Мировоззренческая инвалидность

Владимир Карстен -Вфкг
Общественный интеллект

26.08.2011 14:10

""- В системе ценностей какой цивилизации Вы сами живете?

- В системе глобального постмодернизма, то есть полного произвола в выборе ценностей. ... В полном  соответствии с ценностями либерализма и приоритета свободы личности я выбираю, что хочу. ... А если  о реалиях, то  я, как и все европейцы, живу в ситуации, а не в системе ценностей, ... - умирающей Европы. ...  Зачем мне чужие ценности, если у меня свои есть? Хотя приемы и методы принимаю, если они эффективны - со вполне постмодернистским безразличием к непротиворечивости. ""   

Эти убеждения, которые могут иметь различную аргументацию или вовсе её не иметь, хорошо выражают особенности менталитета, создающего многие из тех проблем, которые веками обсуждались и обсуждаются русскоязычным населением под "девизом": "КТО виноват и ЧТО делать?"  Я сам являюсь российским немцем, родившимся и 40 лет прожившим в Киргизии, давно проживающим в Германии.  Так-что  у меня было много возможностей наблюдения и сопоставления различных ментальностей, которые особенно чётко выражаются в организации и обустройстве кладбищ.

Напомню, что МЕНТАЛИТЕТ - это образ мышления, мировосприятия, душевной настроенности, психо-эмоциональный "интерфейс" мышления или "программное обеспечение" подсознания людей, - что они некритично воспринимают из социо-культурного окружения.

Видел несколько фильмов о условиях жизни, быта сербов, в прошлом году довелось побывать в Афинах и наблюдать греков. При всех имеющихся особенностях, Грецию, Сербию и Россию объединяет ортодоксальное (правослАвное) христианство византийского происхождения, что является одним из определяющих факторов формирования менталитета. Другими решающими факторами возникновения особенностей менталитета русскоязычного населения являются ещё не ослабшие матриархально-языческие ("корни") традиции, так называемое "иго" и многовековое соседство с носителями азиатского менталитета, наряду с низкой гео-демографической плотностью (разнообразие климатических зон / на расстояния).

Говорю о русскоязычных, поскольку и российские немцы, как мои предки, прожившие в пределах Российской империи и СССР более 100 - 200 лет, даже сохранившие свой язык, в значительной мере впитали русско-российский менталитет, который эскизно можно характеризовать несколькими выражениями: "Закон, что дышло - куда повернёшь, туда и вышло", "Или грудь в крестах или голова в кустах", "На МИРУ и смерть красна", "Муж - голова, а жена - ШЕЯ: куда шея повернет - туда и голова смотрит!"  Необходимо отметить, что в пост-имперский период ослабления и без того слабых патриархальных тенденций православия, реанимировались матриархально-языческие настроения, усугубившиеся феминизацией труда, воспитания и образования, гендерной демократизацией и недееспособностью мировоззренческо-идеологической доктрины государства. 

При всё при этом: русскоязычные иммигранты в Германии, в абсолютном большинстве своём, очень быстро адаптируются в иных культурно-правовых условиях. Их особенно заметная отличительная черта заключается в особенно слабом стремлении к социализации, к социальной и политической активности, даже для защиты собственных и общих интересов.  Хотя, скорее можно говорить о почти полной "атомизации", "инертности" личных интересов, при отсутствии представлений о их "общности" у всех русскоязычных и о возможностях их цивилизованного отстаивания.  Многое из этого можно обобщить характеристикой: Менталитет русскоязычного населения катастрофически слабо стимулирует стремления к СОЦИАЛЬНОЙ САМООРГАНИЗАЦИИ в цивилизованных формах.  Собраться в кампанию для; "поболтать", "выпить и закусить" и даже "грабануть и поделить" получается намного легче, чем собраться в "огородное товарищество" или кружок по интересам, не говоря уже о общественных объединениях.  По этой причине: многовековая история русскоязычной эмиграции оставила очень мало устойчивых и активных диаспор.  Справедливости ради следует сказать, что русскоязычные представители культур с другими религиозными основами, как евреи и армяне, проявляют в этой сфере намного большую активность.

В итоге приходится сказать, что очень многие социальные проблемы русскоязычных граждан исходят из слабости патриархально-рационалистических тенденций в культуре и соответственно - в подсознательно-сознательных личностных устремлениях. Особо надо отметить роковую роль "советского" периода, с насильственным насаждением деструктивного "антропоцентрично-материалистического" мировоззрения с ещё более порочной "марксистско-анархистской" идеологией, которые плотно осели в подсознании даже их идеологических противников.

Отсюда приходим к выводу: Ничего принципиально не изменится на территории б. СССР, что наиболее актуально для нас, пока не будет распространена, освоена и принята к руководству НОВАЯ = непротиворечивая, дееспособная, конструктивная  МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКАЯ и ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ  концепция: Смыслоцентризма, Консолидаризма и Конституционного Гуманизма, о которой я уже много написал.
В заключение коротко скажу, что в истории человеческой Цивилизации известны ДВЕ мировоззренческие концепции:  Теоцентризм с идеалистической идеологией и Антропоцентризм с идеологией тотального материализма.  Все остальные мировоззренческие варианты являются интерпретациями этих двух концепций.
= = =
Гармония - реализуемая функциональность.