Возьмите кровь у меня

Доктор Латинский
  РЕАЛЬНЫЕ ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ ВРАЧЕЙ И ИХ ПАЦИЕНТОВ...
Место событий – детское отделение центральной районной больницы на сорок коек. Внутривенное введение лекарственных препаратов детям только начиналось, в основном в вены головы. Капельницы, шприцы были многоразового использования, стерилизовались кипячением, трубки в системах были резиновые, трудно фиксировались, растворы стерилизовались в аптеке больницы и не всегда были качественными. Набор антибиотиков был мал, а инфекций было много.
В то время поступает в детское отделение больницы мальчик в возрасте двух месяцев из отдаленного села, который до этого лечился в инфекционном отделении города. Возбудитель уже не высевался, и ребенок выписан был домой, но состояние ухудшилось и патронажная медицинская сестра привезла мальчика в больницу. Состояние ребенка было тяжелое в результате токсикоза, гипотрофии второй стадии, анемии. Был собран консилиум врачей, откорректировано лечения согласно требованиям того времени. Терапия, которая была проведена, эффекта не давала, а ребенок постоянно терял вес и чувствовал себя очень плохо.
Вызван врач-консультант из города, порекомендовавший продолжить лечение, которое было назначено консилиумом врачей, а я как лечащий врач была в отчаянии.
Детскому организму не хватало аминокислот, а в те годы взрослым назначали аминокровин, запасов которого было достаточно на станции переливания крови, и я решила назначить его ребенку. Итак, мы вводили препарат внутривенно струйно в первый день 10 мл на 1 кг массы, а в последующие дни – 20 мл на 1 кг массы тела.
Главный врач станции переливания крови при проверке выявил, что аминокровин выписывает детское отделение и возмущенный сразу же пришел выяснить кто и кому назначил аминокровин и был крайне удивлен, что его получает младенец.
– Это же препарат крови лошадей! – Воскликнул он.
Я объяснила ситуацию, повела его в палату и показала мальчика, который начал набирать вес, активно принимал грудь матери и главный врач махнув рукой, засмеявшись вышел из отделения.
Первые успехи в лечении ребенка были омрачены тяжелой анемией, на фоне которой возможно было ухудшение состояния. В те времена практиковалось прямое переливание крови, и поэтому решила перелить ребенку теплую кровь матери.
Обследованы мать и дитя, все готово для переливания крови. Все подходит, но мать крови своему ребенку не дает. Прошу один день, второй... Объясняю, что мне нужно всего три столовых ложки крови для переливания.
На третий день ответ матери:
– Вы из меня всю кровь выкачаете, а ребенок все равно умрет.
Я стояла ошеломленная. Манипуляционная медсестра, которая была рядом, спокойно сказала:
– Оставьте ее, я уже сделала анализы, моя кровь подходит, берите у меня.
Трехразовое прямое переливание крови от медицинской сестры дало положительный результат, и ребенок в удовлетворительном состоянии был выписан домой.
Прошло два года.
Весна, вечер, душистые ароматы сирени, яркие краски тюльпанов, я возвращаюсь с работы по полупустой площади, и вдруг навстречу – мальчик с ярко-розовыми щечками, голубыми глазами, белокурыми вьющимися волосами, а рядом с ним женщина с низко опущенной головой.
Я сразу же узнала мать того мальчика.
Искренне улыбнувшись ребенку, прошла мимо них в приподнятом состоянии души.