Стихи

Александр Воронин-Филолог
      

                Стихи бывают  всякие по форме и по содержанию: лирические, патриотические, сатирические; басни, оды, сонеты, поэмы. Пишут их разные люди  для  своих каких-то целей. Так что не все те, кто пишет стихи  (или что-то похожее на них) могут называться поэтами. Профессиональные поэты тоже бывают плохими, хорошими, классиками или  временщиками-бумагомарателями. Один пишет с детства, другой начинает уже ближе к старости; кто-то  пишет, дождавшись вдохновения, а кто-то сидит часами за столом и шлифует всё, что приходит в голову.
                Лично я стихи всегда любил, с детства и до сегодняшних дней. Наверное, мне просто повезло в жизни со стихами, как и со многим другим: с родителями, с учителями, с друзьями, с Родиной. Да и время,  когда я начинал жить, было самое поэтическое: оттепель 1960-х годов, полемика между физиками и лириками, кто из них нужнее русскому народу. Все журналы и газеты    были со стихами, выходили альманахи, поэты собирали стадионы на свои вечера, хорошие книги стихов можно было купить только по блату или на сданные двадцать килограмм макулатуры.
                Поэтому я в стихах разбираюсь с детства и легко могу отличить настоящую поэзию от подделки или ширпотреба. Специально писать стихи нигде не учился, но тысячи прочитанных в детстве книг сделали своё дело – у меня развился тонкий поэтический вкус. Могу работать редактором, критиком, корректором. Другое дело, что работы такой в Дубне нет, да и платят за неё  копейки. Кстати, в моей ближней родне никто больше ни стихи, ни прозу не пишет, да и книг почти никто не читает, особенно в последние годы. Из всех родственников только я и сводный брат мамы из Горького пишем стихи. В 2004 году он приезжал в гости и подарил по книге своих  стихов сёстрам – Вале и Тамаре. 
                Не так давно меня осенило – оказывается великий Пушкин и я начали писать стихи одинаково, с подачи своего учителя. По воспоминаниям друзей-лицеистов поэта, в марте 1812 года профессор Кошанский в конце своей лекции предложил ученикам описать розу стихами. Ни у кого долго не выходило ничего путного, а Пушкин мигом прочёл два четверостишия, которые всех восхитили. Так появились первые пушкинские стихи: на глазах у всех, из ничего, ниоткуда, по заказу. Стихи не сохранились – Кошанский забрал рукопись себе, а друзья их не запомнили. С тех пор Пушкин уже не мог остановиться и стихами стал зарабатывать на жизнь.
                Похожая история была и у меня. Дневники  я писал с детских лет (первый, который сохранился, с 06.06.1964), но к стихам как-то  ещё не обращался. И вот в шестом или седьмом классе, на уроке литературы мы проходили стихотворные размеры. Валериан Владимирович Виноградов (тоже мужчина, как и у Пушкина), предложил нам дома придумать стихотворные примеры на каждый размер. Весь вечер я творил и на другой  день оказалось, что  написал больше всех четверостиший. Не помню, какого они были качества, но что меня хвалили, это помню хорошо. С тех пор и я стал баловаться стихами. Хотя поэтом себя никогда не считал, мне больше нравится проза.
                Стихов у меня мало  - не больше сотни. Зато у каждого есть своя история и про каждое стихотворение можно написать интересный  рассказ. Всё дело, как мне  кажется в  том, что я был два раза женат и в эти годы  Муза меня почти не посещала. Вот если бы я  жил один и вёл богемный  образ жизни, стихов у меня было бы намного больше и  написаны они были бы  исключительно про женщин, про любовь и  тоску. А когда придёшь с работы, наешься котлет, напьёшься чая с вареньем, завалишься на диван перед телевизором, то о стихах уже как-то и не вспоминаешь.
                С различными стихами я участвовал во многих конкурсах, но кроме морального удовлетворения,  ничего не получил. Всего три  песни на мои стихи пока  написаны (2013 год).  Зато  друзьям и девушкам некоторые мои стихи  очень нравятся.