Тоска в летнюю ночь

Соня Никольская
   Какая-то тоска объяла душу. Зачем пришла? Ведь не звала. Она и спрашивать не стала. Открыла дверь, вошла. Хозяйка. И смотрит, смотрит, будто не знакомы. "Уйди", – махну рукою безразлично, как неотвязчивой цыганке. Она же – нет, все ходит, ходит, за сп'ину руки заложив. Томит молчаньем. Холодом томит. Томит неведеньем – случится, не случится. Сейчас. В минуту эту. Что произойдет? Ночь за окном. Окно открою. А там не ночь, а мрак. И звезды слишком высоко. Почти не видно. И ни души. И как-то странно, ведь еще не поздно. Двадцать три часа. Откуда тьма такая? И фонари горят, и в окнах свет в домах через лесок мерцает. Не понимаю. Тоска. Она и в небе отразилась. Ночь разная всегда. Вот и подумала, не только мне, и небу тяжко, когда тоска приходит молчаливою убийцей, и ослепляет кого не попадя, сверкнув кинжалом острым. И небо-небушко теперь незрячим оком на город смотрит, на меня… "Тоскуешь?" – спросит. "Нет, – отвечу, – тоска сама пришла. Я не звала ее. Мы с нею не подруги". – "А кто с тоскою дружен?" – вдруг небо удивится, не глупая ли я?.. И мне со вздохом скажет: "Иди-ка спать". И я пойду. Ведь завтра у неба будут ясные глаза… Глаза надежды... "Ну. Пока", – скажу я на прощанье. "Пока… До встречи… Очей очарованье. Веришь?" – "Да!.."

26 августа 2011