По дороге к счастью, часть 3

Van
Войдя в кафе, Наташа оглянулась. Сразу увидела Николая, сидящего за столиком в углу зала. Невольно улыбнувшись, Наташа пошла к нему. Это был "их" столик. Именно за ним они впервые и познакомились. Именно за ним Николай сделал ей предложение. И именно за ним Наташа объявила ему, что намерена развестись.
- Здравствуй, Наташа, - мягко поприветствовал её Николай, встретив около столика.
Как всегда, небрежно и элегантно выдвинул стул, помог ей сесть, потом сел сам. Поискал глазами девушку-официанта и кивнул ей головой.
- Я взял на себя смелость и заказал за себя и за тебя.
- Мои вкусы не изменились.
- То есть, ты мне доверяешь?
- В этом - да.
- А в чём нет?
- Не начинай, Коля. А то я взорвусь и уйду.
- Хорошо. Не буду.
Николай замолчал, взял салфетку, стал старательно вытирать об неё вилку.
- Положи салфетку на место. Она не виновата.
- Ну, конечно, - тихо, но напряжённо, начал Николай, - во всём виноват только я. Только один я.
- А что, не так?
- Так, Наташа, конечно так.
- Ну вот скажи, чем я тебя не устраивала? Я плоха в постели? Я плохо о тебе заботилась? Ну что во мне плохого? Что? Я просто не понимаю!
- В тебе всё хорошо. И...
- Тогда чего тебе не хватало? Скажи? Ну захотелось, я же тебе никогда не отказывала. Даже, когда сама не хотела! Николай, ну скажи, почему?
- Наташа, я... - начал Николай.
Но тут подошла девушка с подносом. Оба выжидающе замолчали. Быстрыми движениями девушка расставила тарелки, фужеры, бутылку вина.
- Приятного аппетита, - с улыбкой сказала она и удалилась.
- Я... - попытался продолжить Николай.
- Не надо, Коля. Прошу, не надо. Я же знаю, что ты мне скажешь. Что это была ошибка, что тебе очень жаль, что ты больше никогда не будешь, что просишь прощения. Ведь так?
- Наташа, мне действительно очень жаль. Прости и ... возвращайся. Пожалуйста.
Николай взглянул на Наташу таким знакомым ей взглядом, от которого у неё побежали мурашки по коже и нестерпимо захотелось встать и сесть с ним рядом. Но она взяла себя в руки, опустила глаза.
- Налей вина что ли, - попросила она.
Николай взял бутылку, налил вина, поднял свой фужер.
- За что выпьем, Наташа?
- За встречу, - захотелось сказать Наташе, но перед глазами встал образ пьяного Васи.
- А ни за что. Просто выпьем.
- Наташа, мне плохо без тебя, - произнес Николай, поставив фужер на стол.
Наташа уткнулась в тарелку и стала старательно ковырять вилкой.
- Возвращайся, прошу.
Наташа быстро взглянула на Николая, сделала глоток вина, и снова заработала вилкой.
- Наташа, ну дай мне шанс, пожалуйста.
- Господи, Николай, - воскликнула озорно Наташа, - я тебя не узнаю. Ну что ты мямлишь? Дай шанс... Прости...
- Что?
- Я же пришла. Это разве не шанс? Я же вот она - рядом.
- И простила?
- Как сказала мне одна моя подруга, я тебя давно простила.
Николай встал, подошёл к Наташе. Обнял её за плечи, она с улыбкой взглянула в его глаза...
- Здравствуйте! Можно отнять у вас одну минуту? - раздался рядом девичий голос.
Николай с Наташей подняли глаза. Перед ними стояли весёлые девушка с парнем.
- Извините, мы не отнимем много времени. Мы проводим акцию "Приз за имена". У вас есть замечательная возможность получить один из этих призов!
Девушка показала на тележку с сувенирами.
- Вам нужно всего-навсего сказать ваши имена. Обратите внимание, мы в любом случае не будем от вас требовать ни номер телефона, ни адрес, ни данные паспорта. Только имена! Нам не нужны даже фамилии! При определённом сочетании ваших имён мы прямо сейчас даём вам приз! Ну? Вот вас как зовут? - обратилась она к Николаю.
- Меня? Ну, Николай.
- Прекрасно! А вас? - в радостном возбуждении обратилась девушка к Наташе.
- Наташа, - равнодушно-холодно ответила она.
- А вот и жаль! - обиженно заключила девушка, - Вот если бы вас звали Оля или Поля. Чтобы была рифма с именем Коля, то вы получили бы вот этот приз!
Девушка показала на большую плюшевую игрушку.
- Но мы всё равно вас не оставим без подарка! Вот это вам! - протянула она календарики в форме сердечка, - Будьте счастливы и любите друг друга!
И неожиданные гости удалились. Николай с Наташей посмотрели им вслед.
- Да, - протянула Наташа задумчиво, - жалко...
- Ты о чём? Тебе так нужна эта плюшевая подушечка?
- Да нет. Жалко, что ты не со своей пассией тут сидишь. Её ведь Оля зовут, не так? - и Наташа в упор посмотрела на Николая.
- Ну зачем ты так? Теперь до бесконечности будешь меня упрекать?
- Прости, - потупилась Наташа, - я просто не могу забыть. Хочу но не могу. Всё время вижу её счастливое лицо и её стон... Тебе хорошо было с ней?
- Наташа, ну не надо. Пожалуйста.
- Нет, ответь...
- Ну, зачем? Я уже и не помню...
- Врёшь. Всё ты помнишь. О! Я поняла! Вот тебе чего не хватало! На столе? Так чего ты не сказал? Неужели бы я отказала?
- Прекрати пошлить, - вдруг твёрдо и строго попросил Николай.
Наташа осеклась.
- Ладно, сняли, - прохрипела она, - Давай ещё выпьем.
- Ты вернёшься? - через долгую паузу спросил Николай.
- Не знаю, Коля. Правда, не знаю. А ты уверен, что у нас получится?
- Я буду очень стараться.
- Я же никогда не смогу забыть. Никогда. Понимаешь?
- Я сделаю всё, чтобы тебе не пришлось напоминать мне о моей ошибке. Я люблю тебя, Наташа. И всегда любил. И я не смогу забыть тебя. Ты только скажи, что не любишь и я отстану. Я вычеркну себя из твоей жизни. Только скажи "не люблю"...
- Ты же знаешь, что я не смогу так сказать.
- Почему?
- Почему, почему. А то сам не знаешь.
- Не знаю, Наташа. Раньше знал. А теперь - не знаю. Скажи.
- Потому что я ... тоже ... тебя ... люблю. И я тоже ни на секунду тебя не забывала. И мне было и больнее и обидней вдвое сильнее, чем тебе.
- Я понимаю.
- Ни черта ты не понимаешь! Я не могла забыть ни тебя, ни твоей измены. Я хотела тебя простить, и не могла одновременно. Вот и сейчас хочу к тебе и ... не могу. А ты никак мне не поможешь.
- Поехали ко мне? - спросил Николай, посмотрев на неё нежным взглядом.
Наташа уже знала, что ответит "да". Знала, что поедет к нему. Знала, что вернётся. И она этого хотела. Она ответила на нежный взгляд Николая, но её взгляд упёрся в счастливое лицо какой-то девушки, стоявшей за спиной Коли. Она наклонилась к нему, поцеловала его в губы, потом села на стул рядом и защебетала. Наташа увидела её огромный живот.
- Привет, Коленька! Вот ты где! Здрасьте! - кивнула она Наташе, - А я тебя обыскалась. А мой Коленька в кафе развлекается! Ну, я же не сержусь, я люблю своего Коленьку! И потом мне же нельзя нервничать, ты же помнишь?
Она возбуждённо говорила, не останавливаясь. Наташа с изумлением и страхом переводила взгляд с неё на Николая. Его ответный взгляд был полон растерянности.
- Наташа, это совсем не то, что ты подумала, - сквозь говорок беременной донёсся до неё его голос.
- Слушай, я видела в детском магазине просто потрясную коляску! И даже дешевле, чем та, которую мы с тобой вместе выбрали. Но гораздо лучше! И ещё там есть детская кроватка и пеленальный столик. И всё в одной цветовой гамме. И так хорошо подходит под обои!
- Зачем вы это всё мне говорите? Вы кто? - обратился Коля к девушке.
- Юмор? Ценю. Но отвечу - я твоя жена и будущая мама нашего будущего ребёнка! Ты, кстати, решил куда мы поставим кроватку. Я всё-таки думаю, у окна - там и воздух посвежее и света больше. А пеленальный столик рядышком. Ты согласен?
- Да кто вы такая? - попытался привстать Николай, но девушка плюхнулась к нему на колени.
- Ути, ты мой Коленька! - взяла она лицо Николая в свои пухлые ручки, - Забыл свою Поленьку! Чуть-чуть выпил вина и захотелось подурачиться!
Наташа резко встала.
- Ну всё, с меня хватит!
- Наташа, подожди! Не слушай её! Я вижу её в первый раз!
- Как это в первый раз? А кто мне говорил, что у меня самые красивые глаза? Самые мягкие губы? Самая изящная грудка? А кто слушал нашего маленького, как он там шевелится?
- Я думаю, ваши семейные сцены вы решите без меня! - с этими словами Наташа резко вышла из кафе.
Как только Наташа скрылась за дверью, девушка тоже вскочила на ноги и со смехом вытащила привязанную к животу подушку.
- Вы только что стали участником телевизионного шоу "Супер-розыгрыш!", - торжественно объявила она, - Я надеюсь, что ваша жена к вам вернётся! А вы получаете приз от нашей программы!
С этими словами другая девушка поставила на стол перед Николаем коробку с куклой - беременной девушкой. Через некоторое время обе девушки исчезли, бросив на прощание:
- Смотрите нас по телевизору, каждую неделю, в 22:00!
А Николай сидел один за столиком. Он вдруг ясно понял, что теперь уже никакое чудо на свете не сможет вернуть ему Наташу. Он взял бутылку вина, выпил её содержимое залпом. Потом достал деньги, положил на стол, придавив их пустой бутылкой и, пошатываясь, направился к выходу.

Наташа выскочила из кафе и побежала по улице. Из её глаз текли слёзы. Слёзы обиды, слёзы горечи, слёзы обманутых надежд. Она же ему поверила. Она же ему почти поверила! И хотела вернуться! И вдруг такие вот новости! Ей хотелось выть, кричать, но она стиснув зубы, молчала. И бежала. Бежала. Ей хотелось убежать куда-нибудь, где нет никого, где нет измен, где нет боли, нет страданий.
Неожиданно она врезалась в какого-то мужчину. Тот попытался удержаться, но не смог и упал, сначала на пятую точку, а потом растянулся на асфальте. Наташа упала на него.
- Извините, - пробормотала она и стала поспешно вставать.
- Сшибают с ног, потом извиняются, - забурчал знакомый голос, - Что, заняться больше нечем, кроме как людей сшибать?
- Вася, пойдём выпьем, - неожиданно попросила она.
- Наташа? - изумился Вася, - Ты откуда здесь? И что за странные желания? А я вот ...
- Или я сама напьюсь.
- Ну что ты, Наташа? Разве я смогу тебя бросить в трудную минуту? У тебя что-то стряслось?
- Где тут заведение? Ты же должен знать?
- Идём, Наташка, идём, - Вася заботливо взял Наташу под руку и повел в сторону бара.
Через некоторое время они сидели за столом и пытались допить второй графинчик водки. Наташа уже поведала Васе свою боль. А он, в свою очередь, рассказал, как ему плохо. Что его не ценят на работе, не понимает жена. Что он её любит, а она не понимает. Они уже сидели рядом и Вася обнимал прижавшуюся к нему Наташу за плечо.
- Ну ты пойми! Я ж для своей Ритульки на всё готов! На всё! А она ... Ну зачем она так? Ну, есть же у людей свои слабости! Она же тоже не святая! Нет, совсем не святая!
- Как мне с тобой хорошо! И почему Колька мой так не может? Может я плохая? Скажи, Вася, я плохая? Я не могу любить? Я какая-то не такая? Ну что во мне не так?
Вася взял Наташу за плечи и осмотрел со всех сторон, вернее, попытался это сделать. Потом заключил:
- Да всё в тебе так. Всё на месте. Меня лично всё устраивает!
- А вот его не устраивает! Почему?
- Мы с тобой несчастные люди! У тебя Колька - дурак, у меня Ритка - глупая. Она хорошая и я люблю её, но - глупая!
- Давай выпьем, чтобы они поумнели!
- О! За это с нашим удовольствием!
Вася разлил остатки по стаканам.
- А давай на брудершафт! - предложил он, - Как два несчастных человека!
- А давай! - согласилась Наташа.
Выпили, обменялись пьяными поцелуями.
- А мы с тобой, по-моему, много выпили? - спросила Наташа, почувствовав, как столы и стулья стали двигаться в разных направлениях.
- И снова ты права! - поднял палец Вася, - Пора домой!
- Я не дойду...
- Я же тебя доведу. Я же не брошу своего товарища! Пошли.
Вася встал. После нескольких неудачных попыток ему удалось поставить Наташу на ноги. С большим трудом они направились к выходу.

ВАН © 28.08.2011