Михаил Иванович и другие. 2. Царская невеста

Петрович Владимир
- Ну, надо же! Везет, так везет! -  Михаил Иванович поплевал через левое плечо. - Вчера, когда с арены на передних лапах уходил, задними лапами всего-то раза три похлопал, а зрители аплодисментами чуть купол в цирке не снесли! Сегодня - не успел удочку закинуть, - вон какую щуку подсек! Килограммов на десять, не меньше!
- Э-эх! – вздохнул Михаил Иванович, - Зря Мишутку не разбудил! Он теперь без фотоаппарата не засыпает! Сны волшебные ловит! Э-эх! А тут! Такой кадр! Волшебный! Журнал «Рыболов-спортсмен» с лапами бы оторвал! Как только премия в цирке будет, себе фотоаппарат куплю… И не «мыльницу» какую-нибудь - «Никон»! А то, что же получается…

- Отпустил бы ты меня, Михаил Иванович! – услышал вдруг, размечтавшийся рыболов.

Обернулся – вокруг никого. Комаров и тех утренний ветерок раздул-разогнал. Две стрекозы только над осокой в догонялки играют. Но они сами собой заняты. Щука?!
 
- Чего уставился-то? Мы, щуки, через одну говорящие. А в сказках, так каждая… С крючка-то сними. Больно же. И шепелявить приходится. 

Михаил Иванович так и сел в речку!

- Ты чего, щук говорящих не видел? Да, с вами говорящая, не говорящая, рта раскрыть не дадите – сразу в кипяток или на сковородку раскаленную! И сами же придумали «немой, мол, как рыба». Ты бы, Михаил Иванович, много на сковородке наговорил? На раскаленной. Вот то-то...
- А чего-то ты сегодня Мишутку с собой не взял, - переменила тему Щука, - сфоткались бы! Крючком, жаль, вон губу поранил, а то бы все вместе на фото улыбались! А так, поди, кто поверит? Может, сгоняешь за фотоаппаратом, да за Мишуткой? А я тут рядышком пока поплещусь, жабры да хвост почищу, а то совсем не фотогеничная стала. Не веришь?

Михаил Иванович отрицательно покачал головой.

- Ну, так чего же ты от меня, Михаил Иванович, хочешь? Желания только моя старшая сестра исполняет. Ей уже 421-ий годок пошел. А я так и не научилась… Говорят же «век живи – век учись», а я-то всего 99 годиков проучилась. Вот, то-то. Сестричка поусидчивей была… Она тебе желание еще в предыдущей сказке* задолжала? Ну, что же. Она обещания завсегда выполняет. Хочешь, за ней слётаю? Быстренько. Один плавник здесь, другой там?  Опять не веришь?

Михаил Иванович снова покачал головой.

- Правильно делаешь… Знаешь что, Михаил Иванович? Желание, конечно, – это здорово. Но у тебя-то всего одно осталось. Ну, и чтобы ты пожелал? Ведро меда? Фотоаппарат «Никон»? Стиральную машину Настасье Петровне? Велосипед Мишутке? А желание-то только одно! Вот, то-то. Хочешь, Михаил Иванович, я тебе три совета дам? Целых три! Сам подумай, какая из меня уха? Какой навар? Чешуя да кости… Да гербициды с нитратами со всей речки... А тут три совета! По цене одного! Вот, то-то…

Почесал Михаил Иванович затылок: действительно, что с этой костлявой возьмешь. За целый век желания выполнять не научилась! Старшая сестричка и то симпатичней была. Правда, во сне…

- Вот, то-то... Я всегда говорила, что мужик ты мудрый. С крючка-то сними, наконец. Больно же говорить! Снимешь - первый совет дам. Да поаккуратней, поаккуратней. Вот, то-то… А то еще шрам оставишь на все оставшиеся 300 лет! Ну, спасибо! Слушай, может мне пирсинг сделать? Зеркала с собой нет? Ах, да! Совет! Ты как, записывать будешь, али так запомнишь? Нечем записывать? А ты до берлоги сгонял. У Мишутки карандаши, тетрадки…  А я тут рядышком пока поплещусь. Ну да, ты же не веришь, запамятовала… Значит так, запоминай. Совет, совет, совет… Совет вот какой: «Никогда не жалей о содеянном». Запомнил?

- Запомнил. А второй совет?

- Второй? Сейчас будет и второй… Дышать что-то трудно, к грозе, видать…Ты бы меня в воду опустил, небось, в лапах держать-то, тяжеловато! В ведро? Да оно же у тебя почти пустое! Да и вода какая-то мутная, теплая… Второй совет. Зря не записываешь-то. Знаешь, какие гонорары Костя Душенко* за мудрые мысли получает? За чужие… Вот, то-то… Ах, да! Совет. «Не жалей о содеянном», - я уже говорила? Разве? Склероз врожденный… или эклер… на всю голову? Так, так … совет. Да не торопи, ты… Думаешь, мне в радость сидеть здесь в ведре, в антисанитарных условиях? Вот то-то… А совет такой: «Пока не увидишь своими глазами, не верь». Запомнил?

- Да, запомнил, запомнил. Говори третий – и в родную стихию…

- Ишь, ты, шустрый какой! Я тебе совет, а ты меня на сковородку! Нет уж, ты сначала хоть воду в ведре поменяй, а то вот перевернусь кверху брюхом - и все советы, - щука демонстративно перевернулась на спину, забила хвостом, закатила глаза.

- Ну, что ты, что ты, - засуетился Михаил Иванович, прыгая в речку,- сейчас, я тебе свеженькой, холодненькой прямо из омута!

Продолжая выразительно закатывать глаза, щука что-то зашепелявила, плавниками поманила Михаила Ивановича, будто хотела сообщить ему последний совет. Но, как только Михаил Иванович наклонился к ней, намереваясь, этот совет выслушать, щука цапнула его за ухо, и ловко выскользнув из медвежьих объятий, плюхнулась в реку. Михаил Иванович и рявкнуть не успел…

- Квиты мы, Михаил Иванович. Ты мне – пирсинг, я тебе – серьгу! Вот, то-то. – Вынырнула щука посреди омута.

- Глупая ты рыбина, щука! Заговорила мне зубы, а я же с серьезными намерениями, окольцевать тебя хотел и всего-то!

- Это как, «окольцевать»? Ты же женат. А я в девицах еще. Хотя помолвлена была. С кем, с кем?! С царем! С Борисом Федоровичем! До сих пор кольцо храню, в плавнике хвостовом. Золотое! Щука извернулась, демонстрируя кольцо, - Читай: "Царь Борис Федорович. Лета 7108. Июня 9"*. Я, можно сказать, невеста царская, а ты сразу – лапать! Вот то-то…
Заговорилась я. А ты все совет ждешь? Только нужен ли он тебе? Ну, что же получай: «Не проси совета, коли он тебе не нужен, не давай совета, коли его у тебя не просят».
- Ну, прощевай, женишок! Зла не держи. Заходи как-нибудь вечерком, поговорим. Только удочки не бери…

На перекате выпрыгнула, блеснула окольцованным хвостом, помахала Михаилу Ивановичу и исчезла, как и не бывало.

Примечания:

Предыдущая сказка – «Мурашка». "Царская невеста" - вторая сказка цикла.
Лета 7108 от сотворения мира – 1600 год.
К.В. Душенко – автор книг афоризмов.

При чистке Царицынских прудов была поймана, щука с золотым кольцом: «Посадил царь Борис Федорович». (Л.П. Сабанеев «Жизнь и ловля пресноводных рыб») Щукам, о которых речь идет в моих сказках, повезло больше. Они до сих пор плавают где-нибудь в Москве-реке, Оке, а то и в Волге.
Юные и не юные рыболовы! Берите с собой кроме удочек (или вместо них) фотоаппараты. Может быть, вам повезет не только поговорить, но даже сфотографироваться с царской невестой.
Коллаж автора.