Подслушанные сказки часть 1

Мария Прейгер
Сегодня я буду плакать, - сказала Маленькая Принцесса.
Большое Зеркало в тронном зале надменно усмехнулось и даже не удостоило Принцессу отражением. Придворный Шут тихо возликовал про себя – «значит, у меня сегодня выходной!» Старый Попугай был слишком занят своими мыслями и вообще не обратил внимания на происходящее.
- Сегодня я буду плакать, - повторила Маленькая Принцесса, выйдя в сад. Роза притворно вздрогнула – «ах, Ваше Высочество, вы меня так напугали!» И сдунув с себя невидимую паутинку, вернулась к любимому занятию – любованию собой.
Пробегавший мимо Зайчонок на секунду задумался – Разве это интересно – плакать? Лучше попрыгай, или хочешь, давай пойдем за морковкой?
- Ты не понимааааешь, - протянула Принцесса, - какая морковка, если уже я собралась плакать?!
Еж, известный своей ворчливостью, пропыхтел из-под кучки листьев: «Делом нужно заниматься, тогда и плакать некогда будет. А то, понимаешь, плакать она собралась. И так скоро дожди начнутся, без тебя мокро будет, а у меня еще яблоки не собраны…»
- А зачем тебе плакать? – поинтересовался крот. – Тебя кто-нибудь обидел?
- Просто так, - ответила Принцесса, - ну как вы все не поймете! У меня такое Настроение…
- А откуда оно взялось? – спросил крот.
- Не знаю. Пришло и все. И не мешайте мне все, не приставайте со своими глупостями.
Маленькая Принцесса уселась на качели и совсем уж собралась вплотную заняться обещанным, уже даже вот почти слезинку выдавила, уже грустные мысли начала перебирать – и платье у нее не такое, и никто с утра не сказал ей, что она красивая (а Принцессе без этого никак), и …
Как вдруг кто-то легонько толкнул ее качели. Кто-то совсем невидимый.
- Ты кто? – спросила Принцесса, забыв на минутку о своем столь важном занятии.
- Я? Настроение…
- А где ты?
- Везде. Около тебя, в твоем сердце, в твоих мыслях, во всем, что ты видишь.
- А откуда ты взялось?
- Ну, ты ж сама сказала – пришло. Вот я и пришло. Хочешь, давай вместе плакать? Я знаю множество вполне уважительных причин для этого.
-   Нет, подожди, а откуда ты вообще взялось? Ну, до того, как ко мне прийти, - настаивала на своем Принцесса, потому что была очень любопытной, как все дети, и очень упрямой, как все принцессы.
- Я… я не знаю, - растерялось Настроение. – Как же так, я само не знаю, откуда берусь. Это что ж получается, если неизвестно откуда взялось, то меня могут и прогнать неизвестно куда. Вот, я ж тебе говорило, самое время плакать.
- Да подожди ты, я совсем не хочу плакать, - сказала Принцесса, - я ж не знала, что твои проделки.
- Как же так, - расстроилось окончательно Настроение, - я что ж, теперь совсем одно-одинешенько? Ты меня бросаешь?– слезы уже собрались в маленькую тучку, - Ты же даже не посмотрела, что я тебе приготовило. У меня столько грустных мыслей, я очень тщательно их подбирало – и о платье, и что тебе никто не сказал, что ты красивая с утра, и о том, что еще чуть-чуть, и ты станешь взрослой, а взрослым быть так грустно, и о том, что лето кончается, и…..
- Знаешь, что? – перебила Настроение Принцесса (конечно, она знала, что перебивать некрасиво, но может же себе принцесса хоть что-то позволить) – Давай пойдем к Морю. Посидим, послушаем, может, оно знает, откуда ты взялось…
Настроение и Принцесса долго сидели у Моря, вслушиваясь в неторопливые рассуждения волн.
О чем? Ну, даже не знаю, ведь подслушивать чужие разговоры невежливо. Но если вы хотите – посидите у Моря, оно расскажет вам все. И о Принцессе, и о Настроении, и том, что взрослеть всегда немножко грустно, и о том, что когда-нибудь все равно приходит осень, и о чем-то самом важном именно для вас.