Руслан - победитель Лукомора

Александр Мецгер
Сквозь заросли густого леса пробирался витязь земли русской Руслан. Много он битв провёл, но так, как сейчас ему накостыляли, еще, ни разу не было. Одна мысль беспокоила его: скорее выбраться из леса и набрать войско, чтобы победить Лукомора. Наконец лес стал редеть, и Руслан вышел на поляну. Посреди поляны стояла избушка на курьих ножках, а рядом прислонённая метла. У Руслана родилась идея: похитить метлу и на ней полететь спасать Людмилу.
Бабушка Яга давно заметила незнакомца в чёрных очках, крадущегося к метле.
- Ну, я тебе сейчас задам!- мысленно пригрозила она.
И только Руслан протянул руку за метлой, как раздался ехидный голос:
- Ну, ворюга, сейчас получишь…
Руслан оглянулся и увидел старушку с клюкой.
- Да ты уже получил где-то, милок,- проговорила Яга, рассмотрев, что у незнакомца это не чёрные очки, а синяки под глазами,- видно, мало дали. Не думай, что справишься со мной, вот сейчас с тобой Леший разберётся, у него чёрный пояс по карате.
Из леса появился худой, обросший мохом старик и с криком: «Й-я-я-а-а!», встал в позу.
- Бабушка, не ворюга я!- взмолился Руслан.- Я русский князь, зять князя Владимира. У меня от свадебного застолья жену похитил злодей Лукомор. Я поскакал её спасать, а его телохранители избили меня и коня отобрали. Едва скрыться в лесу успел. Нельзя мне на Русь без Людмилы возвращаться, засмеют.
- Эх! - махнула рукой Яга,- да что я, изверг какой? Почитай, сама из русских. Неужто своему не помогу с басурманином справиться? Знаю я Лукомора. Большой он злодей, и победить его нелегко, он же колдун известный. А вся сила его в бороде. Лишишь его бороды, тогда и победить сможешь.
- До его бороды ещё добраться надо.- вздохнул Руслан.- Знаешь, какие мордовороты его охраняют?
- Не люди это,- проговорила Яга,- а истуканы каменные. Заколдовал их Лукомор. Но я знаю, как расколдовать их. Для этого нужно заклятье пропеть: «Марсельезу» на китайском языке. А потом летку-енку протанцевать. После этого колдовство перестанет действовать. Но истуканы - не единственная преграда к дворцу Лукомора. Потом бросится на тебя огненный лев. Ты его должен из огнетушителя потушить. Как пользоваться огнетушителем, я покажу. У меня в избушке есть, на всякий случай. Но и это не всё. Перед воротами дворца будет стоять охранник. Только он сможет открыть ворота, так как знает пароль замка. Но и к нему ключик знаю, какой подобрать. Этот охранник - оборотень в погонах. Сунешь ему взятку, триста тысяч евро, он тебе сам и ворота откроет и куда идти покажет.
Через неделю, выучил Руслан Марсельезу на китайском языке, научился летку -енку танцевать, прошёл инструктаж по пользованию огнетушителем, взял свёрток с деньгами для взятки оборотню и, поблагодарив Бабу Ягу, собрался уходить.
- Не забудь слово обо мне замолвить перед Владимиром,- напомнила Яга,- я за него каждый год голосую на выборах.
Вывел Леший Руслана из леса, сразу ко дворцу Лукомора. Идёт Руслан, а самому страшно, не прошли ещё синяки с прошлой драки. Вдруг неправильно какое слово пропоёт, да колдовство не поможет бабкино. А тут и истуканы появились.
- Мало, видно, ты в прошлый раз получил!- говорят.- Сейчас добавим!
Тут Руслан и запел «Марсельезу». Пропел, смотрит на них, а им хоть бы, что. Стал он летку - енку танцевать. Увидели истуканы, как витязь, громыхая доспехами, танцует, стали хохотать. Хохотали до тех пор, пока в гравий не рассыпались. Вздохнул Руслан с облегчением и дальше двинулся. Тут на него и огненный лев бросился. Стал его Руслан из огнетушителя поливать. Потушил с трудом. Стоит перед ним обгоревший лев и говорит:
- Спасибо тебе витязь, вовремя потушил меня. Если бы не ты, сгорел бы я.
Пошёл Руслан дальше. Подходит к воротам, а перед ними стоит мужчина в мундире полицейского. На пиджаке депутатский значок. Руслан ему свёрток с деньгами. Пересчитал оборотень евро, и по его лицу растянулась сладостная улыбка. Открыл он ворота перед Русланом и показывает куда идти, что бы Людмилу найти. Идёт Руслан по палатам, глаза разбегаются: столько здесь добра невиданного, сколько дорогих украшений да драгоценных камней. Вышел он в сад, а там деревья золотые, листья на них серебряные, а вместо плодов, рубины и изумруды висят.
А Лукомор давно приметил чужака в своём саду. Схватил он палицу десятипудовую, да поднять не может. Схватил он двухпудовую, всё равно не по силам. Тогда попробовал пудовую. Опять тяжело. И взял он четвертьпудовую, и налетел на князя. Борода трёхметровая развивается, а сам чуть больше полуметра высотой. Но устоял витязь после удара палицей по шлему. Только шишку почесал. Схватил он за бороду Лукомора и давай к себе тянуть. А Лукомор вверх полетел и Руслана за собой поднял. Летает колдун день, два, а его попутчик не отпадает. Да ещё и заснул видно, храп такой, что утки, встречающиеся по пути, в обморок падают. Выбился из сил Лукомор и приземлился. А за это время, и Руслан проснулся и со свежими силами стал бороду тянуть. И вспомнил Руслан, что у него меч есть. Он этим мечом и отрезал бороду Лукомору. Долго, правда, резать пришлось, меч давно затупился.
Поднял он Лукомора и в мешок посадил, что бы князю Владимиру показать. Стал он искать Людмилу и нашёл её спящей в одной из палат. Вспомнил он сказку о спящей царевне и решил поцеловать её, чтобы разбудить. Два дня целовал, а результатов нет.
- Может мне какое другое действие надо применить?- подумал Руслан,- что-то поцелуи не действуют.
Но не стал он прибегать к экспериментам и, посадив впереди себя спящую Людмилу на коня, любезно предоставленного ему оборотнем в погонах, отправился домой. Сбоку, в мешке сидит Лукомор и возмущается.
- Эх, жалко мне такой дворец без надзора оставлять!- вздохнул Руслан и поскакал на Русь.