Бересклет бородавчатый

Ольга Шельпякова
4 том «РСП. Проза 2017»

Воспоминания о детстве в Тольятти.

Наша пятиэтажка стояла на окраине улицы, в частном секторе. Кругом были дома с крылечками, окружённые садами за высокими заборами. А за этими домами, вдалеке, высился чудесный сосновый бор полный грибов и ягод. Он весь был в ажурных  переплетениях светотени в высоких кронах деревьев, с пьянящим ароматом хвои.
Любила ходить туда с отцом.
Отчётливо помню, как мы идём по тропинке, под ногами пружинят пожелтевшие хвоинки, тишину нарушает лишь шум сосен, напоминающий морской прибой. Где-то стучит неугомонный дятел...Вдруг, я увидела чудо!
На тонких веточках кустарника висели серёжки - красные, с чёрными горошками внутри, на тонюсеньких ниточках. Они настоящие? Как завороженная, смотрела на них, боясь дотронуться.

"Это бересклет бородавчатый,- сказал отец,- Видишь на ветках бородавки пупырышками? Не ешь, он ядовитый!".
Бе-реск-лет...бе-реск-лет, старалась я запомнить название. Как красиво звучит, и сам он такой красивый, необычный - серёжки для лесных сказочных русалок. Шла, разглядывая эти красно-чёрные бусинки у себя на ладони, не замечая ничего вокруг. Бе-реск-ле-е-т...
Ярко брызнуло солнце, на секунду ослепив глаза! Стою на поляне, она вся пронизана лучами! Я в сказке?
В подтверждении этого, что-то толкнуло меня сзади в спину, ещё раз! Медленно разворачиваюсь, и вижу огромные, чуть раскосые глаза, большие бархатные вздрагивающие уши  и блестящий влажный нос...Кто это? Такой хорошенький! Погладила его по тёплой коричневой шёрстке. Он ткнулся мне мокрым носом в ладошку, и...слизнул красные серёжки шершавым языком. "Ты что?!- крикнула я,- Нельзя!".
Зверёк смешно подпрыгнул на длинных нескладных ногах!..Снова, осторожно стал обнюхивать мою ладонь.

"Доча,- услышала шёпот отца,- Доча, не шевелись.Это лосёнок, не пугай его, и сама не бойся. Он сейчас уйдёт."
А я и не боялась: он же такой миленький! Мне захотелось его ещё погладить.
"Доча, не шевелись, замри!"- зашептал громче отец.
Странно...испугался маленького лосёнка? Такой большой и сильный струсил? Не могла этому поверить!
Пока я, в изумлении, наблюдала за отцом, который прятался за кустом на краю поляны, лосёнок куда-то исчез.
Жаль, так и не успела его ещё раз погладить по мягкой, цвета пожелтевшей хвои, шёрстке.
Или мне это всё привиделось?..Смеясь, я побежала к отцу!
Он пытался закурить, руки его не слушались, слегка подрагивали, спички всё время ломались: "Чёрт!"
Наконец, сигарета задымила, он глубоко затянулся, взял меня за руку и, сгорбившись побрёл по тропинке.
Встревоженная, смотрела на него снизу вверх, на его бледное лицо, ничего не понимая.
До самого дома мы шли молча. По дороге я успела сорвать веточку бересклета, чтоб показать сестре.

У подъезда  дежурили местные старушки, а чуть подальше, под деревом, резались в домино мужики.
"Рыба,- кричали они,- Наливай!"
Под столом всегда стояла заветная бутылочка, заботливо спрятанная от посторонних глаз.
Мы подошли к ним.

- Здорово, Володя!- пробасили мужики вразнобой.
- Здорово,- отозвался отец, вздохнув.
- Чё невесёлый? Грибов-то  насобирал?
- Да, насобирал...На лосей наткнулись, самка с детёнышем. За дочу испугался. До сих пор мондражит...Ну-ка, плесканите мне маленько, пока моя тигра не видит.

Мужики сочувственно загудели:

- Да, дело такое, самка могла и зашибить насмерть! А  дочка-то не испугалась?
- Она ничего не поняла, - ответил отец.

"Ну, беги к мамке,"- сказал он мне. Я медленно, волоча ноги, побрела к подъезду.
В голове крутилось: "Могла зашибить...не поняла...испугался...Вот оно что."
Слабым детским умишком, поняла тогда, что кто-то боится  меня потерять, кому-то я дороже всего на свете, я НУЖНА своим родителям. Они меня ЛЮБЯТ! Для меня это было открытием, потрясением...оставшимся со мной на всю жизнь. Засыпая, держала в ладошке красную серёжку бересклета. Передо мной, размывались образы: бледное лицо отца...солнечная поляна... влажные глаза лосёнка. Отчётливо ощущался дурманящий запах хвои.
Бе-реск-лет, бе-рескеет...шептала я в полусне.

читает автор:  https://www.youtube.com/watch?v=60FcTeRBms4