Спортивная победа мелочью

Тамара Свинцова
                Фото автора
                Эпиграф :
 "С решимостью героя - летчика, пробующего протезы,
 и движением, напоминающим прыгающего с трамплина
 лыжника, он встал на ноги. Окружающая среда
 встретила его недружелюбно".
"Чудо" Алексей Коротяев

               
         
"Пять минут смеха заменяют 100 грамм сметаны!"

Я пытаюсь скрасить самоиронией утро, когда встать, скрипя
 всеми суставами, да что там суставами, всем скелетом -
проблема. Смеюсь над собой, представляя чужими глазами
себя в бедственном положении.

   Мой "Возлюбленный сосед", ОДУ которому написала,
так  её и озаглавив, вселился ко мне не подозревая,
что одна из его сумок с одеждой содержит клад !
Искали мы с ним зонт, а нашли тяжеленный пакет с мелочью.
Теперь поди купи что - либо на горсть мелочи! А выбросить
 мне, пережившей голод и холод войны, хоть и чужие,
кажется кощунством. Милостыню и то не подашь пятьюдесятью
 копеечными монетами.

   Во времена Хрущёва произошла денежная реформа, когда
обесцененный рубль превратили в копейки. Сама слышала,
как он в докладе об этом, с ехидцей сказал:
- Теперь за копейкой - то нагнётесь! - Тогда алкаши
"на троих соображали", сложившись по рублю. Да ещё и
на закуску хватало, на плавленный сырок!
У Гайдая в фильме "Самогонщики", кажется, есть
подобная сцена.
 
   Открылся рядом с домом магазин. Я подсуетилась к
девяти  утра сбагрить небольшую часть "капитала".
Хвастаюсь " соседу" немудрёной покупкой. -

-О-О-О!!! -

Возглас одобрительного удивления польстил.
И сегодня одеваюсь нарядно: шляпка, палантин на плечи,
 трость (считай клюка) в руки, и... Вперёд к открытию
 магазина!
Прогулка со смыслом. А парад, чтоб не подумали, что у
церкви стояла за милостыней.

Присела на лавочку "на привал", размышляю:
 
- Как бы успеть к началу работы кассы оказаться с
товаром первой, чтоб очередь не возражала, а кассирша,
 сославшись на это, не отказалась считать мелочь?
Так с краткими остановками доковыляла до магазина
за 10 минут до открытия. Сижу на ступеньках неподалёку
от подвала. Псина принюхивается к моему пакету, а прямо
 напротив нас с ней - вывеска с точно такой мордой
дворняжки, как фото оригинала: "Свежий корм". Зоомагазин.
Стрелка - в подвал перед мордой, отошедшей от меня, глубоко
 разочарованной собаки. Вдоль продуктового магазина -
цели моего "вожделения", уже дефилирует первый из жаждущих
 опохмелиться. Подходят второй и третий.
   
   Охранник открывает двери. Я шустренько шкандыбаю к
прилавку. Два плавленных сырка, как раз составят по цене
приготовленный капитал.
   У кассы я - первая!
Девушка кассир приветлива, смеётся на мою шутку:
- Помогите одержать спортивную победу!

Всего - то год назад я бегала трусцой вдоль прудов, по два
часа ходила в гору к роднику, по дороге собирая цветы, ягоды
 и грибы. Теперь перехожу к магазину, который буквально через
 дорогу, как выше изложено.
Поэтому мечты о спортивных победах ещё живы.

Описала эту трагикомедию, чтоб и вы со мной улыбнулись,
"лизнув сметанки"!