Колдунья. 4 Неоконченный сценарий малофарматного ф

Игорь Дац
                Колдунья.    

                Неоконченный сценарий малофарматного фильма.
                3 часть.


                Начало здесь: http://www.proza.ru/2011/08/16/205



       — Слушай она точно колдунья! Только колдунья может так играть! Перевоплощение полное! Она не играет – она живет на сцене. Талантище! Ей бы в Москву… в Ленком какой-нибудь.
       —   О н а    б ы л а    а к т р и с о ю
       — А в нашем  самодеятельном театре она зачахнет.
       — И   д а ж е    з а    к у л и с а м и    и г р а л а    р о л ь,    а     з р и т е л е м     б ы л …
       — Ты хочешь сказать, что и в жизни она тоже играет.
       — Играет. И при этом не доигрывает, фальшивит. На сцене ее игра выглядит естественнее.
       — На сцене она живет. А в жизни играет?
       — Да. Такое впечатление, что она постоянно примеряет на себя чужие образы. Причем иногда это доходит у нее до абсурда… Ну скажи, зачем играть роль красивой девочки когда, ты  по жизни красивая девочка? По-своему красивая.
       — Согласен, некоторая театральность… особенно это мешает, когда пытаешься поговорить с человеком по душам. Какой тут разговор, когда душа надежно прикрыта маской девочки-недотрогочки.
       — Не советую тебе с такими дамочками откровенничать, и вообще, держись от них на расстоянии.
       — Наоборот, с ними интересно общаться. Да некоторая наигранность – у них… в ней присутствует, но эта наигранность, сценичность основана на ее тонкой душевной организации…
       — Знаем мы эту  тонкую организацию, чуткую и  ранимую душу. Да эта ранимость у них на первом месте, они живут этой ранимостью, лелеют ее, культивируют и, в конце концов, она  перерастает в болезненную мнительность. Они во всем вокруг  видят что-нибудь неблагоприятное для себя то, что ранит  их нежную, чувствительную душу. Для них характерны склонность к фантазированию,  и неустойчивость настроения, а театральность и  стремление привлечь к себе внимание просто зашкаливает — целые представления разыгрывают: "Посмотри, как я страдаю и это ты во всем виноват!"
       —  Точно! Представляешь, гуляли как-то вечером у реки и я ей декламирую: « Как хороши, как свежи были розы…» 
       —  Да ты совсем сбрендил(!) — такое изрекать впечатлительной легкоранимой натуре. Она наверняка подумала, что ты намекаешь, что она уже старуха…
       — И в мыслях не было намекать,  тем более ей восемнадцать только исполнилось и выглядит, действительно, как девочка…
       — Ну и чем закончилось?.. Наверное, у нее припадок истерии случился!
       — Не припадок, но глаза смотрю на мокром месте, чувствую — обиделась, хотя роль держит — улыбается. А уже через два месяца она мне заявляет: "Ты этой фразой сердце мне растерзал..."  А я ведь только стихи читал
       — Я же тебе про что и говорю! С ними вообще разговаривать опасно: невинный стишок, безобидное замечание, вызывает у них неадекватную реакцию, ввергает в глубокую депрессию. А ты говоришь – тонкая душевная организация.
       — А знаешь, у меня такое подозрение, что вся ее тонкая душевная организация, чувствительность, ранимость — это игра. А на самом деле она…
       — На самом деле она толстокожая, бесчувственная ведьма.
       — Колдунья! А не ведьма.
       — А в чем разница?
       — Колдуньи сильнее. Колдунья способна перевоплощаться, а ведьма нет. И не бесчувственная, просто у колдуньи чувственность совершенно другого порядка, иная чувствительность. Именно это дает ей возможность перевоплощаться, не в смысле гениально лицедействовать, а в самом прямом смысле — перевоплощаться душой и телом. 
      — Боже мой! Ну ты даешь! По-твоему получается , что она может превратиться вон в ту кошку?   \показывает на кошку\
      — \тихо, почти шепотом\   А то!.. А за этой кошкой я давно наблюдаю. Сидит себе в сторонке, а сама уши на наш разговор навострила…
      — \тоже понизив голос\   С ней все ясно. Она мне тоже подозрительной показалась —  в глаза мне, вроде как ненароком, заглядывает.
      — \опять громко\   Нет, что ни говори, а  она самая экстраординарная в нашем городишке.
      — Кто ж спорит?

      \Крупно, навесь экран черная кошачья морда. На ее фоне выплывает кроваво красная надпись: "конец"\