Добрые глаза

Алексей Досков
   У нее всегда, сколько ее знал, были добрые глаза. Волнующие, красивые, нежные, понимающие и заботливые. Я тонул в них, случайно или специально сталкиваясь с ней на улице или возле дома. На какие-то доли секунды на миловидном лице вспыхивала улыбка, и она быстро шла дальше. Знала ли она, что я ее люблю? Наверно, нет…

   И вот однажды, когда я как обычно протирал небо после летней пыли, увидел ее, как шла она по улице и утирала заплаканные глаза. Кто ее обидел? Кто посмел…

   Рванувшись навстречу, я увидел, как девушка обронила несколько тетрадных листков, которые были исписаны стихами. Мокрые от слез, со следами губной помады, строчки о любви…. Ах, да…. Конечно! Конечно, безответная любовь! Кому как не мне знать, что это такое!

   Опустившись в парке на скамейку, она судорожно закурила. У нее дрожали пальцы, и дым нервными кольцами поднимался вверх. Люди проходили мимо, не обращая внимания на плачущую девушку. Лишь некоторые бабушки с осуждением покачивали головами, ворча о том, что девушка не должна курить.

   Я подошел, обнял за плечи и, заглянув в глаза, утер слезы.

- Не печалься, - тихо произнес я ей на ухо. – У тебя все еще впереди. Он просто недостоин тебя. Вот увидишь! Завтра, когда солнце заглянет в твое окошко, сердечку станет легче. А если что – позови меня. Я всегда успокою тебя…

   Девушка слегка улыбнулась и, отбросив недокуренную сигарету, поднялась. Стряхнув с волос капли легкого дождя, она более уверенно зашагала по улице дальше. А я смотрел ей вслед, и думал: «Почему я не могу быть с ней? Мне она очень нравится…. Ведь у нее такие добрые глаза!».

   Солнце стало припекать, и мне пора было уходить. Но я знал, что завтра, пока все еще будут спать, я вновь появлюсь в этом городе, чтобы умыть пыльный город, стряхнуть усталость с листьев и заглянуть в окошко любимой девушки. Она ведь тоже любит, когда я прихожу. Всем нужен дождь…