Юность

Чудо Света
 Мои первые поцелуи, в пионерском лагере, не прошли для моего здоровья даром, на нервной почве случился кризис... После операции на горле, сердце совсем отказывалось тарахтеть и все мои кардиологи в один голос изрекли:
 -Девочке нужно срочное и интенсивное лечение сердечно-сосудистой системы, молодой организм, растущий, после школы снова стресс-поступление - срочно - лечиться!!!

 Меня долго упрашивать не пришлось… я уже вещи собирала…Мама получила путевку и моя любимая бабуля, конечно же, для подстраховки, поехала со мной…
 ТАК как санаторий был подростковый, бабуле пришлось проживать в соседнем пансионате, но ее зоркий глаз видел меня и через стену!!!

 -Света, давай договоримся сразу - одно замечание воспитателя - и мы возвращаемся, я нервы трепать не намерена!
 Бабуля моя была нрава строгого, старой закалки, в институте благородный девиц получала образование, слушаться ее, было делом чести.
 Значит первое- воспитатель- должна стать моим самым лучшим другом! Подумано - сделано! Всю первую почти неделю я напрягалась, как могла: я пела, танцевала, вызвалась играть на фортепиано на конкурсе между группами…
 Народ в этот санаторий съезжается со всех концов нашей необъятной страны, только в нашей группе были девочки из Москвы, Ленинграда, Томска, Братска, Харькова… и еще - еще перечислять можно…
 Девочки все нашли общий язык довольно быстро, это и впоследствии мне в жизни пригодилось, не стоит зацикливаться в себе, будь правдив, добр, честен, весел..
 Люди ценят в человеке простоту общения и легкость, которую может дать только вера в лучшие качества окружающих. Конечно, в каждом из нас имеются отрицательные черты характера, но, не стоит этого афишировать… Мы же сами знаем свои грехи, а другим они не нужны!!!
 Просто - не интересны…
 У них - есть свои!

 10 класс- окончание школы! Все мы уже почти взрослые девушки, вчерашние мальчишки - уже почти мужественные юноши! Все мы немного максималисты! Все сможем, все дороги открыты, все по плечу!
 Эдакая эйфория! Да и сам воздух, кажется, врывается в легкие и разрывает их изнутри, дышишь и не можешь надышаться. Вдыхаешь полной грудью, и хочется - ЕЩЕ!

 Подготовка к конкурсу шла полным ходом. Репетиции проходили прямо в зале, потому как инструмент был на весь санаторий ОДИН!
 Я старалась приходить попозже , после всех, или пораньше, с утра, когда меньше слушателей.
 Репетиция - это своего рода ПОСИДЕЛКИ, наедине со своим одиночеством, оно само тебе делает поправки и указывает на твои ошибки, и исправлять их легче самому!
 Так я и сидела в тишине. Сама себе делала замечания. Сама с собой препиралась, ругалась и исправлялась…
 Но, странным образом я раньше была более внимательна к окружающей обстановке, наверное, все-таки, спокойствие красоты притупляет бдительность… Человек уходит в свой мир, и, тогда, все у него получается легче, лучше, интереснее…

 Вот, ну надо же! Я, даже в школе, на это произведение столько времени и нервов преподавателя истратила, а здесь – все как по маслу, как будто я его с рождения играю… И именно после этих репетиций, а мне дано было играть это произведение еще много, много раз, в различных случаях, и никогда не пришлось краснеть за ошибки или неточности. Обстановка программирует мозг на гармонию со своим внутренним миром, и человек один раз с этой гармонией слившись, уже живет ею!

 И, у меня был один, невидимый моему взору, слушатель. Настойчивый, внимательный и молчаливый.

 Фестиваль народных талантов приближался, все были на подъеме! Отношения с воспитателями были прекрасными, но странным образом, выкидывать какие-то кренделя охота вдруг отпала!
 «Становлюсь гомосапиенсом!»- Почему то с ужасом думала я. «А, с другой стороны, когда-нибудь придется повзрослеть и поумнеть, так почему бы не сейчас?!!! Решено! Опять же - бабуле будет приятно!»
 У меня так: решено – сделано!

 Гуляли мы с бабулей каждый день, по вечерам.
 Я пересказывала ей свои новости, она внимательно их переслушивала и тихо улыбалась в ответ!
 -Ба, ты что, надо мной смеешься что ли? Я вот стараюсь - стараюсь, а все так получается смешно со стороны?
 Хотелось возмущаться до глубины души… « Интересно, насколько же она глубока у меня ?»
 Бабуля меня конечно успокаивала, обнимала, гладила по волосам, целовала и молча смотрела в глаза!

 Праздник был приурочен к чему-то там!
 Зал украшали все вместе, было весело, очень шумно и очень нас много! Мы – нарядные! Зрители – нетерпеливые в своем ожидании!
 Сзади кто то подошел, обнял меня, наклонился сверху и нежно поцеловал. Прямо в губы!
 У меня, от неожиданности и нахальства, заложило уши!
 Со мной такое случается, непредвиденные ситуации, и, у меня странная реакция - или уши закладывает так, что некоторое время выпадаю из звукового восприятия мира, или язык вдруг отнимается - и не могу вымолвить ни слова. Хотя, иногда, это все-таки очень полезно! Есть возможность воздержаться от произнесения многих обидных слов!

 Хорошо, что именно уши заложило! Глаза - то все видели! А видели они – высокого молодого человека, глаза голубые, устремлены прямо в меня. Волосы? Волосы цвета спелой пшеницы, уши прижаты, нос прямой… истинный ариец!
 -Какого, хр….?!- я все таки открыла рот…..
 Он прижал палец к моим губам..
 - Света, ты просто чудо! Я поражен, не знал и не представлял! С нетерпением жду твоего выхода.
 Руки вдруг заледенели, плечи стало ломить, выступила испарина.
 Девочки – соседки, а им конечно такой цирк понравился, наперебой стали обсуждать происшедшее.
 -Свет! Это кто? Слушай, ну ничего себе, ты когда это все успела?...
 -Да я его первый раз в жизни вижу!
 Я почти срывалась, с полушепота на полукрик...
 - Я его не знаю! Свинья! Целоваться еще лезет! Придурок! Вот руки совсем не слышу, мне же выходить уже!
 Девочки усиленно стали растирать мои ладони. Но я их абсолютно не чувствовала!
 Объявили мой номер! Ноги медленно подняли меня на сцену. Инструмент стоял на привычном месте, свет не мешал, в зале тишина.
 Руки все еще не мои!... Все!.. Увижу – задушу! Если будет чем!
 Стул был удобным, немного уже привычным, хорошо, что ничего не слышу, не стыдно будет!
 Пальцы коснулись клавиш………..
 Моя «Элиза» зазвучала тихо и странно, я не чувствовала пальцев, но они бегали, касаясь клавиш, взлетали и опускались …Звук лился из души….
 Никогда я не исполняла этого ТАК, ни до, ни после случившегося.
 На последних аккордах в глазах стояли слезы…

 Оставаться до конца представления не было ни сил, ни желания.
 В комнате тихо, будильник мерно и четко отстукивал время. Потолок был таким же как и с утра, все стояло по своим местам.
 Со мной, что-то творилось непонятное.

 Девочки вернулись рано.
 - Светка, ну ты молодец! Наша - плакала. А ты чего ушла сразу, мы тебя ждали, пацаны, вон цветы принесли, купили кстати!
 -Не знаю, что-то плохо стало, сама не пойму.
 - Слушай, а твой – то, к нам подходил, спрашивал куда ты вдруг делась,
 -Не могу нигде найти! Говорит….
 - У вас с ним что вообще?
 - Да говорю же, я его первый раз видела!...
 -Ну не хочешь не рассказывай. На ужин пойдешь? Есть, что –то, захотелось!
 -Пойду!

 Столовая на 300 мест, и очень захочешь кого-нибудь, не найдешь! Ужин и правда был очень вкусным, а может, просто, так показалось, но слопали все!
 Решили выйти пройтись перед сном, или просто посидеть на лавочке, покататься на качелях...

 -Света! Можно тебя на минутку!
 Он стоял около ворот, их еще не успели закрыть на ночь…
 - Ты кто вообще такой, что тебе от меня нужно! Ты больной что ли?
 Он усмехнулся…
 -Ну ту все больные, это же санаторий, ты забыла ?
 -Я очень внимательно слушаю, и, пожалуйста, стой там где стоишь, а то у тебя руки длинные…
 Он смеялся уже в голос.
 - Света, ты меня, пожалуйста, извини, за мое поведение, я просто обознался!
 -Что??? Ты меня, при всем зале, лезешь целовать, а, оказывается, ты обознался????
 Щеки горели огнем, слезы уже просились наружу, сдерживалась из последних сил, все еще боялась сказать гадости…
 -Ты меня можешь просто выслушать?
 -МОГУ!!!!!!
 - Я, правда, ошибся! Хотя и не жалею!- опять улыбается, весело ему! - Здесь девочка в другой группе - вы с ней очень сильно похожи, очень !
 -Завтра я вас познакомлю.

 Гулять резко перехотелось… Вернулась одна. Легла,
 укрывшись с головой, что бы никого не видеть и ничего не слышать…
 Провалилась в сон…
 Снилось что- то нечеткое и странное….Долгие переходы по коридорам, много дверей, все запертые, дергала с остервенением, даже, кажется, стали болеть руки…
 Проснулась уставшая и больная…
 Завтрак был, как всегда, шумным и вкусным!
 Но поесть мне не удалось!
 -Света! Здравствуй!
 Эти два дня я была в центре внимания! И, впервые, мне это не нравилось!
 - Меня, кстати, зовут Сергей Ш…! Будем знакомы?
 - А я, разве, спрашивала как тебя зовут?
 - Нет, не спрашивала, но неужели тебе даже не интересно кто тебя при всех целует?
 - Ну, тут еще вопрос, понравилось или нет?
 - Не понравилось???????
 - Понравилось!
 - Ну, так что, ты мне уделишь немного времени?
 - Хорошо! Но постарайся успеть!
 - Успею!!!!
 Мы прошлись немного по территории, помолчали…Сергей как то странно нервничал, а может мне это показалось.
 - Ну и где же, обещанное, чудесное объяснение случившемуся?- начала я издалека….
 К нам навстречу шла ------Я! …Одежда другая!... Но это БЫЛА – Я!
 --- Боже! --- Он поддержал меня под руку, иначе я рисковала упасть…Тело, странно, стало чужим, в голове гудело….
 «Я» медленно приближалась… «Волосы, какие красивые! Как мне к лицу такая длина, нужно немного отпустить, пусть будут чуть ниже плеч, и…».
 ….Тошнота подступила к горлу… Страх, необъяснимый страх, даже непонятно почему….
 --Привет! Алена! Будем знакомы! Сережа мне вчера все рассказал! Не обижайся на него, он и сам не ожидал! Мы вчера долго это все обсуждали, но я не думала, что такое, правда, бывает, не верила ему. Поругались даже!
 ОНА рассказывала, … А я смотрела на себя, вернее на нее, и видела почти себя, только в зеркало и будто немного мутное… Волосы мои , только самую малость длиннее, даже цвет МОЙ! Ямочка на щеке, тоже улыбается хорошо, открыто, хорошая девчонка, наверное! А что не так, не могу уловить!
 «Глаза! У НЕЕ глаза другие, зеленые! И уши проколоты. У нее сережки в ушах!!!!!»
 --У нее же сережки в ушах!!!! - почти закричала я! «Хотя при чем тут сережки?»
 -- Так, это мне родители подарили, последний же, выпускной класс! …Слушай, здорово как, да мы просто – близнецы! Кино!!!
 -- Так он же меня тут целовать полез, при всех!
 -- Да он такой! Тороплюсь жить, говорит! Света, ну ты как себя чувствуешь? Ага, нормально, а, пошлите втроем погуляем! Вот прикольно будет, если кого-нибудь из наших встретим!
 -- Да ты представляешь, мы с Сережей уже несколько лет сюда приезжаем, почти в одно время, то я пораньше, то он, то наоборот. Он же из Братска, представляешь? Вот мы вроде дружим с ним...

 Сергей шел уже немного впереди, не знаю, прислушивался или нет к ее болтовне, или просто дал нам возможность понять друг друга и рассмотреть…Мне все никак не удавалось хоть что - то из себя выдавить, и я была благодарна Алене, что она с таким энтузиазмом взяла инициативу разговора в свои руки… И никому ее уже отдавать не собиралась!!!
 Она рассказывала очень интересно и весело обо всем и наконец, я стала кое что осознавать, и даже улыбалась..
 «Как можно так перепутать голубые и зеленые глаза!»-губы вдруг стали гореть… «А целуется, и правда, здорово! Много, наверное, тренировался!»
 -- Света! Ты меня слышишь? Ага, ну и вот, в этом году я с мальчиком стала дружить, а Сергею еще не успела написать, думала, приеду и, скажу… а тут такое!!! Так это классно, что вы познакомились. Слушай, он хороший парень, а целуется- закачаешься!
 -- Да знаю уже! Уже отметился!!!
 Света стала смеяться, почему-то, и мне стало весело…
 Сергей оглянулся на нас, внимательно рассматривал…
 -- Девчонки? Интересно, а может вы и правда – родственницы? Ведь странно, но такого, вроде, не должно быть?! Хотя, вот, и у вождей же были двойники, вот и у Гитлера, тоже был!
 -- Алена, а ты сама то откуда? Я из Ростова!
 -- А я из Харькова!
 -- У нас там нет родственников. Только в Восточном Донбассе!
 -- Теперь мы будем сами родственники, и детям своим расскажем! Ой, а сколько уже времени, мне же там звонить должны из дома?! Я побежала обратно! Не задерживайтесь, поздно уже! Пока, до завтра! Света, я к завтраку, к вам за столик попрошусь!

 --Вот такая вот, заводная, всегда!!! - Сергей стоял и смотрел на меня.
 Ветерок поднялся неожиданно и растрепал волосы. Сергей протянул ладонь и пригладил пряди.
 --У тебя мягкие такие волосы, как шелк!
 -- Ага, бабушка мне всегда говорила , что ромашкой нужно полоскать, тогда…
 Он поцеловал меня! Опять! Сам! Без разрешения!
 --Света! Успокойся! Я просто очень хочу поцеловать тебя, весь вечер, а вы все никак не наговоритесь. Алену не переговоришь и не переслушаешь, такой она деятельный человек!
 -- Так я поняла, что вы с ней дружите! А ты ко мне целоваться лезешь?
 -Да, мы с ней много раз вместе сюда приезжали, каждый год, но, в последнем письме, она там такое написала, странное, я и подумал, что-то изменилось у неё! Решил не настаивать. Детство- прошло!
 --А теперь у тебя что наступило - юность?
 --Ну, что ты, как ежик маленький? Хотя, знаешь ли, маленькие ежики почти не колючие! А хочешь? А ты ела настоящие кедровые орешки?
 -- Нет ! А ты что елку с собой привез?
 Он хохотал до слез!
 -- Нет, это орехи кедра! Между прочим, наши кедры - самая ценная порода деревьев!
 -- Ваши? Это чьи?
 --Наши – Ангарские кедры!
 --А ты с Ангары, что ли? Ничего себе!
 -- Да, город – Братск! Слышала? Братская ГЭС!!! Вся страна строила!!!
 --Слышала! Здорово! У вас там красиво! Я по телевизору видела! В Клубе Кинопутешествий! А Байкал там далеко?
 -- Нет! Мы туда ездим отдыхать, как вы на море!

 Вот так, то про географию, то про природу…вернулись обратно.
 -- Света, давай будем дружить? Я уезжаю через 10 дней!........
 Мы стали ДРУЖИТЬ! Дружили мы и днем, и вечером, и ночью. Зима была теплая. Даже некоторые цветы еще доцветали свою жизнь в этом году!….
 Скоро Новый Год!!!
 Мы обходили Центральный парк по нескольку раз за день, спускались и поднимались в Долину Роз… Увядающие цветы, как будто из последних сил, держались на стебельках, источая аромат…. «Смотрите на нас, радуйтесь!»
 Мы бродили и бродили… и где только силы брались…
 Даже решились сфотографироваться! На память!!! НО, это - плохая примета!
 Десять дней промелькнули, как один миг!
 Их было несколько ребят: из Братска, из Ангарска! И только я стояла с Сергеем в стороне.
 --Света, я буду писать тебе, и буду ждать ответа! Я буду поступать в Москву! И мы обязательно еще увидимся!
 --Конечно! Я знаю! Все будет хорошо! Главное – пиши!

 Он уехал!
 Я поставила бабуле условие, чтобы мы вернулись домой, до Нового года. Оставаться уже не хотелось! Обещала всех и вся слушаться, и учиться на 4 и 5!!!

 Он действительно написал!!! Очень, замечательное письмо!
 Но школу я закончила с тройкой по поведению!!!
 Мы переписывались почти два года.
 Потом все.
 Потом началась волна по переселению репрессированных немцев.
 Они возвращались на историческую родину.

 ….Он живет в Германии, у него двое детей. Младшую дочь зовут -Светланой!!!ЮНОСТЬ.