Темы

Александр Воронин-Филолог
                Раньше, когда был молодой, горячий и ничего не боялся, мне для  творчества не хватало  жизненного опыта, знаний в различных областях  науки и техники, а самое главное - друзей разных профессий, которые в основном и снабжают полезной информацией во время общения за столом, на природе, в дороге.  И само время тогда было другое – мы верили тому, что пишут в газетах, говорят по радио и показывают по телевизору. Если бы я в те годы работал журналистом (как мечтал одно время) и мне поручили бы срочно за вечер написать статью в номер о шахтёрах, лётчиках, егерях и т.п., то я  потерпел бы полное фиаско. А старый, поездивший по стране журналист, не выходя из-за стола, мог навалять статью на любую тему, слегка покопавшись в памяти и в путевых  блокнотах.
                Сейчас, после пятидесяти лет, когда лучшая часть жизни уже позади, я свободно  могу часами говорить на любые темы, учить молодёжь уму-разуму,  писать воспоминания. И хотя у меня в жизни  не было друзей  шахтёров, лётчиков и егерей, даже про них я  без труда  наговорю статью  листов на десять. Потому что  все  годы  я  копил знания впрок – читал газеты, книги, смотрел кино, общался со всеми, кого встречал на своём пути. А если ещё  обложиться словарями  и  заглянуть в  Интернет,  то простенькую статью можно написать на любую тему – хоть про муху дрозофилу, хоть про адронный коллайдер. Конечно, качество и глубина подачи материала будет не как у специалистов в этой области, зато воды можно налить сколько угодно, а под конец  накидать жареных фактов  и небылиц, предсказаний  астрологов или просто наврать  что-нибудь  красивое  от себя  лично. 
                Как говорится – было время разбрасывать камни, теперь пришло время их собирать.
                Раньше,  я  подолгу мучился, придумывая темы и сюжеты для рассказов и стихов. Сейчас  могу писать на любую тему: на чём остановился  взгляд, про то и пишу – как казахский  акын  в  степи. Надо только решить – зачем писать, для кого  и стоят  ли  того  потраченные  на это время  и  силы. В молодые годы  записывал за всеми всё подряд – интересное и не очень. Тогда это казалось очень важным и существенным, так  как и было самой жизнью. В последнее время просто описывать жизнь уже никому не интересно. Развелось столько писателей и поэтов, что не пишут только неграмотные и умалишённые. Поэтому, чтобы заинтересовать читателя, нужно сначала найти  изюминку или что-то необычное и вокруг них уже строить всё  повествование. Можно придумать необычный заголовок, неожиданную концовку или старый избитый сюжет закрутить в другую сторону, поменяв героев местами. Вот этими  изысками  я сейчас и занимаюсь, переделывая старые рассказы на новый лад, вставляя  в  них  изюминки  и  придумывая эпиграфы.
                Когда  устаю и  одолевает временная апатия, черпаю вдохновение из классики. Даже великий Гоголь  не мог сам придумать  себе  сюжеты. Темы “Ревизора”  и  “Мёртвых душ”  ему подарил  Пушкин. У меня нет такого друга и приходится самому  собирать всё с миру по нитке, присматриваться к окружающим  людям.  Как получается,  судить не мне. Хотя, читая некоторые свои рассказы, хочется воскликнуть  в духе Пушкина: “- Ай,  да  Сашка! Ай,  да  сукин  сын!”