Потерявшийся сон истории Дамбди

Мария Прейгер
Мужчине не спалось. Причем не спалось ему уже давно. Каждый раз находилась какая-то новая причина для бессонницы – то полная луна нагло заглядывала в самую душу, то теребили воспоминания, то тревожные мысли кусали сердце, то соседи слишком шумели, то…
В общем, ну не спалось никак, ни с коньяком, ни с таблетками. Сегодня вот ужасно мешал какой-то непонятный шум, как будто кто-то громко пыхтел, бормотал что-то и чем-то постукивал. Мужчина оделся, вышел из квартиры, спустился по лестнице и прислушался. Странный шум, так мешавший ему, доносился из-за приоткрытой двери подвала. Раздраженный и готовый уже выругать бестолковую молодежь – ну, кто еще может шуметь, спрятавшись в подвале? – он толкнул дверь, вошел и замер на месте от удивления.
В полумраке, рассеиваемом толстой крученной свечой, за старым столом, заставленным коробочками и ящичками, сидел маленький растрепанный человечек. Он перебирал что-то в одной из коробок, при этом сопел и ворчал себе под нос: «ну чей же ты можешь быть? Чей же?»
Тут человечек поднял голову, посмотрел на незваного гостя, и, словно прочитав его удивленные мысли, спросил: «Что я делаю? Как это – что? Сны разгадываю. Ой, нет, только не надо мне рассказывать, что кому приснилось после вчерашнего обжорства под программу новостей. Я не в этом смысле сны разгадываю.
Это-то каждый из вас может, вон у вас сколько книг про это написано. Правда, что если их всех вместе собрать, да почитать, то можно с ума сойти – в каждой все по-своему, да еще в некоторых такие слова, что даже если очень сильно напиться, то и не присниться такое.
У меня совсем другая задача, поважнее. Я смотрю, чей сон, кому должен присниться, чтоб случайно не попал по чужому адресу, или не заблудился.
Думаете, что это глупости? Думаете, что если вы сами уже столько времени себе места не можете найти, не спите, себя изводите, так сны – ненужная выдумка и глупость? Может, вы потому и уснуть не можете, что как раз ваш сон где-то потерялся, адрес перепутал?
Сон должен обязательно попасть к своему адресату. Ведь во сне души, которые вы так старательно топчете и терзаете днем, ищут для вас истинные пути, разговаривают с ангелами и находят друг друга. Если вы, конечно, умеете прислушиваться и доверять. Через сон можно достучаться до другого человека, или вылечить чью-то боль. Есть, правда, и такие злобные души, которые чужие сны портят, прокрадутся и терзают человека, всякие гадости ему нашептывают или же просто настроение поганят. Насмотрится человек таких снов, встанет «не с той ноги», и пойдет день его наперекосяк. Там обидит кого-нибудь, тут поссорится – а потом ведь сколько сил надо будет потратить, чтоб все исправить.
Потому я за снами и слежу. Чтоб всяк свой получил, чтоб не перепутались, не потерялись, чтобы каждая душа свой звоночек услышала.
Вот у вас в доме девушки две прямо под вашей квартирой, так они друг другу снились задолго до того, как встретились. Души их приходили друг к другу в сны, пока судьба не свела их. Они-то думали – случайной встречей. Но я точно знаю, это все было предопределено, и сны им посылали не случайно. Теперь они вместе живут, и такая счастливая пара.
Э, что это у вас за серость в голове закопошилась? Думаете, это неправильно? А вот так, как ваши соседи, уже 25 лет друг друга терзают ненавистью, ругаются да проклинают один другого – это, по-вашему, правильно? У них квартира и та уже вся пропиталась ядом этим. А дочка, как замуж вышла, так по привычке и со своим мужем ругается, и детям дальше передаст эту отраву.
А вы на девушек посмотрите – от них счастьем пахнет, у них в доме цветет все и поет.
Или вам приятней, чтоб как у вас, все тоской и паутиной безысходности покрылось?
Откуда мне все ведомо? Так я ж Дамбди, подвальный я. А в подвалах все тайны ваши и живут.
Ладно, мне тут некогда особенно с вами, мне понять надо – чей это сон без адреса. А может, это ваш? Посмотрите-ка внимательней. Сон-то такой странный. Там много людей и все какие-то безликие, а человек ходит меж ними и в каждого вглядывается, свое лицо ищет, никак не найдет. Вы уверены, что это не ваш?»
- Дяденька! А вы чего на скамейке спите? У вас, что, дома нет? Или вы потерялись? – маленькая девочка потеребила мужчину за рукав.
Он удивленно оглянулся – как я здесь оказался, почему? И что это был за такой странный сон? Или не сон…
Начинался день. Со стоянки суетливо разъезжались, сигналя, машины. Кто-то спешил на работу, кто-то выгуливал собаку. На балконе второго этаже две девушки пили кофе и смеялись так, как это могут только очень счастливые люди, знающие, что именно в этом мире самое главное.
Мужчина поднялся к себе в квартиру. За стенкой привычно ругались соседи.
Он всмотрелся в свое отражение в зеркале, и ему почему-то показалось, что зеркало ответило ему безликой пустотой.
Рука замерла над телефоном. Ровно на секунду. А потом он набрал номер, торопясь, боясь, что ему никогда больше не ответят, что все упущено, моля кого-то внутри себя – пожалуйста, я все отдам, только пусть ответит, пусть….
И один выдох в откликнувшуюся трубку – я все понял, прости меня, я сейчас приеду.