Моя Любимая

Рафаил Маргулис
Моя Любимая по утрам ходила на озеро кормить лебедей.
Покрошив птицам хлеб, она долго стояла на берегу и смотрела на них. 
В её взгляде читалась нежность, смешанная с тоской.

Потом Моя Любимая возвращалась домой.
Казалось, что она идёт неверными, заплетающимися шагами.
А ведь дома её ждал муж.
Почему она не торопилась?
Раздумывала, боялась, не хотела переступать порог родного дома?

Однажды по дороге с озера в посёлок Мою Любимую подкараулил Бес.
Он был вежлив, разговаривал уважительно и даже чуть трепетно. Не верите? И не надо.
Главное, я знаю, что не вру.
- Не надо спешить домой, – сказал Бес, – у вас совсем другая судьба.
- Какая? – спросила Моя Любимая.
Она смотрела на Беса в упор.
Она всегда и на всех смотрела в упор, требовательно и пытливо.
Бес смутился.

- Мне показалось…
- Пусть вам не кажется, – резко ответила Моя Любимая, – я обожаю  своего мужа.
 Дайте пройти.
И я, горько вздохнув, отступил в сторону.
 
А что было делать?
По крайней мере, я узнал правду из первых уст.

                Р.Маргулис