бабочка, как раз посреди тропинки лежит. Обычно, когда бабочка сидит, крылышки вверх подняты, вроде развёрнутых парусов. А эта – лежит, как опавший лист осиновый. Всего разницы – слегка усиками шевелит. Ни жива, ни мертва. И, что главное? Только и слышно разговоров: «нынче люди равнодушные, душой очерствели…» Ан, нет! Впереди меня много людей шло, но, заметь, никто на бабочку не наступил…
     Смотрю, девочки подошли. Пошушукались, дескать, надо её на травку перенести. Только наклонились над ней, она же, догадливая такая, крылышками взмахнула и улетела.
     Улететь-то она улетела, а вопрос у меня остался: зачем так-то лежала? Может быть, даже не в бабочке дело, а некие Высшие силы, нас, людишек, испытывали. Годимся мы называться Людьми или пора породу менять? Извелись… Выродились?
     - Во, удивила! Да на тебе бабочка, от сада до самой автобусной остановки каталась! Сидит себе на твоей косынке, а ты идёшь и не знаешь, что на голове – пассажир.
     - Видать ей уютнее было на моей беленькой косынке, чем на твоей новомодной шляпке.
     - Скажешь, тоже. Шляпка дарёная. Цветочки на ней, как живые… И не собираюсь я на себе никого катать… - обиделась соседка.
     - Да, ладно тебе! Уж лучше бабочку, чем лягушку. Я сегодня делала обход своим грядкам. Обычно, беру ведро и хожу с ним от грядки к грядке. Где какую сорную траву увижу, сорву и в ведро. Где больше задержусь, где – меньше. Треть ведра травки нащипала. Подошла к компостной куче. Только руку подняла, чтоб из ведра высыпать, а из него лягушка – прыг! Видишь ли, не пожелала пучеглазая царевна на компостную кучу переселяться… И что удивило? Я на грядки с пустым ведром пришла. Всегда оно у меня под рукой было, а когда лягушка в него запрыгнула – не видела. Вот и катала её битый час. А тут выпрыгнула! Я даже вскрикнула от испугу…
     - Я слышала, только не поняла, что там случилось. Это что! Я, вот, в прошлом году, из сада домой, в сумке мышонка принесла… Во, страху было!..
                21.06.11г.