Книга без названия. P. S. Рассказ о себе. 2 Глава

Алёна Измайлова
Мэри-Энн, Катерина, Джейн.
Мэри-Энн, Кати и Джейн – люди вокруг Ванды, вращающиеся вокруг неё словно планеты вокруг Солнца. Только Ванда не похожа на Солнце, в ней нет тепла, лишь холод, она не приносит Земле свет, а людям радость, но всё равно Мэри-Энн, Кати и Джейн вращаются вокруг неё. Они – недостающие Ванде части, которые помогают ей собраться в единое целое. Мэри-Энн умна, своенравна и легка, как лепесток сакуры, Кати упряма, креативна и весела. Она напоминает задорный ручей, которому в будущем предстоит наполнить собою реку. Джейн – флегматик, талантливый художник и писатель. Пусть, что она днями сидит у компьютера, пусть дешевый пафос своими ручонками обвивает её шею, подобно удаву, пусть…Она борется с ним, только по-своему. Каждый выбирает свой путь противостояния соблазну.
Но даже у этих троих, с виду идеальных девушек, есть недостатки, острые углы, которые так и хочется сточить. Тогда хочется быть спокойной водой, почему-то морской, но это не столь важно сейчас. Важно то, что спокойная вода, способна сточить самый острый и прочный угол. Мэри-Энн умна и красива, но её тонкий ум превращает её временами в эгоистичного и горделивого подростка. В подростка, который даёт волю первобытным эмоциям, в подростка, который помимо себя больше ни с кем не считается, в подростка, который постоянно находится в поиске, как молодой мотылёк. И это портит Мэри-Энн. Но всё же она так ранима, так ранима, что предпочитает напасть, нежели чем скрыться. За своим черствым панцирем из равнодушия и язвительных замечаний, она прячет свою нежную душу. Напоминает чем-то краба: толстый панцирь и нежное, мягкое мясо внутри. Как часто нам удаётся слышать подобное: «У вашего ребенка неустойчивое эмоциональное состояние. Попейте успокоительного…»  Да как можно! А человеку с этим жить, а они про успокоительное. Неустойчивое состояние Мэри-Энн частенько выбивается из-под её контроля, тогда-то Мэри-Энн обидеть проще простого, она заводится из-за любого пустяка: пусть это будет даже цвет кружки, стоящей на её столе или не так одетая сестра. Мэри-Энн не сдерживается, а говорит всё сразу, точно, спокойно и ровно. Её голос бывает холодным, как лёд, и тогда замечания выслушивать очень больно. Кажется, что она намеренно хочет обидеть тебя, возможно, так оно и есть на самом деле. Мэри-Энн просто «выпускает пар». Можно ли потом винить за это человека? Ванда не винит, потому что прекрасно знает Мэри-Энн Уотсон.
Что до мисс Катерины, то здесь всё несколько проще. Кати сама по себе очень импульсивна и эмоциональна. Такого энергичного человека не часто встретишь, а как горят её глаза! Нашим бы режиссёрам такой энтузиазм, глядишь, и фильмы бы стали приличные выходить, но нет. Катерина вечно бросается из крайности в крайность, то идей у ней полный дом, то совсем ничего. В такие моменты она вяла и предпочитает сидеть дома за родимым компьютером, не обращая ни на кого внимания. Но стоит чему-то невообразимому ворваться в её голову – всё, леди и джентльмены, посиделки кончились. Извольте собирать знакомых. Тогда Кати бежит звонить Ванде, забивать той голову своими сумасшедшими идеями: про экзотических бабочек и червей, вылезающих из выпечки. Скажите, странно, а нет. Человек кино увлекается, зарисовки готовит, а вы – странно. Нет, её кумир Льюис Бунюэлль, так что попросим. Не из сюрреалистичного мира вы, батенька. С такой страстью она продумывает свой будущий фильм, сколько задора в глазах, сколько шума…а потом опять посиделки за компьютером. И на вопрос Ванды «Что дальше?», Кати равнодушно отвечает: «А что дальше? Ничего. Думать надо»
Катерина несамостоятельна в плане проведения своего досуга, а именно: пойти куда-то одна не может, даже если это будет, к примеру, киновыставка с работами Ларса фон Триера. От других людей она в этом плане сильно зависит, и даже если она идёт куда-то с Вандой, то всё равно случаются различные причуды. Договариваются о встрече ещё с вечера, всё дотошно обсудят, а на следующий день всё ещё по сто раз изменится: то идём, то не идём, то на прогулку по окрестностям, то в кино. Мороки…
А что до Джейн, то это отдельная история. Она напоминает кубик-рубик, и это вовсе не потому что у неё цветные стороны в виде маленьких квадратиков, всё потому, что её очень сложно собрать. Порой кажется, что у неё вовсе нет личности, потому что Джейн вбирает в себя другие. Она становится абсолютно другим человеком, меняя в себе всё: от внешности до характера и привычек. Столь точную копию своего кумира может создать только Джейн Саммерс. Как же сложно понять её настоящую, без всяких «кумирческих» примесей, как иногда бываешь томим желанием заглянуть к неё в самые глубины души? Пусть Джейн никак не определится с «собой», но в независимости от этого люди к ней тянутся с огромной силой, их влечет картина под названием Джейн. Очередной ложный образ становится истинным, но его время так коротко. Каждый раз сидя перед экраном своего старенького пентиума, Саммерс ищет себе новую маску, но что если посмотреть на это с другой стороны?
Быть может, Джейн просто скучно и от этого она придумывает себе другое «я»? Возможность жить жизнью другого создания, пусть и выдуманного. Спасительная радость в этом сером, однообразном мире, что постоянно окружает своих обитателей пожирающей обыденностью. От скуки так легко сойти с ума, поэтому мир полон гениев развлечения. Иной раз люди доходят до крайности, пытаясь себя развлечь, в итоге следует катастрофа, а может и не одна. Войны, кризисы, разруха – всё это навлекли сами на себя люди в попытках развлечь себя. Человеку важен разум, ведь без него люди просто животные, а кому хочется быть «примитивной скотиной»? Ответ очевиден, так что Джейн не исключение, правда, её развлечения не столь масштабны. Их круг замыкается только на Джейн Саммерс, но об этом позже.
Мэри-Энн, Кати и Джейн  - бесценные люди для Ванды, потеря хоть одного из них станет крахом системы Вольф.